В текущем году дочернему подразделению M-Technik (или просто «M») немецкого концерна BMW исполняется полувековой юбилей. К этому событию приурочен выход новинки с аббревиатурой CSL в названии. Последний автомобиль с этими инициалами сошел с конвейера в 2003 году – BMW M3 CSL E46. Теперь это модель BMW M4 CSL 2023 года.
Новинка получила облегченную конструкцию,
ради чего инженеры пересмотрели компоновку и проделали ряд модификаций.
Внешний вид
CSL в полной расшифровке определяется как «Coupe Sport Leichtbau», что в переводе – это спортивное облегченное купе. Разработчики немного пересмотрели дизайнерский подход, отдав предпочтение функциональности.
Концепция новинки направлена на увеличение прижимной силы автомобиля, а также улучшения охлаждения встречным воздушным потоком. Однако стилистике тоже было уделено время, о чем свидетельствует силуэт новинки.
В сравнении с обычной версией M4 Competition спереди у нового автомобиля красуется более массивный обвес с угловатостью в нижней части. Также изменен вид радиаторной решетки. Две секции остались, как и у предшественников, однако изменились в размере – теперь это крупные «ноздри» с красной окантовкой.
Прочитай: Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно, где искать причину
В целях снижения веса автомобиля, переднюю часть не стали загружать лишними элементами. Версия M4 Competition вышла с углепластиковой крышей – новинка не отделалась только ею. Теперь из углепластика сделан еще капот и крышка багажника, что снизило вес автомобиля на 11 кг.
Головная оптика сделана по более современной лазерной технологии «BMW Laserlight». Внутри новый формат ходовых фонарей – по бокам две фигурные полоски.
При включении они дают яркий желтый оттенок, тоже самое можно встретить у гоночных вариантов GT вроде M5 CS. При этом сами фары сделаны растянутыми, из-за чего передок стал выглядеть агрессивнее.
Дверные складки с боковой стороны придают корпусу автомобиля динамичности. Та же технология применима к световым блокам на корме.
В нижней части диффузора кузова наружу выглядывают две пары патрубков выхлопной системы. Все это в совокупности привнесло во внешний облик автомобиля экстремальные нотки, что должно прийтись по душе каждому любителю мощных зверей.
Салон и комплектация
Обновленная версия M3 получила большой изогнутый дисплей практически на всю длину передней панели, но внутри БМВ М4 его не будет – вместо него обычный экран, которого хватает для выполнения основных задач.
В отделке салоне также нашлось применение углепластику и углеродному волокну. Основной цвет черный, а красный служит ему акцентом. Центральный тоннель тоже углепластиковый.
Внутри купе только пара сидений, что сделано для снижения веса. Это ковшеобразные спортивные кресла на основе качественной кожи Carbon. Благодаря боковой поддержке и специальным валикам обеспечивается комфортная посадка.
Правда у сидений отсутствует регулировка угла наклона спинки, а для выбора высоты нужен инструмент. Подголовники снимаются легко, когда надевается шлем.
Отсутствие регулировок придется по вкусу не каждому покупателю, а потому производитель предлагает бесплатную опцию в виде кресел той же формы, оборудованных подогревом, а также полным пакетом электрорегулировок.
Место заднего дивана заняла ниша, где теперь будут лежать гоночные шлемы. За счет этого машина сбросила еще 21 кг. За счет замены сидений – автомобиль стал легче на 24 кг, а с опцией только на 10.
Технические характеристики
Борьба с «избыточной массой» продолжилась и в техническом плане:
✅шумоизоляция выполнена по упрощенной схеме;
✅изготовление глушителя из титана;
✅переход на карбон-керамические тормоза;
✅облегченные пружины со стойками и колесными дисками;
✅установка электронно-управляемых амортизаторов;
✅новые стабилизаторы.
В сумме итоговая цифра по сбросу «лишнего веса» – ровно 100 кг, а общая масса составляет 1625 кг.
Рядный трехлитровый силовой агрегат с 6-ю цилиндрами оборудован двумя турбокомпрессорами. Мощность двигателя 550 л. с., что на 40 лошадок больше мотора M4 Competition.
Крутящий момент не изменился – те же 650 Нм. В дополнении к мотору 8-диапазонный «автомат», механическая коробка исключается за любую доплату. По тем же техническим причинам ведущая ось только задняя.
Итогом разработчиков стала самая быстрая машина – преодоление круга на гоночной трассе Нюрбургринга заняло 7 минут и 20 сек. (длина 20,8 км).
Условная сотня автомобилем набирается за 9,7 секунды, а разгон до 200 км/ч занимает 10,7 с. Максимальный показатель скорость ограничен отметкой 307 км/ч.