Ремонт проводки задней двери Опель Астра Н

1,8K прочитали

Проблема с ломающимися проводами в гофре задних дверей Опелей известна давно, но мне заниматься таким ремонтом пришлось впервые. Поэтому решил сделать статью об этом, как заметку себе на будущее, а если ещё кому-то поможет – будет вообще классно.

Частая причина отказа каких либо функций задней двери – ломающиеся провода.
Частая причина отказа каких либо функций задней двери – ломающиеся провода.

Проблема, со слов клиента, заключается в том, что задняя правая дверь перестала блокироваться с брелка и при закрытых дверях не гаснет освещение в салоне.

Убедился, что проблема в проводах.
Убедился, что проблема в проводах.

Осмотрев проводку под гофрой, убедились, что часть проводов переломлена полностью, а на некоторых лопнула изоляция и провода оголились.

Сращивать провода внутри гофры не вариант. Это место изгиба и они снова переломятся в ближайшее время. Заводской ремкомплект с разъемом стоит от пяти тысяч и дороже. Решили заказать ремкомплект, в виде проводов с обжатыми клеммами нужного размера. Такой комплект стоит 1800 рублей. Клиента это устроило.

Снимаем пластик порога Опель Астра Н
Снимаем пластик порога Опель Астра Н

Для ремонта снимаем внутреннюю накладку порога двери. Для этого, сначала убираем резиновый уплотнитель. Берём его руками снизу и тянем вверх. Отсоединяем накладку порога от накладки боковой стойки. Они соединены между собой нетугими защёлками. Сама накладка порога закреплена к порогу довольно тугими защёлками. Для её снятия берёмся за край пластика со стороны салона, представляем, что машина не ваша и вам её не жалко и аккуратно, но сильно тянем вверх.

Пластиковая накладка порога Опель Астра Н держится на защёлках.
Пластиковая накладка порога Опель Астра Н держится на защёлках.

Эту процедуру проделываем в проёмах передней и задней двери по нужной нам стороне. Когда накладка снята – убираем её в сторону, чтобы не мешалась.

Теперь есть доступ к месту, где проводка двери проходит через кузов к гофре.

Утапливаем фиксатор внутрь и извлекаем разъём.
Утапливаем фиксатор внутрь и извлекаем разъём.

Извлекаем разъём из двери. Надавливаем пальцами на синее кольцо, оно утапливается внутрь и тянем разъём на себя. Я сначала, по незнанию, выковырял это кольцо отвёрткой. Можно сделать и так, ничего не сломается, но проще сделать правильно.

Достаём проводку двери в салон. Наружный резиновый уплотнитель проводки, вдавливаем внутрь стойки двери, а внутренний, вместе с наружным и самими проводами с разъёмом вытаскиваем в салон. Теперь появилось достаточно места, для нормальной перепайки проводов.

Провода в салоне, теперь есть место для ремонта.
Провода в салоне, теперь есть место для ремонта.

В заказанном мною ремкомплекте все, кроме одного, провода совпадали по цвету с заводскими. И прилагалась табличка с номерами проводов в разъёме и их цветом. Но, чтобы ничего не перепутать, лучше извлекать из разъёма и менять провода по одному.

Извлекаем внутреннюю часть разъёма из наружной, отжав две защёлки.
Извлекаем внутреннюю часть разъёма из наружной, отжав две защёлки.

Чтобы достать провода из разъёма, его нужно разобрать. Вынимаем внутреннюю часть из наружной. Отжимаем два фиксатора и вытаскиваем внутреннюю часть.

Расположение проводов внутренней части разъёма задней правой двери Опель Астра Н
Расположение проводов внутренней части разъёма задней правой двери Опель Астра Н
Расположение проводов наружной части разъёма задней правой двери Опель Астра Н
Расположение проводов наружной части разъёма задней правой двери Опель Астра Н

Извлекаем провода. И во внутренней и в наружной части разъёма провода прижимаются держателем, чтобы его убрать, отщёлкиваем две защёлочки на каждом.

Защёлки держателя проводов в разъёме.
Защёлки держателя проводов в разъёме.

Теперь вставляем в паз что нибудь тоненькое, чтобы отогнуть защёлку пина и вытаскиваем пин наружу. У меня есть копеечный набор для разбора разъёмов из Китая, но можно использовать скрепку, тоненькую проволоку и т.д.

Извлекаем провода из разъёма, отжав ушко клеммы через паз в разъёме.
Извлекаем провода из разъёма, отжав ушко клеммы через паз в разъёме.

Сначала может не сразу получиться, но вытащив пару пинов, вы поймёте что нужно делать, это не сложно. Толстые провода держатся с двух сторон.

Проводка двери одинаковая во всех комплектациях. В моём случае, задние двери без стеклоподъёмников и половина проводов не используется.

Чтобы не перепутать, провода извлекаем и меняем по одному.
Чтобы не перепутать, провода извлекаем и меняем по одному.

Их я вынул из разъёма и не стал вставлять назад, а заизолировал и примотал к основному пучку проводов, идущему вдоль порога. Это освободило место в гофре, что позволит проводам не изламываться, при закрывании и открывании двери, а более свободно двигаться.

Припаиваем новые провода и изолируем их термоусадкой.
Припаиваем новые провода и изолируем их термоусадкой.

Сборка. Как пишут в инструкциях: собрать в обратной последовательности. Перед этим, ещё раз убедившись, что ничего не напутали с проводами.

На этом ремонт закончен. Надеюсь, получилось надёжно и хватит надолго.