Найти в Дзене
Balu

Насколько сложно и дорого обслуживать китайский кроссовер Geely Coolray в 2023-м

Оглавление

Отлично едет, удобен и выглядит неплохо. Да и цена не самая высокая по сегодняшним временам, во многом благодаря белорусской сборке.

С заменой масла, придется повозится!!!

Поддон картера прикрывает пластиковый пыльник, на снятие которого уйдет немало времени. Сперва нужно открутить семь болтов «на 10» (пять спереди и два сзади) и шесть штук «на 8» по бокам. А еще отсоединить три пистона в районе подкрылков. Только после этого можно вытащить грязезащиту и получить доступ к сливной пробке.

Еще сложнее пыльник ставить на место, ибо его нужно одновременно заправить под передние пластиковые щитки сразу с двух сторон. Одному человеку провернуть эту операцию сложно.

Владельцам советуем сделать технологические окошки для слива масла и замены фильтра. Фильтр расположен там же, на поддоне. Меняется лишь картридж, а для демонтажа его крышки понадобится специальный ключ (шестнадцатигранный на 86 мм). Такого не оказалось даже в нашем техцентре — искать его нужно среди специнструмента для родственных марке Geely автомобилей Volvo либо изготавливать самостоятельно.

Фильтрующий элемент вовсе не дефицит — на рынке есть как оригинал за 800–850 рублей, так и заменители (700–3000 рублей).

С моторным маслом ситуация интереснее, ибо разные официальные дилеры льют разные масла. Главное, чтобы оно попадало под допуск VCC RBS0–2AE. Для замены понадобится 6 литров, а менять масло нужно каждые 10 тысяч км. Отечественный Лукойл Genesis вязкостью 0W‑20 обойдется в 6 тысяч рублей. На другие масла цены колеблются от 3 до 13 тысяч. При заливке нужно почистить заливную пробку, на которой скапливается грязь.

Замена воздушного фильтра. 4,2 балла

Добраться до воздушного фильтра легко — крышка держится на пяти саморезах под крестовую отвертку. Забавная ситуация с самим фильтром, на котором нет вообще никаких обозначений: ни производителя, ни кода запасной части. Так что новый нужно подбирать либо по VIN, либо по размерам — прямоугольный элемент 210×230 мм.

-3

Оригинальный фильтр стоит примерно 900 рублей. Есть неоригинальные, как дешевые за 600 рублей, так и подороже — до 2400 рублей. При установке крышки на место внимательно следите за усилием затяжки. Никаких металлических закладных нет — саморезы вкручиваются в пластик, который легко сорвать.

Салонный фильтр. 4,5 балла

Менять салонный фильтр — одно удовольствие, хотя на первый взгляд так не кажется. Расположен он за крышкой вещевого ящика, которую нужно отсоединить. Но никакого инструмента не потребуется. Держится она на двух поворотных клипсах (подобно ящикам в тумбочке), которые вытаскиваются руками.

Далее надо снять крышку — с одной стороны она держится на защелке, с другой просто входит в паз — и доступ к фильтру открыт. Салонный фильтр не «ноунейм», как фильтр двигателя. Оригинальный фильтрующий элемент, в среднем, обойдется в 500–600 рублей. Есть и аналоги, стоимость некоторых из которых доходит до 3000 рублей.

Замена свечей зажигания.

Перед заменой свечей нужно снять декоративную крышку, сидящую на четырех направляющих. После этого взору открываются катушки зажигания, каждая из которых держится на одном болте с головкой «на 8». Извлекать катушку нужно аккуратно, так как свечные колодцы расположены под углом. А при демонтаже катушки третьего цилиндра предварительно нужно снять шумоизоляционный чехол ТНВД.

-5

Для откручивания свечей потребуется свечной ключ на 14 мм. Перед установкой новых нужно почистить свечные колодцы, где скапливается много грязи. Катушки зажигания Lynk & Co — китайского производства

Оригинальные свечи NGK — иридиевые, с тонким изолятором — стоят 4500 рублей. Кстати, цилиндров у двигателя Кулрея всего три: хоть какая-то экономия. Есть и непонятные аналоги по две с лишним тысячи за комплект. Также подходят оригинальные свечи Volvo (6500 рублей за три штуки).
Оригинальные свечи NGK — иридиевые, с тонким изолятором — стоят 4500 рублей. Кстати, цилиндров у двигателя Кулрея всего три: хоть какая-то экономия. Есть и непонятные аналоги по две с лишним тысячи за комплект. Также подходят оригинальные свечи Volvo (6500 рублей за три штуки).

Обслуживание тормозов.

С заменой тормозных колодок сложностей не возникнет — конструкция традиционна для большинства автомобилей. Перед снятием колеса нужно убрать декоративные колпачки колесных гаек. Чтобы откинуть суппорт и добраться до колодок, выкрутите один из болтов его крепления к направляющей. Понадобятся два ключа: рожковым «на 17» удерживайте палец от прокручивания, а головкой «на 12» откручивайте суппорт. Колодки сидят в пружинных скобах.

Итоговая оценка

Менять колодки или фильтры на Кулрее несложно — всё как у всех. Но вот с заменой масла — провал. Тут и морока со снятием пластиковой защиты, и необходимость в специальном инструменте, без которого фильтр не поменять.

Редкий случай, когда топливный фильтр не является одним целым с насосом и вынесен в удобное для замены место — на топливный бак. Регламент смены — каждые 30 тысяч км. Стоимость оригинального фильтра — около 900 рублей. Проводочек служит для заземления корпуса.

-7

За расположение бачка тормозной жидкости надо дать «шнобелевскую» премию — чтобы долить жидкость, придется разобрать жабо.

-8

Выбор расходников пока невелик — в каждом магазине не купишь. Если заменители и есть, то в большинстве случаев это тоже китайские производители.

В итоге за сложность самостоятельного ремонта и обслуживания Geely Coolray получает три с плюсом. Могло быть лучше. Но всегда есть минусы во всем, но самое главное что бы плюсов было больше.

Geely
267,8 тыс интересуются