Найти в Дзене
Батин гараж

Новые сложности АвтоВАЗа – отсутствуют комплектующие, нет даже эмали, на складе куча недоделанных автомашин

Оглавление

По признанию Максима Соколова, с мая 2022 года занимающего пост президента и должность генерального директора АО «АвтоВАЗ», время, в которое он возглавил компанию, стало, пожалуй, наиболее трудным периодом за всю историю предприятия-гиганта. Затруднения возникли вследствие того, что французская корпорация Renault Group, являющаяся поставщиком узлов и деталей для продукции ВАЗа, ушла тогда с российского рынка, и в текущем 2023-м трудности не закончились.

Попытки выйти из положения

По модели LADA Vesta NG принято решение – вновь запустить в производство, но комплектация теперь станет упрощенная: авто лишится части электроники, в том числе – систем ABS и ESP, а двигатель будет в одном варианте – 8-клапанный, 90 л. с., трансмиссия – только МКПП, автоматическая появится снова лишь с 2024 года, и то – коробки будут китайского изготовителя.

Новые седаны класса Весты NG отечественного производства сейчас просто исчезли с рынка как вид, поэтому у АвтоВАЗа на данную модель большие планы – по части подъема своего предприятия с колен.

Обстановка на АвтоВАЗе к концу зимы 2023-го

-2

На февраль этого года на складах нет комплектующих и даже цветной эмали. Некоторые источники сообщают, что к отправке дилерам готова целая партия LADA Granta – и все экземпляры с кузовами «седан» черного цвета, а с конвейера в январе их сошло аж около 5000 экземпляров. А Niva Travel теперь достается исключительно темно-зеленая краска. Немного больше палитры может позволить себе лишь модель Niva Legend.

-3

Старый трек предприятия на начало февраля буквально заставлен авто – в продажу в дилерские центры выпустить их невозможно в силу того, что все они чем-нибудь не укомплектованы. Чтобы не останавливать производственные линии, в середине января руководство решило выпуск продолжать, а по ходу появления комплектующих – машины просто доделывать. Так, одни «полуфабрикаты» не имеют электроусилителя рулевого колеса, вторым авто не досталось ручек дверей, третьи – ожидают, когда подвезут замки для крышек багажника.

-4

Критична ли ситуация? Осенью 2022-го так уже было. Вероятно, АвтоВАЗ быстро поднимется, как только поставщики вновь в достатке будут располагать требуемыми комплектующими и расходными материалами. К примеру, эмаль разных цветов придется, по всей видимости, закупать в Китае.

Авто
5,66 млн интересуются