Автомобили с АКПП в России востребованы, так как автоматическая коробка более удобна и прибавляет уровень комфорта любому автомобилю. Один из самых бюджетных автомобилей с АКПП, это Лада Гранта. Автоматическая коробка на Грантах может быть двух видов, однодисковый робот и 4-ступенчатый автомат. На рестайлинговых Грантах робот встречается достаточно редко, его устанавливали на простые Гранты до 2020 года, а на версию Cross до 2022 года. Больше всего автомобилей Лада Гранта было продано с 4-ступенчатым японским автоматом Jatco. Но теперь у Гранты нет ни робота, ни автомата. Автомат обещают начать устанавливать только в 2024 году, машин с АКПП у дилеров уже не осталось. А если и удастся найти новую Ладу Гранту на автомате у дилера, то цена будет далеко за миллион, а это далеко не цена для Гранты. В этой статьи мы погорим стоит ли покупать подержанную Гранту на автомате?
Подержанные дорестайлинговые Гранты, в хорошем состоянии на автомате владельцы оценивают 450 - 550 тыс.руб., в зависимости от года выпуска, это ухоженные автомобили на реальном пробеге около 100 тыс.км. Рестайлинговые Гранты на небольшом пробеге владельцы продают за 780 - 850 тыс.руб., но есть и экземпляры дороже миллиона. А это даже дороже, чем машины были куплены несколько лет назад в автосалоне и дороже, чем можно купить упрощенную Ладу Гранту на механика новой в автосалоне сейчас. Покупать или нет решать вам, но если нужен свежий автомобиль на автомате вариантов кроме Гранты особо сейчас за эти деньги нет, иномарки с АКПП будут старее или нужно быть готовым доплатить.
4-ступенчатый автомат на Гранту ставился только с мотором 98 л.с., двигатель имеет индекс 21126, данный агрегат всем известен по Ладе Приоре. От 106 сильного мотора он отличается выпуском, датчиками и ЭБУ, по конструкции эти агрегаты одинаковые.
Мотор с чугунным блоком, в приводе ГРМ зубчатый ремень, клапанов шестнадцать, есть гидрокомпенсаторы и масляный форсунки охлаждения поршней. На рестайлинговых Грантах поршневая безвтыковая, на дорестайлинговых втыковая, а соответственно на дорестайлинговых Грантах неисправность в узле ГРМ грозить встречей клапанов с поршнями и дорогостоящим ремонтом. Ресурс до первого капитального ремонта, на который можно рассчитывать около 300 тыс.км., в случае если агрегат своевременно обслуживали и адекватно эксплуатировали.
4-ступенчатый автомат на Гранте надёжный и при адекватной эксплуатации, ресурс можно сопоставить с ресурсом самого мотора. Индекс коробки JF 414E. Данный агрегат устанавливался на множество автомобилей Nissan. Для продления ресурса коробке раз в 60 тыс.км. лучше произвести замену эксплутационной жидкости. Минусы Гранты с АКПП это более высокий расход топлива, чем в версиях на роботе и механике. К плюсам помимо надёжности можно отнести отсутствие шумов от трансмиссии с салоне.
Стоит ли покупать Грану с АКПП? Если нужен простой и надёжный автомобиль с АКПП, с недорогим обслуживанием и доступными запчастями, то Гранта один из немногих вариантов за эти деньги. Иномарки будут старее, пробег больше, да и по обслуживанию они обойдутся дороже. Хотя цены на подержанные Гранты, как и на другие автомобили теперь стали просто неадекватными.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно