Найти тему
Читалка

Старшая дочка

- Если тебя зовут Вера, значит, ты должна всем верить, - сказал семилетний Миша своей двоюродной сестре, - а ты вечно не веришь мне!

Мальчишка обиженно отвернулся, сложив руки на груди. Вера, которой недавно исполнилось десять лет, фыркнула:

- А как можно поверить в то, что ты положил две конфеты под подушку, а утром нашел пять? Что за сказки?

- Ты должна мне верить! – упорно утверждал Миша, надув губы и сдвинув брови.

- Глупости какие-то, - Вера хмыкнула и взяла в руки журнал. Перелистав несколько страниц, она засмотрелась на фотографию красивой женщины в вечернем платье. Женщина была такой прекрасной, что невозможно было оторвать от нее взгляд. Вера мечтала быть такой же – красивой, модной и уверенной в себе. А тут этот Мишка с конфетами своими.

- Не мешай мне смотреть журнал, - Вера отодвинула руку кузена, тянувшего ей фантики от конфет, являвшихся доказательством его правоты.

- Вот, смотри! – он протягивал сестре смятые бумажки. – Тут же пять фантиков. Значит, конфет тоже было пять! А ты говоришь, что не веришь.

Но Вера больше не слушала своего двоюродного брата, а увлеченно просматривала картинки в журнале. Этот журнал был редким, и только в гостях у тети Нелли можно было полистать такое волшебство. Тетка работала в парикмахерской, и поэтому такие эксклюзивные журнальчики с заграничными моделями и яркими картинками были у них дома постоянно. Вера обожала приходить в гости к тетке, листать глянцевые страницы и любоваться дорогой и пока еще недоступной жизнью.

Вера была уверена в том, что, когда она вырастет, у нее будет такая же дорогая и красивая жизнь, как у этих незнакомок с обворожительными улыбками. Все, как на подбор, были одеты в яркие платья, модные костюмы и меха. На ногах были лакированные туфли или сапоги с высоким голенищем – мечта всех советских женщин. В реальности же в магазине можно было купить только однотипные туфли, каблук у которых стаптывался уже через месяц, а еще боты с опушкой, один вид которых вызывал уныние.

Сама тетя Нелли тоже казалась Вере какой-то волшебницей. К ней домой постоянно приходили женщины с самыми простыми волосами, а уходили с пышными прическами, разноцветными волосами, и пахло в доме по-особенному.

Тетка воспитывала сына одна, тянула его, как могла. Мужа у тети Нелли никогда не было, по крайней мере, ни Мишка, ни даже более взрослая Вера не знали о том, кто именно был отцом мальчика. Тетя Нелли об этом не распространялась, считая закрытой и давно забытой темой.

Отсутствие постоянного мужчины не мешало женщине наслаждаться легкими и необременительными отношениями с представителями мужского пола, которым нравилась яркая и привлекательная женщина. Но все отношения длились недолго, и тетя Нелли снова и снова называла себя «свободной женщиной Востока».

В отличие от тети Нелли, мать Веры была замужем уже много лет, и единственным и самым любимым мужчиной для нее оставался отец Веры. Они познакомились еще в школе, долго дружили, а после выпускного дружба неожиданно переросла в серьезные отношения, закончившиеся браком. Восемнадцатилетняя Света сразу же родила дочку, через год – еще сына, а потом – снова дочь. Вера как раз и была старшей дочерью в семье Егоровых. У нее был средний брат Володя и младшая сестра Рита.

Тетя Нелли и мать Веры Светлана были родными сестрами, причем Нелли была старше Светланы на три года. Несмотря на это, находясь рядом, невозможно было поверить в то, что Нелли и вправду была старшей. Она выглядела моложе, подтянутее и здоровее, чем ее младшая сестра, погрязшая в семейных заботах. Постоянно стирающая, гладящая, готовящая и убирающаяся по дому Светлана была вымотана домашними делами и воспитанием троих детей в то время, пока ее муж Олег работал на заводе.

Мужчина не очень сильно утруждал себя заботами о семье, считая, что заработок – это самое главное, что он может дать своим близким. Приходя домой, он плюхался в кресло, а Светлана подносила ему еду и отгоняла детей, желавших поиграть с отцом.

- Папа устал, - строго говорила Светлана, - вот на выходных папа отдохнет, а потом мы все вместе пойдем в зоопарк.

Но наступали выходные, а зоопарка так и не было. Отец выпивал, и начинал это делать с пятницы. В субботу он болел и опохмелялся, а в воскресенье отдыхал по-настоящему, не желая шевелиться и, уж тем более, куда-то идти с семьей. Олегу было всего двадцать семь лет, а складывалось ощущение, что ему давно за сорок.

Вера не любила быть дома, больше всего ей нравилось проводить время у тетки, где было тихо, а из детей был только Мишка, который был немногим моложе ее, в отличие от младших брата и сестры, не дававших ей покоя. Еще Вере нравилось перебирать вещи тети, смотреть на других женщин, превращавшихся в настоящих принцесс усилиями тети Нелли, и мечтать о том, что когда-нибудь и сама Вера будет точно такой же – успешной и красивой.

- А теперь забирай Мишку и шуруйте к вам с ночевкой, - торжественно произнесла тетя Нелли, забирая из рук Веры журнал, - твою мать я предупредила, что племянник сегодня будет у нее.

Вера глубоко и безрадостно вздохнула. Она, напротив, хотела остаться в гостях у тети Нелли. В ее квартире было гораздо больше комнат, чем у самих Егоровых, да и кормила тетя Нелли вкуснее. А еще можно было спать одной, в целой комнате, и допоздна смотреть телевизор. У тетки Нелли еще был видеомагнитофон, но его она не разрешала включать без ее согласия и предварительного выполнения условий по уборке квартиры и полного поглощения ужина. А для Веры эти редкие ночевки у тетки были такими увлекательными, такими необходимыми для нее.

Дома же все было куда банальней: вечно занятая домашними делами мать, валявшийся на диване с газетой в руках отец и галдящие на всю их скромную двушку младшие брат и сестра. Вера закрывалась в ванной и подолгу рассматривала свое отражение в зеркале, представляя себя знаменитой актрисой или моделью. Все, что в те моменты происходило за пределами ванной, казалось таким незначимым, бесполезным и ненужным, как будто этого и вовсе не было в жизни девочки.

Спать приходилось в одной комнате с братом и сестрой, причем брату повезло больше всего – он спал на отдельном кресле-кровати, а Вере приходилось ютиться на своей кровати с младшей сестрой. В большой комнате спали родители, в общем, в квартире было тесно им всем, но при этом Вера отчетливо понимала, что родители совершенно не стремились к тому, чтобы улучшить свои жилищные условия.

Самым большим страхом девочки было появление еще одного ребенка в их семье, поэтому, когда родители объявили о том, что Светлана снова беременна, Вера взбрыкнула:

- Вы с ума сошли? Рожаете четвертого ребенка! Куда? Нам на голову?

Мать тихонько плакала, а отец бил кулаком по столу:

- Не смей нас учить жизни, сопля зеленая! Вот когда будет у тебя своя жилплощадь и своя жизнь, тогда и будешь рот раскрывать.

- Да я жду не дождусь того дня, когда уеду из этой Содом и Гоморры!

Вера все чаще пропадала у тетки, ей совершенно не хотелось возвращаться домой, да и Мишка напрягал ее гораздо меньше, чем родные брат и сестра. Нелли тоже с удивлением отнеслась к новости о том, что в семье Егоровых планируется пополнение:

- Твои родители вообще головой не думаю, что ли?

Вера пожала плечами, снова ощущая внутри приступ гнева.

- Это надо же. На сорока квадратных метрах четверо детей. И еще сами. Сумасшедшие люди!

- Тетя Нелли, может быть, вы поговорите с мамой?

- О чем? – тетка непонимающе уставилась на племянницу.

- Ну, об этом… - Вера немного замялась, - о том, чтобы ребенка не было. Срок еще, вроде как, небольшой.

Тетка выпучила глаза и замахала головой:

- Ты что! Нет, конечно! Это исключительно их решение – рожать или нет. Я в вашу семью лезть не собираюсь. И ты давай, собирайся домой, два дня уже у меня безвылазно торчишь.

Вера разочаровано побрела домой. Это был вечер пятницы, а, следовательно, отца не было дома и ждать его можно было только к ночи. Мать опять что-то готовила на кухне, и ее фигура показалась Вере такой жалкой, такой незащищенной. Но снова на девочку накатила волна злости и непонимания. Неужели взрослые люди могут быть такими глупыми и совершенно не умеют контролировать свои поступки? Даже Вере в ее одиннадцать лет было ясно, что еще один ребенок только негативно скажется на их быту, к которому они все с трудом привыкли.

А мать будто бы была не в себе, рожая одного ребенка за другим. Вера догадывалась в чем была проблема. Однажды она стала невольной свидетельницей разговора между матерью и теткой, и после него у девочки волосы на голове стояли дыбом.

- У Олега кто-то есть, - скорбным голосом сказала мать тете Нелли.

- С чего ты взяла? Кому вообще твой Олег нужен?

- Я знаю, да и соседка мне сказала. Видели его в позапрошлую пятницу с какой-то шваброй. Нелли, я его потеряю, что делать?

- Отпустить с миром и жить спокойно, - отозвалась тетя Нелли, и Вера мысленно поддержала слова тетки, - а ты панику поднимаешь, как будто чемодан с золотом у тебя крадут.

- Кому я нужна с тремя детьми на руках и без образования? – голос Светланы стал на полтона выше. Казалось, что она находилась в самой настоящей панике.

- А кто тебя заставлял рожать так, как будто ты детали на заводе штамповала, как твой Олежка? Кто тебя тянул за него замуж сразу после школы? Что мешало тебе думать головой и учиться дальше, а не ноги раздвигать то перед мужиком, то перед врачом, который роды принимал?

- Что тебе об этом говорить, - горестно посетовала Светлана, - сейчас все так, как есть. И у Олега есть другая. А я останусь с тремя детьми, и мы все по миру пойдем.

- Сомневаюсь, что нормальной тетке нужен твой чемодан без ручек, - хмыкнула Нелли, - ты думаешь, что все в очереди за Олегом стоят? Да вокруг полно нормальных мужиков!

-2

- Да кто бы говорил! – Светлана вспылила. – Что же ты нормального до сих пор не нашла? Или в твою очередь нормальных претендентов не отыскалось?

- Злая ты, Светка, - ответила Нелли, - злая и глупая. А с таким сочетанием сложно не то, что детей растить и воспитывать, да и жить в целом.

- Поучи меня еще, - фыркнула мать Веры, а через три месяца после этого разговора выяснилось, что мать девочки ждет четвертого ребенка.

Вера сразу поняла, что этот ребенок стал очередной попыткой удержать возле себя мужа. И Вера искренне не понимала, как можно было совершать такой необдуманный шаг только для того, чтобы удержать рядом не вполне достойного человека.

Продолжение следует...

Автор: Злата П.

Подписывайтесь н канал и ставьте лайки!