А все потому, что она знала, сколько денег можно требовать при возврате некачественного товара. Даже если некачественным он оказался спустя годы.
Если покупка оказалась с дефектами или ремонт слишком затянулся, продавец и производитель могут задолжать гораздо больше той суммы, что вы заплатили. Вот что можно с них требовать.
💸 Стоимость некачественного товара
В каких случаях. Если возвращаете товар с недостатками.
Сколько. Полная стоимость.
Как это работает. Обычный товар с недостатками можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности. Если гарантийный срок не установлен, то возврат возможен в разумный срок — но в пределах двух лет после получения товара.
💸 Неустойка за задержку с возвратом денег или ремонтом
В каких случаях. Если продавец или производитель не исполняет ваши требования.
Сколько. 0,5, 1 или 3% за каждый день просрочки — в зависимости от требований.
Как это работает. Если вы требуете отдать деньги за бракованный смартфон, обменять сумку со сломанным замком, починить гидроусилитель руля в машине или предоставить другой холодильник на время ремонта, а продавец или производитель не реагируют или тянут — это повод требовать с них неустойку.
💸 Доплата при удорожании товара
В каких случаях. Если товар подорожал.
Сколько. Разница между ценой покупки и той, за которую товар продается в день возврата денег или на дату решения суда.
Как это работает. Если некачественный товар приходится возвращать, а такой же или аналогичный уже стоит дороже, можно потребовать не только стоимость покупки, но и компенсацию удорожания.
💸 Скидка за недостатки
В каких случаях. Если решили оставить товар с недостатками себе.
Сколько. Как договоритесь.
Как это работает. Если вам продали товар с дефектами, можно не возвращать его, а попросить уценить товар. Фактически это будет скидка от стоимости покупки. На юридическом языке это называется соразмерным уменьшением цены.
💸 Возмещение убытков
В каких случаях. Если из-за брака пришлось за что-то платить.
Сколько. Доказанный размер убытков.
Как это работает. Если товар некачественный, его использование может привести к убыткам. То есть вы не только оплачиваете товар, но и несете дополнительные расходы.
💸 Стоимость дополнительного оборудования
В каких случаях. Если на товар, который пришлось вернуть, установили дополнительное оборудование.
Сколько. Полная стоимость этого оборудования.
Как это работает. После покупки товара покупатель мог установить на него какие-то комплектующие или аксессуары, которые нельзя использовать отдельно.
💸 Компенсация морального вреда
В каких случаях. Если пришлось переживать из-за бракованного товара.
Сколько. По договоренности или на усмотрение суда.
Как это работает. Если покупка некачественного товара доставила моральный дискомфорт, за это тоже можно требовать деньги. Например, у туфель сломался супинатор во время выступления — случился конфуз, сорвалось важное мероприятие и деловые переговоры. Или купили фен в подарок маме, а он не включился. Или новую машину пришлось ремонтировать каждый месяц.
💸 Штраф за неисполнение требований без суда
В каких случаях. Если продавец не выполнил требования добровольно и деньги пришлось взыскивать через суд.
Сколько. 50% от всех присужденных сумм: стоимости товара, неустойки, компенсации морального вреда, убытков.
Как это работает. Если продавца попросили вернуть деньги, заплатить неустойку и возместить моральный вред, а он отказался, придется добиваться выплат в суде. Но в этом случае можно требовать 50% сверху. Эта мера стимулирует продавцов решать проблемы с выплатами до суда, добровольно.