410 подписчиков

Причины вибрации,стуков и посторонних шумов двигателя.

556 прочитали
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания

Возникновение вибрации двигателя, а так же посторонних стуков и шумов частая проблема возникающая при эксплуатации автомобиля, многие неисправности можно определить самостоятельно и устранить неисправность. В других случаях придётся обратиться в автосервис за компьютерной и технической диагностикой автомобиля.

Сейчас мы рассмотрим причины возникновения вибрации двигателя и принцип устранения возникающей неисправности.

При сильной вибрации проверяем свечи зажигания, так же высоковольтные провода и всех сопутствующих цепей. Не должно быть ни каких искрообразовании . Так же проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов к катушкам зажигания и сами катушки зажигания. Свечи должны быть без трещин на изоляторе и без нагара на тепловом конусе, в ином случае будет утечка тока.

Неравномерная компрессия так же влияет на правильную и ровную работу двигателя, компрессия должна быть не менее 11 бар, если в каком то цилиндре меньше,то не оттягивайте и обратитесь к помощи авто профессионала. Проблемы с компрессией возникают из за не отрегулированных зазоров клапанов, износа, прогорания или повреждения, а так же сёдел, залегание или поломка поршневых колец.

Форсунки главное составляющее в хорошей работе двигателя, часто вибрация возникает при негерметичности форсунок или загрязнении распылителей. Форсунки можно промыть на специализированном стенде, во многих случаях это помогает. При сильно повреждённой или загрязнённой форсунке потребуется замена её.

Так же нужно обратить внимание на упругость и целостность опор двигателя и заменить если требуется.

При возникновении стуков или посторонних шумов двигателя возможна поломка клапанных пружин, так же нужно проверить и отрегулировать зазоры привода клапанов. Проверить на износ и при необходимости заменить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, проверить натяжной и опорный ролик привода на износ и люфты.

Так же проверка включает в себя износ подшипников и кулачков распределительного вала, коренных и шатунных подшипников, поршней и поршневых пальцев.

Проверьте на посторонние звуки сопутствующие комплектующие двигателя такие как, генератор, стартер, насос гидроусилителя, насос охлаждающей жидкости(помпа). Проверка опорных подушек на их разрушение.

Проверьте давление в масляной магистрали при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, на прогретом двигателе давление должно быть не менее 1.0 бара. Проверьте износ и натяжение цепи привода масляного насоса,если имеется.

Проверьте датчик коленвала и распредвала, выход одного из них из строя сильно влияет на равномерную работу двигателя, а так же на мощность и расход топлива автомобиля. И старайтесь не оттягивать с ремонтом и устранения неисправности, так как это приведёт к более серьёзным последствиям.