Найти тему
Полина Зверева

Из 1955 в 1992 год: самолет приземлился спустя 37 лет. Этому феномену до сих пор нет объяснения.

2 июля,1955 года рейс 914 авиакомпании PAN AMERICAN осуществлял полет из Нью-Йорка в Майами, штат Флорида.

За бортом стояла прекрасная безоблачная погода. Все 57 пассажиров, что находились на борту самолета, мечтали поскорее оказаться под пальмами на белоснежных пляжах Флориды. Взлет авиалайнера произошел вполне стандартно и спокойно, однако через 3 часа, когда самолет уже должен был оказаться в пункте прибытия, связь с ним оборвалась.

Диспетчеры в Майами на своих радарах не могли разглядеть ни одного воздушного судна поблизости. Не поступало также никаких сигналов о помощи. Тогда они решили созвониться со своими коллегами из Нью-Йорка, но те, так и не смогли сказать ничего внятного и прислали такой ответ: «Самолет словно растворился в воздухе. Радары равнодушно молчат. Нет ни одного сигнала или зацепки, которые помогли бы нам узнать о местоположении судна. Пилоты вне зоны доступа и не выходят на связь».

После данного извещения, началось расследование.

Большинство специалистов склонялось к версии, что самолет потерпел крушение в водах Атлантического океана, поскольку большая часть маршрута проходила над водой. Спасатели и береговая охрана сразу же приступили к поискам обломков на поверхности воды, но, к сожалению, не было найдено ни одной детали, которая хоть как-то ассоциировалась с воздушным судном. Все были сбиты с толку и не понимали, куда мог исчезнуть самолет. 61 человек, включая экипаж лайнера канули в небытие.

Никто, так и не смог установить настоящую причину исчезновения самолета, были только одни догадки и предположения. Однако власти все же выступили с официальным заявлением, в котором говорилось, что самолет потерпел крушение и все люди, находившиеся на борту, погибли. Этот загадочный случай с рейсом 914 в скором времени породил множество слухов и легенд. Так продолжалось 37 лет.

-2

Теперь на дворе 9 сентября, 1992 года. Место действия – Каракас, Венесуэла.

Хуана де ла Корте, диспетчер аэропорта в Каракасе, пришел на свое рабочее место. Заварил себе кофе, устроился поудобнее в кресле и начал изучать обстановку в небе, в процессе наблюдения он отдавал какие-то указания по радиосвязи и переговаривался с коллегами. Все шло в привычном рабочем темпе, не были ничего такого, что могло бы вызвать волнение или тревожные опасения. Но вдруг на радаре, словно из неоткуда появился непонятный объект. Складывалось такое ощущение, что в электронике случился какой-то сбой, поскольку никак невозможно было объяснить появление черной точки на экране. Объект словно играл в прятки с диспетчером – то появится, то исчезнет. Хуан с коллегами посчитала, что произошла какая-то ошибка, ну не мог объект находиться рядом с гражданским аэропортом. Они несколько раз перепроверили все данные, но ошибки там не могло быть.

Спустя 10 минут, главный виновник воздушного переполоха предстал перед их взором, теперь они могли наблюдать его вживую, а не сквозь призму радара. Сначала диспетчеры приняла объект за обычный самолет, но присмотревшись поняли, что судно уж очень старое. Это был пассажирский, многоцелевой самолет DC-4 McDonnell Douglas, оборудованный пропеллерами, а не турбинами. Подобные самолеты, конечно, использовались, но их активно заменяли современными.

Но самое интересное и невообразимое было еще впереди. Самый смак начался, когда пилот загадочного самолета вышел на связь с местными диспетчерами и произнес: «Где мы находимся?». Хуан де ла Корте ответил : «Вы приближаетесь к аэропорту Каракаса», после чего спросил у пилота конечный пункт назначения судна. Затем в эфире на некоторое время воцарилась тишина, чуть погодя пилот ответил: «Это борт 914 Pan American. Следуем по маршруту Нью-Йорк-Майами, Флорида. На борту 4 члена экипажа и 57 пассажиров».

Данная фраза совсем сбила с толку диспетчера, который никак не мог сообразить, как воздушное судно могло так сильно отклониться от маршрута...

читать продолжение истории (нажмите здесь)