Все чаще на консультациях сталкиваюсь с клиентами (как с мужчинами, так и с женщинами), которые смогли выбраться из любовной аддикции благодаря тренингам, которые раздувают их чсв и обесценивают бывшего партнера и их отношения.
Да, такой подход позволяет выбраться из зависимости, но погружает клиента в несуществующий мир иллюзий, где он представляет собой какое-то уникальное явление и все события мира крутятся вокруг него.
Почему же тренинги: "Как полюбить себя" и тому подобное настолько популярны и помогают вырваться из любовной зависимости?
1.Потому что клиент впадает в любовную зависимость, когда в его поле есть фигура, которая перестает его собственную. В процессе прохождения тренинга клиент растит размер собственной фигуры, параллельно обесценивая все то, что было связано с фигурой бывшего партнера, как итог, собственная фигура перерастает фигуру бывшего партнера и клиента отпускает.
2.В нормальных условиях собственная фигура растет от реальных успехов в том или ином ресурсе. К примеру, зарабатывали Вы 100К, начали активно вкладываться в ресурс работы своим временем, энергией и Ваш доход уже 200К - Ваше восприятие самого себя значительно поменяется, зауважаете себя больше или тяжело занимаетесь в зале полгода, правильное питание и т.д., как итог, получаете развитый ресурс имиджа, общественное признание, конечно, от этого и Ваша самооценка тоже вырастит. Перечислены примеры адекватной работы над собой, которые приводят к росту Вашей фигуры, т.е. и Вы сами себя выше оцениваете и общество.
3.В отличие от вышеописанных примеров, на тренингах происходит раздувание чсв, реальных изменений и работы над собой никакой проведено не было, но Вы решаете себя оценивать выше и требуете того же от общества. Но логичный вопрос: "А с чего обществу оценивать Вас выше, каким Вы были до тренинга, таким и остались", поэтому Ваши требования и запросы обществом приняты никогда не будут.
Вот с этой категорией клиентов очень часто сталкиваюсь в последнее время, которые мне рассказывают, как им помог тренинг после расставания (их отпустило), но ничего нового, более качественного они построить не могут, т.к. желаемые партнеры не видят в клиентах ровню.
Далее возникает вопрос, что делать с этим клиентом: 1)снять розовые очки и показать истинное положение дел, насколько неуместны его запросы 2)вместе с клиентом разобрать положение дел в каждом из ресурсов и выбрать наиболее эффективную тактику их прокачки, чтобы раздутый размер его фигуры был подкреплен какими-то реальными достижениями.
Тут нужен индивидуальный подход к клиенту, поскольку не каждый справится с отрезвляющим ледяным душем, но чем быстрее клиент скорректирует свою самооценку с реальным положением дел, тем меньше проблем и разочарований его ждет.
Работа над собой и своими ресурсами требует вложений (временных, материальных и т.д.), поэтому если на данный момент этих резервов нет, то можно об этом сколько угодно говорить, ничего не изменится. В таком случае надо начинать с малого - достижимых целей для конкретно данного клиента. При неправильном подходе, если вывалить тонну информации, указать, что все ресурсы в упадке, клиент не знает с чего начать, включит защиту - закроется и продолжит пребывать в иллюзорном, но комфортном мире.
P.S. По вопросам online консультаций и ситуативной аналитики elementerypsychology@yandex.ru. Всем добра!