Компания Шотландии, представляющая «стартап» в деле производства автомобилей, готова в скором будущем предложить всецело электрический автомобиль с полным приводом. Специалисты видят в этой конструкции внедорожника квадратной формы, долговечную производительную машину для условий бездорожья. Примечательный момент – шотландцы решили исключить сложную электронику и компьютерное управление. Предпочтение отдали проверенной временем механической структуре 4×4, дополненной блокируемыми дифференциалами. Система мощностью 280 кВт обеспечит запас хода более 300 км без дополнительного заряда АКБ.
Электрический автомобиль шотландского производства
Пока что имеет место единственная автомобильная компания Шотландии, нацеленная на производство машин на электричестве. Молодая фирма (2019 год образования), тем не менее, взялась за разработку мощного электромобиля, не уступающего по характеристикам мировым брендам.
Новый электрический автомобиль «Mark 1», как видят разработчики, обладает эстетикой универсального транспортного средства. Будучи сконфигурированным под систему 4×4, транспорт явно напоминает популярный «Land Rover Defender». Вместе с тем:
- более чёткие линии,
- более плоские панели кузова,
- более острые углы,
определяют отличительные черты конструкции, смонтированной на колёсной базе 330 см, способной вместить в салон до пяти пассажиров. Внешний вид несколько напоминает американскую машину «Bollinger», но опять же с упором на дизайн «Land Rover Defender». Сказывается прежняя работа дизайнера фирмы на американские компании.
Поверхностный обзор машины из Шотландии
Квадратный по форме корпус электрического автомобиля «Mark 1» крепится к лестничной раме, изготовленной из оцинкованной стали толщиной 5 мм. Однако производитель обещает предоставить покупателям возможности выбора материала для восьми точек крепления.
Здесь доступной становится резина как фактор плавной и тихой езды по дороге или же цельный алюминий, как фактор прочности и жёсткости относительно полезной нагрузки. Электрическая трансмиссия, по мнению разработчиков техники, даёт явные преимущества для езды в условиях бездорожья. Правда, не исключается установка отдельных двигателей на два или на все четыре колеса.
Текущий вариант на электрический автомобиль предполагает передачу крутящего момента одного двигателя осевым потоком на все четыре колеса через механическую трансмиссию. Таковая дополнена стандартной блокировкой межосевого дифференциала и доступными блокировками переднего и заднего дифференциала.
Двухступенчатая раздаточная коробка предоставляет выбор на высокие и низкие передачи. Это лучший способ вождения в условиях бездорожья, когда обеспечивается передача крутящего момента на каждое колесо, уверены создатели техники. Все колёса здесь получают одинаковую скорость вращения.
…Имеет ли техника на борту умный компьютер или не имеет, проблем не избежать, когда работает раздельная трансмиссия…
Энергетический потенциал на электрический автомобиль Шотландии
Интересной представлена в составе конструкции энергетическая система. Электрический двигатель сделан плоской формы и доступен на выбор по мощности двумя вариантами: 220 и 280 кВт (295 и 375 л.с.). Кроме этого выбирать предлагается из двух литиевых батарей:
- Базовый блок АКБ (61 кВт/ч).
- Усиленный блок АКБ (82 кВт/ч).
Если используется усиленный литиевый аккумулятор, машина обеспечивает запас хода до 300-305 км. Электрический автомобиль «Mark 1» поддерживает функционал ускоренного заряда (35 минут времени).
Применимые к машине аккумуляторные блоки состоят из отдельных модулей (35 шт.), которые заключены внутри прочного алюминиевого корпуса. Аккумуляторные блоки размещаются под днищем транспортного средства.
Шотландцы утверждают, что электрический автомобиль «Mark 1» гарантирует долговечность не менее 50 лет при условиях надлежащего ухода и техобслуживания. На будущее компанией предполагается наладить сервис замены/восстановления литиевых батарей по истечении срока службы.
Между тем, используемые тут аккумуляторы, по словам производителя, покажут до 80% первоначальной энергоёмкости в течение первых восьми лет эксплуатации (энергетический запас на пробег 160 000 км).
Опорный и производительный потенциал на электромобиль
Шотландцы создали транспортные мосты собственными силами, оснастили удачным сочетанием компонентов подвески. Однако все детали взяли на вторичном рынке от ранее разработанного автоспорта:
- пружинно-гидравлический амортизатор,
- радиусные рычаги,
- рулевая рейка.
Электрический автомобиль «Mark 1» отличает довольно внушительный практически полуметровый (48 см) дорожный просвет. Такое исполнение позволяет легко преодолевать препятствия, потенциально способные задевать днище. Это одна из проблем многих других машин и грузовиков с полным приводом. Граничная глубина преодоления водной преграды составляет 80 см.
По сути, электрический автомобиль «Mark 1» разработан для путешествий, но на будущее, как уточняет производитель, следует ориентироваться на работу в условиях:
- сельского хозяйства,
- строительства,
- горнодобывающей промышленности,
- поисково-спасательных работ,
- других.
В общем, когда нужен надёжный электрический автомобиль, способный преодолевать пересечённую местность, выбор становится актуальным. Здесь обещается решение многих поставленных задач, благодаря полезной нагрузке 1000 кг и тяговому усилию 3500 кг.
Вместо заключения на внедорожник
Внедорожник шотландского производства «Mark 1» предполагается продавать по цене 3 800 000 рублей без учета НДС. Запуск ручной сборки платформы 4×4 намечается в 2023 году. Следующий этап запуск серийного производства на момент 2024 года. На этом этапе намечается производство 250 машин в год с последующим наращиванием до 2500 единиц к началу 2027 года.
При помощи информации: Munro-EV
Публикация Электрический автомобиль производства Шотландии впервые появилась на ZM.