Найти в Дзене
С бензином в крови

Карпаты современности. Про мопед Альфа.

Приветствую заглянувших. Конечно, эти мопеды нельзя сравнивать по массовости продаж (рекорды СССР по количеству мототехники уже точно не переплюнуть), но всё же среди малокубатурной техники на настоящее время именно Альфа стала самой массовой.

Новая Альфа красива. Но быстро теряет товарный вид.
Новая Альфа красива. Но быстро теряет товарный вид.

Способствовало этому конечно же выпуск их в Китае и соответственно доступная цена. Кстати сравнение по ценам: Карпаты стоили тогда порядка 200р., Альфа сейчас - 40 т.р. Т.е. примерно одну хорошую зарплату. По доступности примерно одинаковы. В несезон полуживую Альфу на ходу можно найти и вовсе за 6-7 тысяч. Интересно что и за живые Карпаты просят столько же. Предпочесть их может только ценитель техники времен СССР или ностальгирующий, у которого такой мопед был в детстве.

Технически Альфа конечно получше:

- Двигатель четырёхтактный (копия древнего хондовского), он мощнее, тише, экономичнее.

  • По светотехнике альфа тоже современее - двухрежимная фара, поворотники
  • Запчасти есть в наличии и недорого
  • Путём замены поршневой несложно повысить кубатуру и мощность. Вместо базовых 50 кубов есть наборы на 72 и 110.

Но есть и минусы: качество металла и хромированных поверхностей такое, что у неаккуратного владельца за 2-3 года мопед приобретает крайне печальный вид.

С другой стороны, при соблюдении выполнения регламентного техобслуживания, в первую очередь по замене масла и регулировке клапанов, есть куча примеров, что Альфа проходит не один десяток тысяч км.

Так что в качестве транспорта на повседнев я бы выбрал её. А если как техника для души - Карпаты. Они ещё и внукам достанутся 😉.

Мопеды
4187 интересуются