Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите "американский мотоцикл"? Скорее всего, вы представляете сияющий хромом “Харлей”! Компания Harley-Davidson, используя мощные рычаги рекламы, убедила всех и вся, что на всем американском континенте нет других мотоциклов.
И совсем немногие знают про марку Indian, которая, между прочим, была первым мотопроизводителем в Штатах! С нее начиналась мотоциклетная Америка, на нее перед Второй мировой старался равняться еще малоизвестный Harley-Davidson, на нее же он старается не обращать внимания даже сейчас, когда Indian, в который раз, возрождается.
В 1897 году предприниматель и бывший велогонщик Джордж М. Хенди (George M. Hendee) основал компанию "Hendee Manufacturing Company", которая занималась производством велосипедов. Велосипеды выпускались под названиями "Silver King" и "Silver Queen", название "American Indian" (очень быстро становится просто "Indian") появилось в 1898 году и было принято для лучшей узнаваемости марки на экспортных рынках.
Модель Four в первые была выпущена в 1912 году под маркой Henderson, поздней была куплена Schwin, который производил мотоциклы Excelsior. После чего Уильям Хендерсон в 1920-м выпустил модель Ace, но из-за недостатка грамотности в финансовом вопросе продажи мотоцикла были убыточными, что очень часто встречалось в те годы. В итоге в 1924-м году проект Ace был свернут.
Затем эта модель была куплена компанией Michigan Motors Corporation, после чего в 1924 году оказалась в распоряжении компании Indian.
Сначала эта модель поставлялась на рынок с новым названием Collegiate Four, но по сути это был тот же Ace с рабочим объемом двигателя 1265 куб. см, но с другой эмблемой. В течение времени мотоцикл стал приобретать черты Indian, но двигатель оставался прежним, так до 1929-го когда коленчатый вал на трех подшипниках был заменен на коленвал с пятью подшипниками.
В 1932-м была заменена рама, в 1936-м старая конструкция газораспределения с расположением впускного клапана над выпускным была заменена на необычную схему, в которой выпускной клапан располагался над впускным. В 1938 году двигатель подвергся реконструкции: для придания двигателю большей надежности, улучшению подверглась система охлаждения, смазки и возврат к старой системе расположения клапанов.
В отношении эксплуатационной гибкости в работе двигателя не было равных этой модели: амплитуда передач позволяла менять скорость от пешеходной до 161 км/ч. Правда, как и ожидалось, при быстрой езде (выше 81 км/ч) двигатель перегревался.
Всего было выпущено около 12 000 мотоциклов Four, их производство было прекращено в марте 1942-го года.