Найти в Дзене
Автодрайв

Советский автомобиль «Белка»

Советский автомобиль «Белка»

В послевоенные годы Союз нуждался в различных товарах народного потребления. В том числе, в простых и доступных автомобилях. Столичный НАМИ переживал расцвет, под предводительством Юрия Долматовского было создано множество интересных машин.

Сегодня речь о минивэне прогрессивной конструкции – «Белке». Такое название авто получило не сразу, ведь в официальных документах было принято обозначение ИМЗ-НАМИ А50. На самом деле, это микролитражка с заднемоторной компоновкой и другими удивительными деталями. Но обо всём по порядку.

Технические особенности

1. Мотор оппозитной конструкции рабочим объёмом 0.74 л мощностью 20 сил. Он размещался в корме ТС. Что уже само по себе необычно для гражданского автомобиля.

2. Коробка передач использовался механическая, 3-ступенчатая. Рычаг кулисы размешался на рулевой колонке.

3. Подвеска всех 4 колёс независимого типа, с пружинами и амортизаторами. Диаметр «баллонов» составлял всего 10 дюймов. Нужно помнить, что автомобиль был крайне компактным.

4. Тормозная система барабанного типа без вакуумного усилителя. Такой подход тогда считался безопасным.

-2

5. Длина ТС составляла всего 3.3, а колёсная база – 1.6 м соответственно. Опыт создания подобных автомобилей был к тому времени у зарубежных коллег. Отечественные конструкторы были в своём роде пионерами на родине.

Проектирование «Белки» началось ещё в 50-х гг. Группа молодых инженеров с охотой взялась за дело, выступив инициаторами в создании нового класса автомобилей.

Интересные факты

• Машина строилась на ИМЗ – Ирбитском мотоциклетном заводе на Урале. Руководителем был Реппиха Фёдор, который занимался организацией рабочего процесса.

-3

• Команда разработчиков была интернациональной. Например, евреи, армяне, русские, буряты работы вместе для реализации общей цели.

• Дизайн правой двери придумал Владимир Арямов. Он смастерил выпуклую деталь, которая располагалась на торце. Смысл в том, что она откидывалась вместе с рулевой колонкой по направлению движения.

• На левой стороне минивэна была ещё одна дверь, но уже распашная, привычной конструкции.

• Вес ТС составлял всего 640 кг, что позволяло обладать ему весьма сносной динамикой даже со слабым мотоциклетным мотором.

• Машины были построены в металле, проводились испытания в различных регионах СССР. В том числе, по запруженной пробками столице. И по бездорожью в области.

• У конструкторов было несколько вариантов дизайна автомобиля. К сожалению, ни один из проектов не пошёл в серию.

Юрий Ааронович вложил всё душу в создание «Белки». Но так получилось, что Никита Хрущёв продвигал продукцию другого завода. И футуристичные микролитражки в серию не пошли.

Внедорожная «Белка»

Была придумана и версия кабриолет повышенной проходимости. Такой авто увидел свет в 1956 г, автором был Эдуард Молчанов. По задумке дизайнера, машина была предназначена для эксплуатации в деревенской местности. От дверей отказались, на капоте появилось запасное колесо, а крыша стала мягкой. Вместимость машина была рассчитана на 4 человек.

В серию ни один вид «Белки» запущен не был. Существующие прототипы были списаны, разобраны, сданы на лом.

lombard98.ru

-4

Авто
5,66 млн интересуются