В настоящее время вопрос о смешивании моторных масел является не менее актуальным, чем и десятки лет назад. Не только новички, но и опытные автовладельцы, которые самостоятельно занимаются обслуживанием своей машины, хоть раз задумывались о последствиях подобных действий.
В продаже можно найти четыре типа смазки, отличающиеся своей основой: минеральная, синтетическая, полусинтетическая и гидрокрекинговая.
Забегая вперед, проблемы могут начаться даже, если смешать два масла на одной основе, так как разные производители используют различные рецепты приготовлений и присадки.
Именно они и несут основную опасность для мотора, так как при взаимодействии друг с другом, происходит химическая реакция и выпадает осадок. Такая субстанция осядет на стенках, и появится нагар, тогда двигатель начнет перегреваться.
При длительном использовании такого автомобиля происходит загрязнение поршневых колец, работа клапанной группы замедляется. Без должной смазки коленвал начинает заклинивать, и, в конечном итоге, двигатель полностью загрязняется.
Восстановить силовой агрегат из такого состояния будет стоить существенных затрат. Плюс ко всему за раскоксовку и капитальный ремонт возьмется далеко не каждая мастерская.
Поэтому, если все-таки по каким-либо причинам произошло смешивание двух различных масел, нужно как можно быстрее прекратить использовать такой автомобиль, слить жидкость, промыть двигатель специальным промывочным составом, поменять фильтры и залить новое качественное масло.
Однако стоит учесть, что полностью слить смесь невозможно. Около 0,5 литра в любом случае останется внутри. Поэтому, если после всех этих действий начнут появляться различные шумы, мотор начнет вибрировать, произойдет потеря мощности, то следует незамедлительно обратиться в сервис.
Интересная статья?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе самых свежих новостей и полезностей. И не забудьте поделиться своим мнением в комментариях.