Несмотря на рост популярности комбинированных радар-детекторов, совмещенных с видеорегистратором, классические радар-детекторы все равно находят своих приверженцев и сторонников. К тому же в них аналогичным образом внедряются все современные системы анализа и обработки сигнала. Встраиваются функция сигнатурной обработки сигналов, системы повышения чувствительности, а также предупреждения о камерах контроля скорости по базам данных GPS-координат. Таким образом, новинки ни в чем не уступают более разрекламированным комбо-устройствам, но при этом по цене они значительно доступнее.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Герой нашего обзора – классический радар-детектор Fujida Magna, выполненный на основе рупорной антенны для приема СВЧ-излучения. Обработка принимаемых сигналов ведется цифровым способом. Это позволяет использовать возможности сравнения сигнатур принимаемых блоков с имеющимися в памяти сигналами и отсекать ложные срабатывания. Сегодня основными источниками помех являются системы помощи водителю. Чтобы их отсеять, в памяти устройства хранятся временные профили сигналов систем Blind Spot Monitoring, Side Assist, Blind Spot Detection, и при их обнаружении радар-детектор считает их ложными.
Сам радар-детектор имеет классическую форму корпуса, в передней части которого располагается рупор антенны СВЧ-излучения, а на водителя смотрит пиксельный OLED-дисплей с белой подсветкой. Регулировка громкости, как многие любят, сделана аналоговым потенциометром, а управляется устройство при помощи четырех кнопок на верхней поверхности корпуса. Крепится аппарат на лобовое стекло при помощи Г-образной пластины с двумя присосками.
Разъемов на корпусе два, разнесены они по разным торцам: один коаксиальный – для подключения питания, второй mini USB – для обновления базы данных и программного обеспечения. Перед тем как устанавливать устройство в автомобиль, нужно обязательно обновить оба этих компонента. Для этого нужно воспользоваться инструкцией на сайте производителя. При этом обновится и база сигнатур.
В комплекте поставляется адаптер питания с длинным проводом и дополнительным разъемом USB на торце для подключения еще одного потребителя (это может быть видеорегистратор или мобильный телефон). А также есть USB-кабель для подключения к компьютеру.
Видеообзор сигнатурного радар-детектора с GPS-информеров Fujida Magna.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Перейдем к обсуждению результатов теста радар-детектора Fujida Magna. Тестировали его мы при региональных предустановках «Россия» и «Москва».
Детектор обладает очень высокой чувствительностью. Пользователи данных устройств знают, что это является отличным подспорьем в дальней дороге и головной болью в городе. На подмосковных трассах, где радары стоят чуть ли не через каждый километр, высокая чувствительность диапазона K приводит к наслаиванию сигналов от нескольких источников. В результате водителю давит на уши постоянный писк. Поэтому волей-неволей приходится переходить на режим «Москва», который значительно уменьшает количество предупреждений. На магистралях, по которым нам довелось поездить в ходе теста, вполне достаточно предупреждений GPS-информера. Тенденция последнего года в Московском регионе – рост числа систем контроля средней скорости, основанных на камерах системы «Автоураган», которые работают без излучения радиосигнала. И тут спасает только GPS-информер.
Если же отъехать от крупных городов или двигаться по федеральной трассе, то тут высокая чувствительность только на руку. Дальность обнаружения отдельных радаров отличная. «Стрелка» светит за километр, маломощные радары выскакивают за 500 метров, и даже устройства, работающие в спину, которые так любят в Тверской области, радар- отрабатывает метров за 300. Причем лучше всего свой потенциал Fujida Magna раскроет в грузовиках и легком коммерческом транспорте, то есть в тех машинах, где задняя полусфера экранирована, а точка размещения устройства может быть максимально высокой. Аппарат практически не реагирует на мелкие неприятности типа автоматических дверей. Да и ложные срабатывания, которые иногда выскакивают из-за высокой чувствительности, являются следствием наложения реальных сигналов. Напомню, что мы тестировали при значении сигнатурного фильтра iSignature, равном 5 единиц (из 9 возможных).
Тест радар-детектора Fujida Magna в режиме Россия.
Хорошо работает детектор и на треноги различных модификаций, причем дальность срабатывания вполне приемлема для того, чтобы затормозить на пару десятков км/ч. В целом от использования Fujida Magna остались самые положительные впечатления.
Тест радар-детектора Fujida Magna в режиме Москва.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Высокая чувствительность радар-детектора. Подробная база камер GPS. Набор региональных предустановок.
НЕДОСТАТКИ
Непростая процедура обновления ПО и базы данных при помощи компьютера.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный радар-детектор Fujida Magna показал высокую чувствительность и хорошую работу на трассе, при этом в городе достаточно будет подробной GPS-базы камер. Будет особенно эффективен в коммерческом транспорте с экранированной задней полусферой.