Когда я писал свою прошлую статью про выбор вездехода, то многие в комментариях начали советовать мне обратить внимание на гусеничные машинки, которые тоже нынче понародились на вездеходном рынке как грибы после дождя. Изначально я отнесся к этой идее довольно скептически, так как прекрасно понимаю, что транспортное средство с гусеничным движителем будет ужасно неэкономично и определенно менее надежно, чем колесная машина. Но чисто ради прикола изучая имеющиеся предложения, я все-таки заинтересовался данной темой.
Все-таки гусеничный вездеход, какая бы там простецкая система поворота ни использовалась, явно имеет кое-какие преимущества над классическим пневмоходом. По большому счету все сводится к более высокой проходимости, к меньшему давлению на грунт, и из этого следует в первую очередь то, что гусеничная машина способна полноценно ездить по снегу. Это очень жирный плюс, способный склонить меня к выбору именно гусеничного варианта, но увы, дальше идут одни сплошные минусы: значительно больший расход топлива; малые размеры; очень нежная (судя по отзывам) трансмиссия.
Я бесконечно листал картинки на разных сайтах, даже смотрел кое-какое видео, которое, честно говоря, я смотреть просто ненавижу, так как вообще не могу воспринимать информацию в видеоформате; читал форумы. Гусеничные вездеходы с дифференциальным поворотом полностью завладели моим воображением на этот день. Да, бесспорно, они очень много жрут. Однако, в том же снегу они способны вполне уверенно передвигаться. Однозначно, они имеет не самую удобную компоновку: если на заднюю тележку караката можно установить жилой модуль, то в корыте гусеничной машины, кроме 2 человек и 2 собак поместится только очень небольшое количество вещей, а жилой модуль перекочует в прицеп. Слабость трансмиссии, а именно дифференциала, являющегося самым слабым звеном всей системы — решается установкой более прочного моста… Ах да! Я же совсем забыл пояснить, о каких таких жилых модулях и припасах я тут веду речь!
По-моему, в прошлый раз я упоминал об этом жилом модуле. Теперь же я вам честно признаюсь, что наша буханка-кемпер хоть и получилось чудно хорошей, однако, как и любой другой внедорожник она не способна перемещаться без удовлетворительных дорог. Но мне-то хочется большего. И именно поэтому в мою больную голову пришла идея постройки бюджетного «супервездеходного микрокемпера (микрокаравана)» на базе готового малого вездехода. Тут я опять должен немного отмотать назад и пояснить, что перво-наперво я представил себе каракат с маленьким гробиком жилого модуля на грузовой платформе. Правда, все это не исключало необходимости таскать с собой прицеп, в котором располагались бы припасы и топливо. Но не далее чем сегодня, когда я заинтересовался гусеничными машинами, мне пришла идея именно каравана. Здесь мне даже не пришлось ничего придумывать, так как подобные микроскопические балки, рассчитанные на пару лежачих человек, я уже неоднократно встречал прямо посреди тундры, в арктике. Там эти штуковины таскают снегоходами, и если выражаться цивилизованными понятиями, то это получается самый натуральный вездеходный караванинг! Так почему бы не попробовать сделать все то же самое, но во всесезонном амфибийном исполнении? Ход моих мыслей был примерно таким, а теперь вернемся к нашим гусеничным баранам.
Мой интерес все больше и больше конкретизировался, поэтому я решил задать вопросы непосредственно какому-нибудь производителю. Увы, но как водится, это принесло мало результата. Наш вологодский пока вообще не ответил, а один краснодарский — ответил, но оказался каким-то туговатым и не расположенным к общению. Однако, немного попереписывавшись с ним по почте и вытянув из него, буквально клещами, несколько односложных ответов, я пришел к выводу, что вездеход «Охотец» точно следует выбросить из списка претендентов по причине его конструктивного несовершенства, ненадежности и невозможности кастомизации на этапе изготовления. Подождем ответа других изготовителей — я обязательно вам об этом расскажу.