Найти тему

Основы Татвавāда

Оглавление

Прежде чем говорить о духовной традиции Татвавāда, вначале необходимо сказать о фундаменте учения. Поскольку в мире существуют заблуждения и ложь, то существуют и ложные учения, которые частично основаны на щастрах вперемешку с заблуждениями и откровенной ложью. Худшее из зол то, что добром прикидывается. Чтобы не заблудиться в джунглях разных учений, важно определиться с духовным авторитетом.

Кто духовный авторитет?

Чтобы отделить правду от лжи нужен прочный фундамент, духовный авторитет. Такой фундамент это Веды - Риг, Яджур, Сама, Атхарва, (пожалуйста, не путайте со славяно-арийскими ведами).

Первый уровень авторитета это Веды, первая ступень. Почему Веды?

Во-первых, они самые древние на Земле. Веды пережили несколько тысячелетий, и дошли до наших дней в практически неизменном виде. Лингвисты, глубоко изучившие Веды подтверждают что Веды это самые древние священные тексты на планете. Несмотря на большой возраст Вед, он очень хорошо сохранён, так как текст всех "школ" практически идентичен и используется равнозначно без существенных примечаний. Было 1137 школ передающих Веды, сейчас сохранилось 12 школ (самхит), 3 самхиты в Риг-Веде, 5 - в Йаджур-Веде, 3 - в Сама-Веде и 1 - в Атхарва-Веде сохранились до наших дней.

Во-вторых, такой системы передачи от учителя к ученику, когда ученик заучивает наизусть, больше нигде нет. Веды это огромный объём знаний, который заучивается наизусть, каждый звук. Заучивание текстов наизусть начинается в юном возрасте и занимает много лет. Один и тот же текст заучивается тремя способами: 1) в обычном виде, 2) разбитый на отдельные слова и 3) группировкой этих слов. У человека, помнящего Веду, в голове одновременно три текста. В любой момент, когда какой-то кусок текста в одной из версий забывается, человек может восстановить его по заученной другой версии. Это именно тот способ, благодаря которому Веды пережили несколько тысячелетий, и дошли до наших дней в практически неизменном виде. Если произойдет какой-нибудь катаклизм и не будет интернета и сгорят все книги мира, то Веды останутся пока жив хоть один брахман, знающий их наизусть. Веды можно будет восстановить, вновь их записав. Такой системы передачи знаний, больше нет нигде.

Вторая ступень это Ведавйāса, поскольку в Кали-югу у людей слабая память, то Ведавйāса разделил, Веду на четыре школы, обучил учителей этих школ, для пояснения Вед дал Пураны, Махāбхāрату и Веданта-сутры. Это гигантский объём знаний, у нас жизни не хватит, чтобы это всё просто прочитать. Согласитесь, что обычный мудрец этого сделать не мог. Ведавйāса – это Аватар Всевышнего, об этом есть подтверждения в щастрах. Бог пришел в Образе мудреца, чтобы подготовить знания к эпохе Кали.

Третья ступень это Ачарья, который говорит словами Вед и словами Ведавйāсы. Объясняет Веды цитатами из самих Вед и из творений Ведавйāсы. Такой Ачарья это Мадхва, который даёт цитаты из всех доступных щастр: четыре Веды, все Пураны, Махāбхāрата, Паньчарāтра, Рамаяна и т.д. У обычного человека уходит половина жизни чтобы изучить санскрит и одну, две Веды, а есть ещё 18 Пуран и Махāбхāрата состоящая из 18 томов, Рамаяна 7 томов и т.д. Обычный человек это не изучит за всю жизнь. А Мадхвāчāрйа, будучи ещё подростком, побеждал знатоков "писаний", приводя цитаты из всех щастр. После того как Мадхва победил все философские школы, его спросили: "Кто Вы? Обычный человек не может знать столько". Он ответил: "Я Мукхйа-Прāна (Вāйу), приходил на Землю как Хануман и Бхима". Даже если Вы не принимаете что Мадхва это Вāйу, но те книги и комментарии, которые он оставил это реальность, которую Вы можете изучать. Мадхва оставил более 40 научных трудов по Веданте.

Эти три ступени дают прочный фундамент, на которой можно опираться и строить свою духовную практику. И на основании этого проверять истинность других учений.

Ведавйāса Высший Учитель, Высший Гуру и всё что противоречит Ведам и Ведавйāсе — это или заблуждения по невежеству или специальное демоническое искажение и ложь. Пример, гаудия-вайшнавизм. Они называют себя Брахма-Мадхва-гаудия сампрадая, но то чему они учат совсем не соответствует учению Мадхвāчāрйи!

ОСНОВЫ ТАТВАВĀДА

Татвавāд - знание об истинной реальности выраженной в Звуке Вед. Ученье Мадхвāчāрйи.

Татвавāд - ведический вайшнавизм (преемственность знаний Веды, Ведавйāса, Мадхвāчāрйа). Двайта-веданта.

„Татвавāдом“ сиддхāнт Āчāрйи называет в своей Юкти-маллике Щрӣ-Вāдирāджа: паре ча татва-вāдеɐсмин гарӣйаси бхаро мама.

Татвам“ — это то, на что распространяется знание; предмет познания, реальность, как значение слова или предмет речи, вещь, то есть реальность как нечто принципиально познаваемое.

Может встречаться написание слова „татвам“ в этом же значении как „таттвам“, однако в древнейших рукописях работ Мадхвы написание именно так: तत्वम् (татвам). Поэтому мы используем слово татвавāд, а не таттвавад.

Основные тезисы учителя Мира - Мадхвāчāрйи

श्रीमन्मध्वमते हरिः परतरः सत्यं जगत् तत्त्वतो भेदो जीवगणाः हरेरनुचराः नीचोच्चभावङ्गताः ।
मुक्तिर्नैजसुखानुभूतिरमलाभक्तिश्च तत्साधनं ह्यक्षादित्रितयं प्रमाणमखिलाम्नायैकवेद्यो हरिः ।।
śrīmanmadhvamate hariḥ parataraḥ satyaṁ jagat tattvato
bhedo jīvagaṇāḥ hareranucarāḥ nīcoccabhāvaṅgatāḥ |
muktirnaijasukhānubhūtiramalābhaktiśca tatsādhanaṁ
hyakṣāditritayaṁ pramāṇamakhilāmnāyaikavedyo hariḥ ||

śrīmanmadhvamate — Мадхва утверждает:

hariḥ parataraḥ — Хари является Всевышним;

satyaṁ jagat — Мир реален;

tattvato bhedo — Различия в мире реальны;

jīvagaṇāḥ hareranucarāḥ — Джӣвы во всём зависят от Хари

nīcoccabhāvaṅgatāḥ — и находятся на пути к высшим и низшим состояниям, среди джӣв существует вечная градация;

muktirnaijasukhānubhūtira — мукти – это освобождение от самсāра и опыт переживания своей истинной природы;

malābhaktiśca tatsādhanaṁ — мукти достигается посредством бхакти и верным пониманием сути вещей реальности;

hyakṣāditritayaṁ pramāṇama — пратйакша, анумāна, āгама – способы постижения и получения знания – прамāны;

khilāmnāyaikavedyo hariḥ — Хари – единственный, о ком говорят Веды.

(Перевод Рrājñatā — татвава̄да-сампрада̄йа)

Хари - 650 Имя Господа Нāрāйаны в Вишну-сахасра-нāма-стотре.

Бхакти это непрерывный поток, основанный на Знании Его Величия, который превосходит любовь ко всем.

В разных Образах Господь Нāрāйана находится везде и внутри вселенной, и за её пределами в духовном мире в Вайкунтхе и внутри каждого существа на лотосе сердца так как Он — Вищну (всепроникающий). Бог один, божеств много. Эти божества (дэваты) не являются Богом. Дэваты это души, занимающие высокое положение благодаря богопознанию, наделённые разными силами, полномочиями и Именами Бога (Дэва).

Господь Нāрāйана — единственный Верховный Самовластный Всебог. Все ведние хвалы славят Его Одного различными эпитетами, описаниями Его достоинств, такими как Агни, Индра, Варуна, Сурья и т.п. (это Имена Нāрāйаны и посты во вселенском правительстве). Таким образом, суть, лежащая в основе Ведов и поведаний — отнюдь не многобожие. Послание Веда: эко дэвах̤, „Бог Один“. Подробнее

Двайта и адвайта

Адвайта – учение Шанкарачарьи (Шанкара или Санкара).
Двайта (Татвавāд) - учение Мадхвāчāрйи (Мадхва).

Кратко учение Санкары (Адвайта): 1) Реальность одна - Всё есть Бог (Брахмāн), индивидуальности души нет, дживы (души) это частицы Брахмāна во множестве форм-масок, которые они на себя надевают; 2) Материальный мир – это иллюзия (не верьте своим глазам); 3) Джива (душа) - частица Брахмāна (Бога), соответственно, тождественна (равна) Богу; 4) Мукти (освобождение из материально плена) это слияние частицы со своим Источником с Брахмāном (с Богом); 5) Брахмāн (Высший Бог) безличный и бескачественный (ниргуна); 6) Чтобы достичь мукти, нужно остановить карму (материальные дела) и заняться религиозным служением, осознавая себя тождественным Богу. По сути призыв медитировать на пустоту.

Кратко учение Мадхвы (Двайта): 1) Двайта это два вида реальности – Независимая, которая есть Сам Бог (Брахмāн) и зависимая реальность состоящая из материи и джив (душ); 2) Материальный мир реален (верьте своим глазам); 3) Брахмāн (Высший Бог) и джива (душа) вечно НЕ равны; 4) Джива - это личность, обладает набором вечных, индивидуальных качеств. После мукти джива сохраняет свою индивидуальность; 5) Брахмāн — это Высшая Личность, обладающая бесконечными качествами, ниргуна это значит качества Брахмāна не материальны, а духовны и они бесконечны, их невозможно сосчитать; 6) Чтобы достичь мукти, выполняй свою карму (карму в смысле дхарм, долг, обязанности) не ради выгоды, а как служение Богу. Кришна-Аватар говорит Арджуне: "Сражайся, ты воин, сражаться твой долг, выполняй свои обязанности и не думай о плодах, так как плоды зависят не от тебя, а от Бога". Подробнее

Двайта-веданта — Татвавāд

Весь этот мир состоит из пяти видов различий: 1) различия между Бхагаваном (Богом) и дживами (душами); 2) различия между дживами; 3) различия между Богом и пракрити (материя); 4) различия в самой пракрити; 5) различия между дживой и пракрити.

Цель пребывания любого джӣвы в самсāре (в материальном мире) — выявление его сварӯпа (свабхāва).

Сварӯпа (свабхāв) вечная и неизменная индивидуальность каждой джӣвы (души), включающая в себя свойства, пол. По свабхāву джӣвы делятся на саттвиков, раджасиков и тамасиков, а также на мужские и женские. Пол не только свойство временного материального тела, но и вечное свойство джӣвы.

Саттва (благость), раджас (страсть) и тамас (невежество, тьма) это не только материальные гуны (энергии), а это качества всего, в том числе и джив (душ), за исключением Бога. Бог вне этих категорий.

Все дживы по свабхāву делятся на три больших группы: есть вечные саттвика-дживы, есть вечные раджасика-дживы и вечные тамасика-дживы. Исходя из своего свабхāва дживы своим собственным выбором потребляют гуны материальной природы.

Саттвика-дживы — дэваты* во главе с Брахмой и лучшие из людей, тянутся к саттва-гуне (проявляют качества милосердия, великодушия, благородства, совершают добрые дела, интересуются знанием о Боге, проявляют ответственность, честность, долг, верность, выполняют обязанности, тянутся к здоровому образу жизни, стремятся с любовью служить Богу и достойным личностям, привлекает святость, аскетизм; чистота тела, речи, отношений; ради высшей идеи способны жертвовать своей жизнью). В итоге получают мукти (освобождение из материального мира, попадая в Царство Бога, «духовный рай» — Вайкунтха), которое находится за пределами вселенной, там абсолютное счастье, нет рождения, болезней и старости, все желания исполняются мгновенно. Обитель Бога.

Риг-Веда 1.22.20 तद्विष्णोःपरमं पदं सदा पश्यन्ति सूरयः
«Обитель Вишну Наивысшая, её вечно созерцают свободные (освобождённые) души».

*Дэваты — божества, но не являются Богом. Это джӣвы, занимающие высокое положение в Иерархии благодаря богопознанию, наделённые разными силами и полномочиями Бога (Дэва). Бог один, дэватов (божеств) много. Подчиненные Господу Вишну дэваты перенимают одно из Его Имён в отраженном и ограниченном смысле и вместе с именем приобретают внешнюю ответственность за ту или иную сторону вселенского.

Раджасика-дживы — большинство людей, тянутся к раджа-гуне (Бог их интересует как волшебная палочка для решения своих материальных проблем, привлекаются страстью, ищут адреналин, риск, азартные игры, бесконечные развлечения, цель жизни — получать разнообразные удовольствия как можно дольше, ради своих целей способны идти на обман, ложь, предательство). Такие дживы остаются в самсāре (в материальном мире), курсируя между земным уровнем, временными адами и райскими материальными мирами. Однако не все раджасы плохи. Лучшие из них, а именно те, кто поклоняется Господу Вишну, проявляют некоторый сатвичные качества и большую часть своих жизней проводят на Сварге (райские миры внутри вселенной), опускаясь на Землю лишь для того, чтобы выполнить задание и после смерти земного тела вернуться обратно на Сваргу. Без Вишну-бхакти никому на Сварг не попасть, даже за добрые дела и человечность. Материальный мир также заслуживает того, чтобы в нём жить, ведь это удивительное Творение — забава Бога (лӣлā). Отрицание мира равноценно отрицанию безграничного величия Бога.

Кришна-Яджур-Веда, Катха-упанишад 1.3.7:
यस्त्वविज्ञानवान्भवत्यमनस्कः सदाऽशुचिः ।
न स तत्पदमाप्नोति संसारं चाधिगच्छति ॥७॥
«Кто непонятлив, неразумен, нечист, тот всегда не достигает того места (мукти) и возвращается в сaмсāр».

Тамасика-дживы — дайти, асуры (злобные демоны) во главе с Кали-асуром (главный злодей, дьявол, сатана), ракшасы (людоеды), пишачьи (падальщики-трупоеды), человеко-падонки (худшие из людей). Они проявляют свои тамасичные (демоничесике) качества выбирая тамо-гуну (наслаждаются насилием, проявляют такие качества как: агрессия, ложь, обман, злоба, подлость, педофилия, зоофилия, склонность к алкоголизму и наркомании, невежество, ненависть к Богу, стремятся жёстко эксплуатировать, внушать страх; становятся маньяками-убийцами, насильниками; демоны способны подселяться в тела почти всех живых существ). В итоге попадают в вечный ад, который находится за пределами вселенной.

Бхагвад-Гӣтā 17.2 и 17.3
тривидӿā бӿавати щраддӿā дехинāм̇ сā свабӿāваџā |
сāттвикӣ рāџасӣ чәйва тāмасӣ чети тāм̇ щрьн̣у ||2||
саттвāнурӯпā сарвасйа щраддӿā бӿавати бӿāрата |
щраддӿāмайо йам пурушо йо йаччӿраддах̤ са эва сах̤ ||3||
«Щраддхā воплощенных имеет три вида, в соответствии с их свабхāвом – Саттвика, Раджасика и Тамасика. Услышь о ней. О Бхāратович, щраддхā каждого человека соответствует его неизменной сущности. Какова его щраддхā, таков он и есть (таков его свабхāв)».

Бхагвад-Гӣтā 16.19
тāн ахам̇ двишатах̤ крӯрāн сам̇сāрешу нарāдӿамāн •
кшипāмй аџасрам ащубӿāн āсурӣшв эва йонишу ••

та̄н — Их; ахам — Я; двишатах̣ — ненавидящих; крӯра̄н — жестоких; сам̇са̄решу — нисходящий путь перерождений; нара-адхама̄н — низшие из людей, человеко-падонки; кшипа̄ми — низвергаю; аджасрам — всегда, постоянно и без исключений; аш́убха̄н - не приносящих ни крупицы добра; а̄сурӣшу — в демонические и никакие иные; эва — безусловно, только, исключительно; йонишу — в утробы, виды жизни.

«Их, ненавидящих Меня, жестоких, человеческих падонков, не приносящих ни крупицы добра, Я всегда низвергаю в нисходящие пути перерождений безусловно в демонические виды жизни».

Бхагвад-Гӣтā 16.20
āсурӣм̇ йоним āпаннā мӯд̣ӿā џанмани-џанмани •
мāм апрāпйәива кәунтейа тато йāнтй адӿамāм̇ гатим ••

а̄сурӣм — в демоническое; йоним — лоно; а̄панна̄х̣ — попавшие; мӯд̣ха̄х̣ — глупцы; джанмани джанмани — жизнь за жизнью; ма̄м — Меня; апра̄пйа — не достигнув; эва — безусловно, только, исключительно (никоим образом, нет никаких иных условий, слово «апра̄пйа» - усиленное частицей «эва», апрāпйәива — никогда не достигнут); каунтейа — о сын Кунти; татах̣ — оттуда; йа̄нти — идут; адхама̄м — к наинизшей; гатим — к цели.

«Из жизни в жизнь рождаясь в демонических телах, о сын Кунти, эти глупцы не достигнув Меня, затем идут к наинизшему назначению». (адхамамгатим = андха-тамас - вечный ад)

Татвавāдский комментарий: Противопоставление уттамā гатих̤ или парā гатих̤, „высшего назначения“, часто упоминаемого в Гӣте, и адӿамā гатих̤, „низшего назначения“, о котором говорится в конце 16-й главы. «Адӿама» не есть «дӿама» с отрицательной приставкой «а-». В конце 16-го адӿйāя (главы)в нескольких щлоках достаточно четких указаний и на самостность тāмасности, и на вечность „низшего назначения“. Всем школам, кроме татвавāда, приходится обходить, сглаживать эти щлоки, чтобы свести все к временному наказанию согрешивших, но внутренне хороших джӣв. Кому интересно, может почитать у ататвавāдинов толкования таких слов, как «аџасрам», «мāм апрāпйа⁀эва», той же «адӿамāм гатим».

«Аџасрам» значит «пунах̤-пунах̤», „вновь и вновь“. «Я сбрасываю таких … в асурьи рождения вновь и вновь». Конечно, „вновь и вновь“ — это прежде всего относится к тому, что „сбрасыванию“, „ввержению“ подвергаются все без исключения тāмаса-свабхāвы, достигшие зрелости в своей ненависти и жестокости, по мере достижения такой зрелости. Но скажут: „отстрадавшись, они возвращаются из асурьих рождений изменившимися, исправившимися“. Но Бхагавāн описывает их дальнейшую судьбу так: «мāм апрапйәива кәунтейа» \ «Не достигнув Меня «эва», никоим образом (никогда), без каких-либо разночтений», «татах̤» \ «из этих повторных асурьих рождений» «йāнтй‿адӿамāм̇ гатим» \ «уходят в низшее состояние» (адӿамāм̇ гатим - противоположность „высшего назначения“). И здесь — точка, конец изложения, дальше только выводы для сāтвиков.

уттамā гатих̤ или парā гатих̤ - высшее назначение - мукти (вечное счастье), адӿамāм̇ гатим - противоположность высшего назначение - вечный ад (низшее назначение). Такова реальность данная Бхагавāном в Гӣте и показанная и доказанная Мукхйа-Прāной (Вāйу) всем корпусом Вед и всеми доступными щастрами. Принимаете Вы эту реальность или нет, это ваш выбор и выявление свабхāва.

Господь Вишну в Образе Кришна-Аватара говорит в Гите, что асуры Его никогда не достигнут. Эти шлоки никто не смог толком объяснить, даже древний вайшнав Рамануджа. Только Мадхва объяснил истинную реальность доказанную щастрами. Цитат Мадхвāчāрйа на эту тему приводит из щастр большое количество и это тема отдельной книги.

Например, (Гаруда-пурāно, приводится в БӿāТН 10.94.40):…са͡ива вишн̣ум̇ виџāнāти џњейо џњāтā ча кещавах̤ • на тāв‿анйе виџāнанти винā хам̇са-парампарāм • тайā‿ɐпи на͡ива џāнанти мāнушā асурāс‿татӿā • нишпӿала͡ивāсуре тасмāч‿чӿрутир‿бандӿāйа кевалам … нишпӿалā сапӿалā ча͡ива мāнушāн̣āм̇ ту мадӿйатах̤ • «Только она (Дэвӣ Лакшмӣ) знает Вишну, Сам Кещава и знаемое, и знатель. Их же Двоих (Вишну и Лакшми) не знает никто другой, иначе как через Хамса-парампару. И даже через неё не могут знать Их люди и асуры. Асуры не смогут знать никогда, поэтому для них щрути (Веда) даёт только усугубление плена … люди же посередине: кто-то из них может познать Их, кто-то не сможет никогда». (Кещава – 23 и 648 Имя Господа Вишну в Вишну-сахасра-нāма-стотре.)

Риг-Веда 7.104.3: «О Индра-Сома, сбросьте злодеев Вглубь, во мрак без опоры, чтобы оттуда никто снова не выбрался! Да послужит ваша яростная сила для их преодоления!»

Пāдма-пурāна: «двешины-по-сварӯпу «андӿам̇ тамах̤ правищанти», падают до «третьего уровня страданий», где нет счастья «на татӿопалабдӿех̤» и откуда нет возврата — «нитйам эва татӿā-бӿӯтāн».

И таких свидетельств множество. Их даже больше, чем мы подозреваем. В Сад-Āгаме — и в щрути (Ведах), и в смрьти — мы постоянно встречаем упоминание тамаса, в котором нет даже проблеска счастья. Тамаса, из которого нет возврата, в который низвергаются исповедующие авидйу (ложное знание), Вишну-двеш (ненависть к Вишну). Например, конец 16 главы Гӣты («тāн двишитах̤ ахам̇ кшипāми … асуришу йонишу … тато йанти адӿамам̇ гатим (низшее назначение»), третий и другие мантры Йаджнӣйа-мантропанишады («андӿам̇ тамо правищанти …»), 3.1.19 и др. в Брахма-сӯтрах («на тритӣйе татӿопалабдӿех̤») — это только из наверняка известных Вам и щāстр.

Закон мира таков, что бездушная материя не действует самостоятельно. Материальное тело не действует без носителя сознания и воли (дживы), камень сам по себе не поднимется в воздух и не полетит, должно живое существо взять камень и бросить. Материя инертна! То же самое, материальные бездушные гуны, сами по себе не действуют, ими пользуется живое существо, выбирает их и использует. Можно конечно сюда приписать дэватов, сказав, например, что Шива повелевает тамаса-гуной и джива попадает под влияние тамаса-гуны и чистая, божественная по своей природе джива действует как демон. Красивая история, но ложная. Сами подумайте, где в этой картине мира ответственность самой дживы? Тогда за зло надо наказывать того кто управляет гуной, то есть Шиву, джива же не виновата, не она, а тамаса-гуна всё сделала под его управлением. Дело в том, что когда в щастрах написано тамас, раджас, саттва это не только гуны (качества) материи, но это и качества (гуны) джив! (Здесь сделайте паузу и осознайте, это важно и в корне поменяет всю вашу картину мира.) Тамаса-джива потому и тамасична, поскольку она обладает тамасичными-гунами (демоническими качествами) и джива с такими качествами выбирает жизнь в тамаса-гуне, раджасика-дживы тянутся к раджаса-гуне, сатвика-дживы к саттва-гуне. Джива, носитель сознания и воли выбирает, как ей жить, джива несёт ответственность за свои поступки и свой выбор, а не гуны материальной природы и тем более Шива.

Логика противоположностей: Бог — дьявол; дхарм — адхарм; добро — зло; день — ночь; огонь — вода; счастье — страдание; временный рай — временный ад; вечный рай (мукти, высшее назначение) — вечный ад (низшее назначение). Между ними есть средний, промежуточный уровень. Как внутри вселенной есть три уровня: 1) «Небо» (материальные райские миры); 2) «Земля» (средний уровень); 3) «Преисподняя» (подземные материальные адские миры), так и за пределами материальной вселенной есть три уровня: 1) Вечный духовный рай — миры Вайкунтхи — Высшее назначение для благостных джив; 2) Материальная вселенная — средний уровень, но начальный для джив, с него все дживы стартуют, кроме Лакшмӣ; 3) Вечный ад (андха-тамас) — Низшее назначение для демонов-падонков. Это упрощенная картина мира, но здесь Всё логично и очевидно, только нужно немного прозреть и выйти из-под влияния ложных учений.

Мадхвāчāрйа пишет МТН — 1.89,90: «Мукти (освобождение) как и андха-тамас (вечный ад) – вечны и необратимы. Дэваты никогда не попадают в обычный ад или андха-тамас. Подобным образом, асуры (демоны) никогда и ни при каких условиях не обретают мукти. Обычные люди никогда не попадают в вечный ад».

Такова настоящая реальность мира! Не все дживы одинаково благи и это факт подтвержденный реальностью, жизнью!

Пример. Из архивных документов, реальные воспоминания очевидцев, 9 ноября 1943 года, польское село "Паросле" в районе Сарны. Банда украинских националистов (бандеровцы) вечером окружили все дома и убили почти всех жителей села. Были убиты 173 человека, спаслись два взрослых человека, которые были завалены трупами и шестилетний мальчик, который притворился убитым. Осмотр убитых показал исключительную жестокость палачей. Грудные младенцы были прибиты к столам кухонными ножами. С нескольких человек содрали кожу, женщин насиловали и отрезали груди. У многих были обрезаны носы, уши, выколоты глаза, отрезаны головы. После резни устроили у местного старосты пьянку. После ухода палачей среди раскиданных бутылок самогона и остатков еды нашли годовалого ребёнка, прибитого к столу штыком, а во рту у него торчал недоеденный кем-то из бандитов кусок солёного огурца. (Архивные данные с фотографиями приведены в книге Туровский, Семашко "Злодеяния Украинских националистов, совершённые против польского населения в Волыни 39-45 годы").

Не все дживы одинаково благи, среди джив есть и упыри (тамасика-дживы)! Национальность роли не играет! В каждой национальности есть и святые и демоны!

Мир полон искаженных переводов и ложных учений о всеобщем спасении, где все дживы чисты, прекрасны и божественны, но находятся под влиянием материальных гун, все эти философии, по факту, скрывают дьявола (Кали-асура) из картины мира людей и оправдывают зло материальными гунами, а не качествами (гунами) джив. Вопрос: «Кому выгодно создавать такие ложные учения?» У человека есть два варианта понять, что все дживы не одинаково благи: 1) философский, изучая Татвавāд; 2) практический, когда ему начнут отрезать голову какие-нибудь игиловские боевики (запрещённые в России) и при этом они будут получать наслаждение от своей жестокости.

Татвавāдскую картину мира никогда не примут тамасики, их природа (свабхāв) как камень, он всегда стремится вниз, как его не подбрасывай! Они будут шипеть, и стараться опровергать Татвавāд! Сатвикам бояться нечего они рано или поздно получат мукти, их природа (свабхāв) как огонь — всегда стремится вверх. Раджасикам, признающих Господа Вишну, тоже бояться нечего, поскольку их природа это привязанность к наслаждениям и роскоши, то они в основном будут жить в райских материальных мирах и иногда, спускаться на Землю выполняя какое-нибудь задание. Почитайте в Махāбхāрате, в каком шикарном дворце живет Индра или Сурья. Мы конечно не дэваты, но для Вишну-бхакт, дэваты это наставники, учителя, их дхарм поддерживать тех, кто стремится к Господу Вишну, и карать ненавистников Вишну.

Поэтому раджасикам Вишну-бхактам, тоже бояться нечего, они будут жить в шикарных условиях в райских мирах, в телах, которые не стареют миллионы лет! Внутри Вселенной тоже кто-то же должен служить Богу! Вселенная – это Великое Творение Бога и отвергать Вселенную значит не принимать Его Волю. И настоящие Вишну-бхакты это поймут и примут, они готовы будут служить и внутри Вселенной. А поскольку мы не знаем, кто мы, то есть вероятность, что мы в итоге окажемся сатвиками и получим мукти (освобождение), не зря же нам открываются татвавāдские знания и это хороший признак, так как знание о Боге открываются по Его милости, так, что надежда на мукти есть.

Бог не сентиментальный, женоподобный юноша, как Его изображают некоторые организации.

«Вайшнавы Мои родичи» - есть фраза Бхагавāна, да, Он заботливый, любящий Отец для своих преданных и готов Сам лично защищать, как Нарасимхадэв защитил Прахладу. Бог и любящий Отец, и Грозный Воин, и Суровый Правитель, наказывающий тех, кто нарушает Его законы и творит адхарм. Вселенная это Его Творение и Он здесь устанавливает законы (дхарм), защищает тех, кто делает добро и живет по Его законам и карает тех, кто творит зло в Его Творении.

Выводы. Все дживы делятся по свабхāву (вечная природа, качества) на три вида: тамаса-дживы, раджасика-дживы, сатвика-дживы. Исходя из своей природы, дживы потребляет гуны тамас, раджас, саттва. Вселенная создана для выявления свабхāва джив. Цель пребывания любого джӣвы в самсāре — выявление его сварӯпа (свабхāва). Изначально дживы все в самсāре, никто в духовном мире не был и не откуда не падал, все дживы кроме Лакшмӣ помещаются изначально в самсāр, а далее по поступкам. У дживы есть выбор потреблять гуны, тамасики сами будут тянуться вниз и выбирать тамаса-гуну, даже если родились в хороших условиях как Дурьодхана.

Сатвики будут тянуться вверх, выбирая саттва-гуну, даже если родились в семье демонов как Прахлада. Тамас, раджас, саттва это не только гуны материальной природы, но и свабхāв (качества) джив. Свабхāв дживы вечен и не меняется. Бог джив такими не создавал, дживы вечны, Бог создаёт условия для выявления свабхāва всех джив. Тамасики это асуры и худшие из людей, наберут в самсāре грехов и в итоге будут отправлены в ад. Ады есть временные, внутри вселенной, и есть вечный ад за пределами вселенной это противоположность духовных миров, которые тоже за пределами вселенной.

Мукти - освобождение и вечный ад необратимы, оттуда не возвращаются, но туда попадаю только через самсāр, за конкретные действия. Раджасики это большинство людей. Сатвики это деваты и лучшие из людей. Это не изобретение Мадхвы, про все это сказано и в Ведах и в Гите и в Махабхарате. Каждое слово Татвавāда доказано щастрами.

Важно! Свабхāв (вечные качества) дживы (души) выявляется постепенно, в течении всего времени пребывания дживы в самсāре, то есть как минимум за одно Брахма-калпо - (как минимум за один день Брахмы и как максимум за всю жизнь вселенной, а это миллиарды лет). Поэтому мы не должны себя и других судить только по одному рождению. Кто мы? На данном уровне, мы не можем знать кто мы. На нас усиливается влияние Кали-асура, но всё равно главный вектор направления нашего пути определяют наши вечные качества (свабхāв). Стараться осознать себя, понять чем я могу служить Богу на благо мира и двигаться по этому пути, вот наша задача. Служение Богу это не только молитвы в отречении. Все мы разные и служить Богу можем разными способами, например, служение воина защищать государство и казнить негодяев и т.п.

Обычно задают вопросы, а как же Джая и Виджая, Равана, Хираньякашипу и т.п. Джая и Виджая были привратниками Господа Вишну и пали из духовного мира и стали демонами (тамасиками)? А Хираньякашипу? Он был тамасиком или нет?

Ведавйāса говорит, что джива в самсāре изначально (вернее безначально, поскольку процесс создания и разрушения вселенной вечен) и не падала из «духовного мира». Из духовного мира нет возврата и невозможно упасть с Вайкунтхи это в щастрах говорится неоднократно.

В щāстрах прямо и недвусмысленно говорится, что джива находится в самсāре безначально, анāди. Анāди переводится как "нет начала" и другого перевода у этого слова не существует!

Ведавйāса анализируя щрути и смрити говорит в Брахма-сӯтрах, что кармо безначально:

ॐ न कर्माविभागातिति चेन्नानादित्वात् ॐ
oṁ na karmāvibhāgātiti cennānāditvāt oṁ || b.s. 2.1.35 ||

Далее он же, Ведавйāса, подробно разъясняет это в Бхāгавате во многих местах:

...अनाद्यविद्यया... ...anādyavidyayā... || bhā.pu. 5.26.3 || Авидйа безначальна.

Тогда откуда падали Джая и Виджая? Говиндачарья поясняет, что у Вайкунтхи есть два отделения. Одна закрытая, только для мукта-джив (освобожденных). Туда нет доступа даже для Брахмы и других дэват. И открытая часть, как бы посольство Вайкунтхи, представительство, туда есть доступ у Брахмы и дэват. Там находятся потенциальные мукта-дживы, окончательное мукти они получат в момент разрушения вселенной вместе с Брахмой.

Пока джива, занимающая высший пост Брахмы — высшая из джив, не получит мукти, никто не получит мукти, никто из джив не покидает вселенную. Но есть дживы, которые уже получили Даршан, Бог позволил Себя увидеть, такие дживы проходят по локам дэватов, так называемый путь богов, где дэваты наставляют дживу. Такие дживы дожидаются окончательного мукти на Сварге (райский мир) или в Обители Вишну внутри вселенной. По описаниям подходит Полярная звезда это посольство Вайкунтхи. Вот оттуда и пали Джая и Виджая.

Тогда откуда падали Джая и Виджая? Говиндачарья поясняет, что у Вайкунтхи есть два отделения. Одна закрытая, только для мукта-джив (освобожденных). Туда нет доступа даже для Брахмы и других дэват. И открытая часть, как бы посольство Вайкунтхи, представительство, туда есть доступ у Брахмы и дэват. Там находятся потенциальные мукта-дживы, окончательное мукти они получат в момент разрушения вселенной вместе с Брахмой.

Пока джива, занимающая высший пост Брахмы — высшая из джив, не получит мукти, никто не получит мукти, никто из джив не покидает вселенную. Но есть дживы, которые уже получили Даршан, Бог позволил Себя увидеть, такие дживы проходят по локам дэватов, так называемый путь богов, где дэваты наставляют дживу. Такие дживы дожидаются окончательного мукти на Сварге (райский мир) или в Обители Господа Вишну внутри вселенной. По описаниям подходит Полярная звезда это посольство Вайкунтхи. Вот оттуда и пали Джая и Виджая. Тогда как же они стали демонами?

Только Татвавāд показывает и доказывает, что джӣва несёт ответственность за свои поступки, за свой выбор, а не материальные гуны. Каждая джива, в итоге получает справедливо по своим делам. Вечные качества джӣвы (свабхāв) мотиватор действий джӣвы, а не бездушная материя. Материя это инструмент, а не причина действий. Удивительно, но все другие философские школы, даже вайшнавские, например, Шри-сампрадая (рамануджи), проповедуют о всеобщем спасении, так как якобы не джӣва виновата в своих действиях, а гуны материальной природы заставляют действовать дживу и проводят людям сомнительные ритуалы по гарантированному мукти. Однако когда материя является причиной, а не инструментом для дживы это материализм, а не духовное знание.

Есть байка о четырёх вайшнавских сампрадайах и якобы Шри сампрадайа идёт от Самой Лакшмӣ, эта история придумана в средние века. Подтверждения о том, что внутри вселенной есть четыре сампрадаи, в общепризнанных щастрах, Вы НЕ найдёте. Зато много свидетельств о том, что внутри вселенной есть одна сампрадая, идущая от Брахмы. Высший из бхакт это Брахмā, он Джагат-Гуру (учитель вселенной).

Гаруда-пурана, Господь Вишну беседует с Гарудой:
तेषां परम्पराप्राप्तं यैर्ज्ञानं नियमेन तु ।
ते मुच्यन्ते नचैवोन्ये गुरुर्ब्रह्मा यतो नृणाम् ।
दैवतं त्वहमेवैको मामवित्त्वा न मुच्यते ॥
«Только получившие знание должным образом в преемственности от Хамс обретают мукти, и никто иной, ибо Брахмā — Гуру каждого существа, а Я (Вишну) — единственное Божество, не познав Меня, не спасётся никто».

Вараха-пурана: «Вишну – Гуру Лакшмӣ и Брахмы и для всех существ Он наивысший Перво-Гуру. Брахмā – Гуру этого мира, а Всевечный Вишну – Всевышний Бог, так до́лжно сознавать и почитать, такое поклонение возносить и никак иначе».

Шри сампрадайа идёт от Рамануджи, а не от Лакшмӣ, да и в комментариях Рамануджи встречаются нестыковки и с Ведами и с Ведавйāсой. Древний вайшнав Рамануджа молодец, боролся с адвайтой, но не смог её победить, поэтому пришлось придти Вāйу как Мадхвāчāрйа и дать разгром адвайте, через восстановление и утверждение Татвавāда.

ИСККОН (Международное общество сознания Кришны) вообще проповедует, даже настаивает, что ненависть к Богу приводит к мукти (к освобождению)! По их проповеди получается, что джива творит беспредел, бесчинствует, насильничает, ненавидит Бога, но когда её убивает Сам Бог, то джива получает «билет» в Царство Бога. Джива же не виновата это всё гуны материальной природы сделали, а не джива. Главное чтобы Сам Бог убил. Но чтобы убил Бог, надо стать самым худшим, падонком, демоном, так как Бог вмешивается только когда дэваты не справляются. Согласно Мадхвāчāрйи подобная проповедь это прямой путь в ад! Чем больше ИСККОН проповедует такую картину мира, чем ниже ады себе «бронирует». С песнями, танцами, с бубнами, весело, строём прямо в ад за лже-вайшнавизм!

Равенство Аватаров

Всемогущий Бхагавāн Нāрāйана принял множество образов будучи Единым. Āчāрья Мадхва объяснил, что все рӯпы (образы, аватары, свамши) Бхагавāна качественно равны между собой! Так как Бог Пурнам — Полное Целое, Он полон всех бесконечных, совершенных качеств, а из Полного Целого исходит Полное Целое, так сказано в Иша-упанишад.

Образы (рупы, аватары) Господа Нāрāйаны исполнены превосходных качеств и полностью лишены недостатков физического тела и выше трех гун. Его Личный Образ имеет голову, руки, ноги, туловище и состоит из чистого Блаженства (Счастья) и Абсолютного Знания. Он – самовластен и все Его образы (рупы, аватары) тождественны (равны) друг другу по качествам.

Мадхвāчāрйа пишет в МТН 1.23: «Нет различия между частями тела Хари, нет никакого различия между Его Аватарами, между Его атрибутами. Всякий, кто видит такие различия - идёт в кромешную тьму».

Бхагавāн Нāрāйана - Совершенный. Он – бесконечный и безначальный. Он отличен от всего в этой вселенной. Его могущество уникально. У него нет материального тела (из плоти и крови) и, подобных нашим, органов чувств. Каждая часть Его тела, чувства или конечности, способны выполнять функции всех других чувств или конечностей. Каждая из Его конечностей имеет способность выполнять функции любой или всех других конечностей тела. То же относится к Его органам чувств. Его глаз – может действовать как ухо, а ухо - как глаз. Он может видеть глазами, может слышать глазами, может говорить глазами. Ибо Его органы чувств - это Он Сам. Каждая часть Его тела обладает всей полнотой качеств, всем Его могуществом и способна выполнять функции всего тела Брахмана.

Пример: Шри Кришна появился из чёрного волоса на теле Господа Вишну, и этот чёрный (Кришна) волос обладал всей полнотой качеств и всем могуществом Господа Вишну.

Махāбхāрата — книга 1, глава 189. Вьяса сказал: «И вместе с ними господь (Брахма) отправился тогда к непостижимому Нāрāйане, и тот всё это одобрил. Тогда все они «родились на Земле. А Хари (Вишну) произвёл два волоска - один чёрный, другой белый. И те два волоска он вложил в двух женщин из рода Яду – Рохини и Деваки. И один из тех волосков (белый) стал Баладевой, а другой превратился в Кешаву Кришну».

Вишну-Пурана — книга-5, глава-1. «Когда Брахма закончил, Верховный Господь сорвал два волоса, белый и чёрный, и сказал дэвам: “Эти мои волосы сойдут на Землю и освободят её от бремени её страданий. Пусть все дэвы также спустятся на Землю и будут воевать с надменными асурами, которые там объединяются и которые будут уничтожены. Не сомневайтесь в этом, они погибнут перед испепеляющим взглядом моих глаз. Этот мой чёрный (Кришна) волос явится в восьмом зачатии жены Васудевы, Деваки, которая подобна богине, и убьёт Кансу, который является демоном Каланеми. Сказав это, Хари (Вишну) исчез, и дэвы , поклонившись Ему, хотя и были невидимы, вернулись на вершину горы Меру, откуда спустились на Землю».

Иерархия — Тāратамйа

Тāратамйа — не изобретение Щрӣ-Мадхвы, а порядок, провозглашённый в Упанишадах, Пурāнах и Махабхарате. Мадхвāчāрйа дал чёткую иерархию, которая согласуется с Ведами и с Ведавйāсой. Приведу несколько пунктов:

Ригведа Айтарейя Брахман:
अग्निर्वै देवानामवमो विष्णुः परमस्तदन्तरेण सर्वा अन्या देवताः ॥
агнир вәи дэвāнāм авамо вишн̣ух̤ парамас тад-антарен̣а сарвā анйā дэватāх̤
«Агни среди всех дэват ‹авама›, что значит первый, кого надлежит увидеть. Вишну же ‹Парама›, то есть Наивысший».

Атхарва-Веда, Маханараяна-упанишада (VI.)
241. Нāрāйана – Свет, Высший Атман, Нāрāйана – Высший!
242. Нāрāйана – Высшая Сущность, Брахмāн, Нāрāйана – Высший!

Парамāтмāн - «Высший Атман» —выше которой нет никого! Никто не может быть лучше и выше Его, поэтому Он Парамāтмāн — 11 Имя Господа Вишну в Вишну-сахасра-нāма-стотре.

Ведавйāсой сказано в великой Махāбхāрате 12.349: «Нāрāйана есть верховная цель Вед, Нāрāйана есть Верховная Истина. Нāрāйана — сущность Йоги, Причина причин».

Это сказано во всех четырех Ведах, в Махабхарате и во всех неискаженных Пуранах! Кто не принимает авторитет Вед и слова Ведавйāсы, тот встаёт на путь ложного знания.

1.Парамапуруша Нāрāйана - Всевышний Бог, бесконечный в Своих полных, превосходных качествах, в пространстве, времени и мощи. Аватары Нāрāйаны, все Аватары равны, между ними нет иерархии, так как Аватары — это Он Сам, только в разных Образах, например, Нарасимхи, Рāмы, Кришны и другие. Ведавйāса перечислил Аватары.

2. Высшая пракрьти Лакшмӣ, бесконечно ничтожна в сравнении с Нāрāйаной. Лакшмӣ – единственная вечно свободная джӣва. Аватары Лакшмӣ. Известна как Щри, Бху, Дургā, Амбхринӣ, Хри, Махāлакшмӣ, Дакшинā, Сӣтā, Джайантӣ, Сатйā, Ругминӣ, а также под другими именами и в других своих явлениях.

3. Чатурмукха Брахмā; Мукхйа-Прāна (Вāйу); уступают Лакшмӣ в 10 000 000 раз.

4. Супруга Брахмы – Сарасватӣ; супруга Вāйу – Бхāрати́; уступают Брахме и Вāйу в сто раз.

5. Гаруда, Щеша, Рудра (Шива главный из одиннадцати Рудр).

Полный перевод Иерархии доступен для людей признающих Татвавāд в закрытом клубе и форуме.

Кришна Яджур-Веда, Тайттирия-араньяка:

ॐ अथो पुरुषो ह वै नारायणोऽकामयत प्रजाः सृजे येति ।
oṃ atho puruṣo ha vai nārāyaṇo'kāmayata prajāḥ sṛje yeti
Ом! Затем Пуруша Нāрāйана пожелал произвести живые существа.

नारायणात् प्राणो जायते । मनः सर्वेन्द्रियाणि च ।
nārāyaṇāt prāṇo jāyate manaḥ sarvendriyāṇi ca
От Нāрāйаны родились Прāна, ум и все чувства,

खं वायुर् ज्योतिर् आपः । पृथिवी विश्वस्य धारिणी ।
khaṃ vāyur jyotir āpaḥ pṛthivī viśvasya dhāriṇī
пространство, воздух, огонь, вода [и] поддерживающая всё земля.

नारायणाद् ब्रह्म जायते । नारायणाद् रुद्रो जायते ।
nārāyaṇād brahma jāyate nārāyaṇād rudro jāyate
От Нāрāйаны родился Брахма. От Нāрāйаны родился Рудра (Шива).

नारायणाद् इन्द्रो जायते । नारायणात् प्रजापतयः प्रजायन्ते ।
nārāyaṇād indro jāyate nārāyaṇāt prajāpatayaḥ prajāyante
От Нāрāйаны родился Индра. От Нāрāйаны произошли Праджапати (прародители).

नारायणाद् द्वादशादित्या रुद्रा वसवस् सर्वाणि च छन्दागुंसि ।
nārāyaṇād dvādaśādityā rudrā vasavas sarvāṇi ca chandāguṃsi
От Нāрāйаны [произошли] двенадцать Адитьев, [одиннадцать] Рудр, [двенадцать] Васу и все ведические ритмы.

नारायणाद् एव समुत्पद्यन्ते । नारायणे प्रवर्तन्ते । नारायणे प्रलीयन्ते ।
nārāyaṇād eva samutpadyante nārāyaṇe pravartante nārāyaṇe pralīyante
Из Него [они] возникают, в Нём [они] поддерживают своё существование, [и] в Него [же затем] погружаются.

Означает ли что те, кто искренне верят в Бога в других религиях все тамаса и раджаса дживы?

Нет. В разных религиях есть и сатвика-дживы. Сатвики есть везде, в каждом народе, в каждой религии, в каждой стране. Если бы не сатвики на Земле уже был бы ад. В каждом народе есть благородные, честные люди - это и есть сатвичные качества. И в каждом народе есть сволочи, предатели и падонки - это тамасичные качества. Качества выявляются через реальные дела. На этот вопрос хорошо дал ответ в комментарии на Бхагавад-Гиту Видйаманйа Тиртха Свами, татвавāда-сампрадая.

Арджуна спрашивает Кришнāватāра: «Многие люди, хотя они не имеют надлежащих знаний, следуют религиям, которые были переданы им предками с великой верой и искренностью. Какую пользу они получат в конце всех их усилий? Ты сказал в предыдущей главе о том, что нужно следовать религии, зная правила, предписанные в щастрах. Эти люди не знают правил щастр, но совершают религиозные действия со всей искренностью и верой. Какова их судьба?»

Шри Кришна отвечает: «Шраддха (вера) делится на три типа: саттвика-шраддха (вера в благости)раджасика-шраддха (вера в страсти) и тамасика-шраддха (вера в невежестве)Вера каждой дживы соответствует внутренней сущности дживы (сварупе). Джива состоит из её веры. Какова вера дживы, такова её сварупа (истинная природа дживы)».

Текущая ментальная направленность человека может не совпадать с его изначальной сваруповой верой. Благостный (сатвичный) человек может иметь веру в страсти или в невежестве из-за контакта с людьми в страсти или в невежестве. А сейчас все под влиянием Кали.

Поэтому, когда человек с сатвичной сварупой (свабхавой) совершает действия, не зная предписаний щастр, он получит временные благоприятные плоды (сатва-плоды). Если тот же человек совершает действия со знанием щастр и их предписаний, он получит высший плод — Мукти (освобождение). Человек с саттвика-верой будет стремиться к изучению Вед. Точно так же люди с верой в страсти (раджас) или невежестве (тамас) получают раджаса-плоды или тамаса-плоды. Иначе говоря, сатвик не зная щастр, воспитанный в другой религии, но честно выполняющий свои обязанности в другой духовной традиции, может получить только временные благие плоды.

Но Мукти - Освобождение из самсара даёт только Бхагавāн Вишну. Об этом говорят все Веды, Пураны, Махāбхāрата и другие Сад-Āгамы (знания ведущих к мукти).

А вот тем, кто искажает Веды и проповедует ложный вайшнавизм я не завидую. Согласно щастрам это путь в ад!

Формы двеша (неприятие, ненависть к Богу) выражается через следующее извращенные учения:

  1. Мысль о том, что Всевышний и дживы идентичны (равны);
  2. У Бога нет никаких качеств (бескачественный);
  3. У Бога есть только ограниченное количество качеств;
  4. Другие дэвы равны или даже превосходят Нāрāйану;
  5. У Бога есть внутренние различия, то есть Его Мула-Рупа и Аватāра Рупы не равны, создание иерархии из Аватāров; (мула — основной, рупа — образ\тело).
  6. Его Качества отличны от Него Самого;
  7. Непризнание Его Аватāров указанных в Сад-Āгамах;
  8. Его Аватāры имеют недостатки, изъяны;
  9. Поклонение ложным Аватāрам не указанных в Сад-Āгамах;
  10. Презрение к щастрам\цитатам, в которых провозглашается Верховенство Вишну.
  11. Ненависть к бхактам Нāрāйаны.

Такие и подобные мысли, учения, действия являются формами ненависти к Богу (демонические учения) и ведут в ад.

Бхакти без всех этих недостатков – чистое бхакти. Бхакти, практикуемое мукти-йогами (идущими к Мукти), должно быть освобождено от двеша т.е. этих извращенных мыслей и ложных учений.

Только чистое Бхакти приведёт к Милости Бхагавāна Нāрāйаны и Апарокша-гйане (непосредственное видение Вишну). Апарокша-гйана это начало пути к Мукти.

Надлежит понять градацию джив и превосходство Бхагавāна Вишну над всем. Невозможно ни при каких условиях достичь Мукти (освобождение) без такого понимания.

Апарокша-гьяна достигается только продолжительным служением Нāрāйане в соответствии с положением каждого, выполнением своих обязанностей, дхарма без желания получить плоды, и никак иначе. Таков порядок Бхагавāна Нāрāйаны и никто не может преступить этот порядок.

(ИСККОН проповедует почти все виды двеша)

Пример гаудийской ереси: «Кришна, Верховная Личность Бога не имеет отношения к материальному миру. Для управления вселенными Он выделяет три своих экспансии гуна-аватары: Брахму, Вишну и Шиву, далее они утверждают, что у Кришны 64 качества, а у Вишну только 60 качеств». А это не просто заблуждение - это адское Преступление! Эти утверждение не соответствует Ведам, поэтому это искажение, ложь и ведут в ад! Ребята гаудия-вайшнавы, согласно щастрам в ад пойдёте за такое учение!!!

андхам̇ тамах̤ правищанти йе'видйāмупāсатэ...... ||9||Иша-упанишад \ «Те, кто поклоняются с неправильным знанием, попадают в безжалостную, непроглядную тьму....»

Господь Вишну говорит в Гаруда-пуране: «Только получившие знание должным образом в преемственности от Хамс обретают Мукти, и никто иной, ибо Брахмā — Гуру каждого существа, а Я (Вишну) — единственное Божество, не познав Меня, не спасётся никто».

Вāмана-пурāна: «Брахмā, Вишну и Ӣща-Щива — три Образа Вишну-Махāтмана. Как Брахмā Он пребывает в Брахмāне, как Щива — в Щиве, и Сам по Себе, Джанāрдана, Дэва, для Кого в любом свершении нет ни нужды, ни борьбы, ни усилия, пребывает как Вишну». (Джанāрдана — 126 Имя Бхагавāна Вишну в Вишну-сахасра-нāма-стотре. Брахмā - 663 Имя Бхагавāна Вишну в Вишну-сахасра-нāма-стотре. Щива - 27 Имя Бхагавāна Вишну в Вишну-сахасра-нāма-стотре).

Нет ни тождества, ни равенства между Брахмāном-Вишну и Брахмāном-джӣвой или Щивой-Вишну и Щивой-джӣвой, но есть уполномочивающее и определяющее присутствие Всевышнего Брахмāна и Всевышнего Щивы в телах соответствующих джӣв под теми же именами.

На основе линии знаний: Веды, Ведавйāса, Мадхвāчāрйа - Господь Нāрāйана — единственный Верховный Самовластный Бог! Господь Вишну - превосходит всех и всё во всех отношениях, не имеет себе равных, не имеет никого в своём роде, никого и ничего хоть в чём-либо сопоставимого с собой! Господь Вишну - является смыслом всех Вед, Панчаратры, Махāбхāраты, Рамаяны и неискажённых Пуран!

Это есть настоящий ведический вайшнавизм - Татвавāд! (Термин ведический я использую, для того чтобы показать связь с Ведами).

Учение Мадхвы основано на щрути (Риг-Веда, Яджур-Веда, Сама-Веда, Атхарва-Веда). Он не просто доказывает свои слова какими-то цитатами, а показывает смысл всей Веды. И показывает так, что сохраняет целостность Веды, в его объяснениях мы находим сопряжённость разных частей Веды, единонаправленность Веды, едино-мысленность Веды. Мадхва извлекает из Веды такой смысл который действителен, актуален в каждом мантре Веды, который пронизывает собой всю Веду.

Во вселенной нет ни у кого полного знания Сад-Āгам (знаний ведущих к мукти) эти знания в полном объеме есть только у Брахмы. Мукхйа-Прāна (Вāйу) - это уровень Брахмы. Мадхва - это аватар Вāйу, именно поэтому он дал полную картину мира согласно всем Ведам и всем Пуранам. Именно поэтому он победил все философские школы. Оставил не только более 40 научных трудов по Веданте, но и дал грамматический разбор слов и их толкований, чтобы не было искажений его трудов.

Татвавāд - знание об истинной реальности выраженной в звуке Вед и единственный путь к мукти. Татвавāд - это дар от Гуру Вселенной, достойным дживам вместить это знание, и дар знания, являющегося путём к мукти. Татвавāд это рука помощи для джив Кали-юги, которую протянул Мукхйа-Прāна (Вāйу), который пришёл как Мадхвāчāрйа, Мукхйа-Прāна — это следующий Брахмā, высший из джив. Поэтому надлежит понять и принять градацию джив в Татвавāде и превосходство Хари (Вишну) над всем. Невозможно ни при каких условиях достичь мукти (освобождение) без такого понимания. Татвавāд это единственный путь к мукти.

Наиболее полным знанием, сейчас на Земле, обладает только Брахма-Мадхва-сампрадайа — Татвавāд, что подтверждается практикой, никто не смог, в прямых диспутах, опровергнуть Татвавāд, так как каждое утверждение Татвавāда — доказано Ведами и словами Ведавйāсы. А то, что Ведавйāса - это Аватар Нāрāйаны подтверждают праманы Бхагавата-Пурна, Вишну-Пурана и Махāбхāрата.

Махāбхāрата, Мокша-дхарм 12.348.12
कृष्णद्वैपायनं व्यासं विद्धि नारायणं प्रभुम् ।
को ह्यन्यः पुण्डरीकाक्षान्महाभारतकृद्भवेत् ॥
«Знай, что Крьшна-Двайпāйана Вйāса — Всесильный Нāрāйана; да и кто иной, чем Пундарӣкāкша, мог создать Махāбхāрато!»

Пундарӣкāкша — 111 Имя Господа Вишну в Вишну-сахасра-нāма-стотре.

Однако, в некоторых сампрадайах (рамануджи и гаудии) есть тенденция это не признавать, что является их серьёзным изъяном. Рамануджа - не объяснил Упанишады, что тоже является большим недостатком сампрадаи.

А Мадхвāчāрйа оставил два комментария на Гиту, комментарий на Веды, Упанишады, Махабхарату, Бхагавату, Веданта-сутру и т.д. Обучение брахманов-мадхв длится как минимум двадцать лет с 5 до 25 лет. С 5 лет изучается грамматика санскрита и прочие вспомогательные науки. Затем зубрят Веды (Риг, Яджур, Сама, Атхарва) и сутры, и приступают к изучению Ньяи (логики) Калпы (ритуалистики) и джйотиша. К 18 годам получается готовый пурохит-брахман, который в храме может служить, совершать ведические ягьи, самскары (обряды). Потом ещё до 25 лет серьезно изучается Веданта, Упанишады и прочие науки, получается видван. Затем ещё лет 15 изучения и диспутов и получатся Пандит (учёный).

P.S. Гаудия-вайшнавизм (ИСККОН) своим фундаментом считает Брахма-самхиту и Шримад Бхагаватам, которую называет зрелым плодом. Красиво так рассказывают, что Веды это корни, а Шримад Бхагаватам это плод, поэтому плод отличается от корней. Только почему-то не говорят своим последователям, что Шримад Бхагаватам в Индии существует две версии: бенгальская версия, которую перевел Прабхупада и вайшнавская, на которую делали комментарии древние вайшнавы Рамануджа и Мадхва. Бенгальская отличается от вайшнавской тремя главами и многими щлоками. Брахма-самхита вообще до 16 века была никому не известна. Её якобы нашёл Чайтанья. Именно в сомнительной Брахма-самхите сказано, что Кришна выше Вишну, а Радха энергия Кришны, а Голока выше Вайкунтхи, но эти утверждение противоречат и Ведам, и Ведавйāсе, и Мадхвāчāрйе и поэтому такая гаудийская философия это искажения. Брахма-самхита — это новодел и её не признают ни мадхвы, ни рамануджи.

Татвавāд своим фундаментом считает Веды (Риг-Веда, Сама-Веда, Яджур-Веда, Атхарва-Веда) Ведавйāсу (Сам Нāрāйана) и Мадхвāчāрйу (Мукхйа-Прāна = Брахмā). Татвавāда-сампрадайа — это и есть Хамса-парампара!

Татвавāд не принимает ни Чайтанью, ни Радху как божества, так как их нет в Ведах, про них ничего не говорил ни Ведавйāса, ни Мадхвāчāрйа. Если Пурана противоречит Ведам и Ведавйāсе то - это или специальное искажение или неправильное понимание. В Ведах прямо сказано Господь Вишну — Наивысший (вишн̣ух̤ парама) и Вайкунтха — Наивысшая Обитель!

Какой фундамент выбрать для построения своей духовной практики это Ваш выбор. Можно привлечься чем-то по неведению, но если человек осознанно защищает лжезнание, то последствия для него будут ужасны, поэтому изучайте щастры, прочитайте хотя бы первую книгу Махāбхāраты, там несколько раз сказано кто такой Кришна.

И в заключении следует отметить, что существует своего рода рынок идеологий, религиозных и других, по которому ходят неопределившиеся или просто любопытные и присматриваются к «товару». Оценка чаще всего из разряда „нравится/ не нравится“. Если Татвавāд представлен как набор положений, перечень из пунктов, и если в таком виде его кто-то даже выбрал для себя („вот это мне нравится больше, чем то!“), то этот выбор ненастоящий и недолговечный. Разговоры с теми, для кого Веды лишены важности, сводятся к „у вас так, а у нас так, а у них так“, т.е. бесполезны.

Настоящий выбор возможен только на основе следующего понимания: путь к Истине проходит через Лес Вед. И необходимо найти дорогу в этом лесу, потому что многие дороги не ведут ни к чему, что стоило бы проделанного пути т.е. ложны. Только Веды (Риг, Яджур, Сама, Атхарва), или, расширительно, Сад-Āгамы передают верное знание о Всевышнем. На этой основе Татвавāд может быть действительно принят только как объяснение единого смысла Вед, превращающее каждое „дерево“, каждую ветвь, каждый лист этого Леса в указатель, в читаемый знак и путь к Мукти (к Освобождению).

После изучения, когда Вы определитесь и осознанно примите Господа Нāрāйану как Наивысшего Бога и признаете своими основными Гуру Ведавйāсу и Мадхвāчāрйу, а значит, примите Татвавāд, то обозначьтесь. Напишите в сообщение здесь на канале или в группе ВК, что желаете изучать Татвавāд, дам вам ссылку на закрытые знания «За стеной».

Рекомендую перечитать эту статью раз пять, медленно и всё обдумать, и Вы поймете, что Татвавāд это высшая справедливость, истинная картина мира и путь к Богу!

СЛУШАТЬ АУДИО

Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки, добавляйтесь в группу ВК.

Читайте также:

ТАТВАВАД и ИСККОН

Двайта и адвайта

О Тримурти — Вишну, Брахма, Шива

Тезисы учителя Мира - Ачарьи Мадхвы

Шримад Бхагаватам с вайшнавским смыслом

Кришна или Вишну? Кто Источник, а кто Аватар?