Найти в Дзене
Новосибирский Журнал

В Новосибирске легендарный минивэн ВАЗ 2120 "Надежда" используется в качестве кладовой

ВАЗ 2120 "Надежда", который используется в качестве кладовой в одном районе Новосибирска. Фото автора.
ВАЗ 2120 "Надежда", который используется в качестве кладовой в одном районе Новосибирска. Фото автора.

В одном из районов Новосибирска случайно нашел легендарный постсоветский минивэн ВАЗ 2120, который судя по всему не на ходу и используется в качестве кладовой. Состояние автомобиля просто плачевное, и понятно почему он нашел такое применение на закате лет.

Стоит он рядом с микро рынком, и когда был на ходу скорее всего использовался для перевозки фруктов и овощей с оптового рынка. А когда автомобиль встал на прикол, его постигла вот такая участь. Выпускал этот автомобиль, Волжский автомобильный завод (ВАЗ) с 1998 по 2008 годы. Машина получилась какая-то несчастливая, несмотря на такое оптимистическое название - "Надежда".

У этого автомобиля была всего одна задняя сдвижная дверь. Фото автора.
У этого автомобиля была всего одна задняя сдвижная дверь. Фото автора.

Старт производства был в 1998 году, когда страну поразил один из финансовых кризисов. Рекламной компании по стране не было, и в принципе у этого автомобиля были очень хорошие перспективы. Так как на рынке микроавтобусов были уже почти развалившиеся от времени прибалтийские РАФы, да УАЗики - буханки.

"Газели" только начинали завоевывать российский рынок. А россиянам был нужен микроавтобус с полным приводом, интересным кузовом. Все это было у ВАЗ 2120. Сдвижные двери, в принципе просторный салон, который позволял разместить семь человек.

На панели приборов угадываются много разных приборов и элементов с других ВАЗовских моделей. Фото автора.
На панели приборов угадываются много разных приборов и элементов с других ВАЗовских моделей. Фото автора.

Объем багажника был 265 литров, если перевести задние сиденья в сложённое состояние, то можно было расширить полезную площадь багажника до 980 литров. Полный привод (автомобиль шел на базе пяти дверной "Нивы"). Но... качество этого автомобиля было хуже некуда. Первые владельцы проводили большую часть времени за обслуживанием и ремонтом этого автомобиля. Он просто отказывался ездить!

Масса поломок, да при эксплуатации вылезли конструктивные недоработки, которые тоже не прибавляли радости владельцам "Надежды". Неудобный моторный отсек, при открытом капоте была доступна только половина двигателя. Разная колея колес, у передних она была 1430, а у задних 1400. Проблема с вентиляцией салона (!!! стекла опускались только на передних дверях!!! И это в 1996 году!!!).

Больше всего в этом автомобиле поражает разная колея передних и задних колес. "Нивовский" колпачок на диске думаю узнали многие. Фото автора.
Больше всего в этом автомобиле поражает разная колея передних и задних колес. "Нивовский" колпачок на диске думаю узнали многие. Фото автора.

Просто огромный радиус разворота - 6, 2 метра. Большой расход топлива (при заявленными заводом - изготовителем 12,3 литрами АИ-92 на 100 км в городском цикле, по факту было 17 литров!). После 80000 пробега появлялся шум со стороны раздаточной коробки и вибрация кардана. "Надежда" была оборудована двумя печками, которые постоянно текли. Как в принципе и помпа. Вся система охлаждения была большая проблема - постоянные течи.

Дизайн конечно немного аляповатый, такое ощущение, что делали все на скорую руку. Фото автора.
Дизайн конечно немного аляповатый, такое ощущение, что делали все на скорую руку. Фото автора.

Непонятно почему, но для задних пассажиров была всего одна... дверь (справа). Если учитывать что сдвижная дверь была без стеклоподъемников, то задним пассажирам вообще не повезло с комфортом и уютом в этом автомобиле. И самой большой проблемой для владельцев было и есть - детали кузовного железа. Страшнейший дефицит. Просто невозможно купить не только в регионах, но и в крупных городах.

Не помогли этому автомобилю два рейстайлинга - в результате низкого спроса у населения, плохого качества сборки и невозможность конкурировать с иномарками в этом классе, в 2006 году было принято решение о приостановке производства этого автомобиля. "Надежда" не оправдала надежд. Хотели как лучше, а получилось еще хуже как всегда... Но за попытку создать такой минивэн, все таки отечественным автопроизводителям надо поставить лайк. Пусть эта попытка и была провальной... Но она была!

Фото автора.
Фото автора.

Продолжение следует!

Другие материалы канала "Новосибирский Журнал":

Авто
5,66 млн интересуются