Найти в Дзене

Судьба самолёта: история Ил-76 СССР-86047

Среди экспонатов авиамузея в Монино есть Ил-76 с интересной историей - за 8 лет этот самолёт трижды попадал в инциденты, связанные с повреждением шасси.

Ил-76М с номером СССР-86047 был выпущен в 1979 году на ныне несуществующем Ташкентском авиазаводе имени Чкалова. Самолёт поступил в состав 196-го военно-транспортного авиаполка, в советское время базировавшегося на аэродроме Тарту в Эстонии.

Спустя всего месяц самолёт попал в первое происшествие: во время разбега экипаж убрал шасси до отрыва от полосы. Из 16 колёс основных стоек шасси, 15 колёс стёрлись до последнего слоя корда, ещё одно колесо лопнуло.

-2

Последующие 6 лет самолёт летал без происшествий, но в 1985 году произошёл ещё один инцидент с повреждением шасси. При посадке на военном аэродроме Казлу-Руда экипаж забыл выпустить шасси и посадил транспортник на брюхо. В итоге Ил-76 заблокировал ВПП аэродрома, аварийный самолёт пришлось поднимать с помощью шпал и гидроподъёмников и менять повреждённые колёса. После этого самолёт отправили на ремонт в Ташкент.

-3

После ремонта борт 86047 вернулся в эксплуатацию, но уже в 1987 году попал в очередную аварию, вновь связанную с шасси. При посадке на аэродроме Паневежис экипаж не смог выдержать нужную высоту и самолёт врезался в верхушки деревьев. После столкновения Ил-76 пришлось сажать на другом аэродроме - Кедайняй. Уже на земле обнаружилось, что самолёту сильно помяло створки шасси, досталось и двигателям, которыми Ил-76 "насосал" веток.

-4

Самолёт вновь отремонтировали и решили передать МУАБ (Монинскую учебно-аэродромную базу) ВВИА им. Н.Е. Жуковского. На forumavia.ru есть информация, что перегон в Монино тоже чуть не закончился аварией и самолёт едва не выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы.

-5

В качестве учебного пособия для курсантов борт 86047 простоял на территории академии до 2012 года. После расформирования академии большую часть стоявших там самолётов передали в находящийся по соседству музей. В их числе был и наш Ил-76.

-6

Несмотря на облезлый внешний вид, внутри самолёт отлично сохранился. Посетить его можно в дни открытых дверей, которые ежегодно проводятся в монинском музее.

Материалы по теме:

Ту-204С: последний советский "грузовик"

"Внуково": Ан-124 и два президентских борта

Секунды в невесомости: космический Ил

Аэропорт МинВод: заброшенная метеостанция и старые "Туполевы"

Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"

Под забором во "Внуково": Ил-96 и ни одного Airbus

Авиамузей Стамбула: самые интересные экспонаты

Классика советской авиации: авиамузей в Минводах

Кладбище авиатехники на Ходынке: судьба самолётов

Умирающий аэродром: брошенные самолёты в Астрахани

Аэропорт Адлера: взлёты и посадки. Часть 1