Найти в Дзене
AUTO VCR

История бренда SKODA

Skoda Rapid
Skoda Rapid

Марка, которая с 1925 года отличает автомобили, произведенные в Чехословакии одним из крупнейших промышленных комплексов этой страны, специализирующихся также на строительстве тяжелых транспортных средств и оружия.

Первые Skoda были не чем иным, как последними моделями Laurin & Klement, бывшего богемного бренда, основанного в 1894 году в Праге для производства велосипедов, мотоциклов и автомобилей. В начале двадцатых годов экономические условия предприятия постепенно ухудшались, чему способствовал крупный пожар, который почти полностью уничтожил помещения и оборудование, что привело к уступке завода Скодовым заводам, мощной промышленности Пльзени, известной своей деятельностью в оружейном и военном секторах в целом. Skodovy завод продолжал строить до 1928 года некоторые модели Laurin & Klement, которые принесли бренд Skoda и к которым вскоре присоединились совершенно новые автомобили. Они начали длинную серию популярных моделей, благодаря которым бренд Skoda стал все более распространенным, чтобы стать, наряду с Tatra, главным символом чешской автомобильной промышленности.

В 1925 году, во время поглощения Skoda, Laurin & Klement все еще имел в каталоге десяток моделей, как 4, так и 6 цилиндров, от минимума 1460 куб.см. до максимума 4962 куб.см. Некоторые из этих двигателей обладали бесклапанным распределением рыцарского типа. В течение короткого периода старые Laurin & Kle-ment продолжали строиться под маркой Skoda, но к 1925 году появились уже модели 110 и 120, которые, хотя и основывались на схемах предыдущего производства,были эксклюзивного проекта Skoda. Оба обладали 4-цилиндровыми двигателями, 1.794 и 1944 куб.см., с мощностью 25 и 30 л. с. соответственно. В 1928 году модель 120 была преобразована в 4 R, также с 4-цилиндровым двигателем и 1944 куб.см., но с немного большей мощностью, получив из него 6-цилиндровый Тип, 6 R, с рабочим объемом 2918 ce и мощностью 50 л. с. В 1929 году появилась 8-цилиндровая модель 860 объемом 3,9 л, но ее производство было значительно сокращено.

Автомобиль, который определил deAnitiva подтверждение бренда Skoda, был типом 420 1933 года, утилитой с рабочим объемом 11 л, особенно экономичной и устойчивой. Его 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 995 куб. См (65 x 75 мм) служил основой для всех грузовых автомобилей Skoda с 1930-х годов. В 1934 году были представлены Popular, 903 куб.см (65x68 мм), и Rapid, 1195 куб.см (65 x 90 мм), оба на базе модели 420.

Однако компания не хотела уходить из сектора с большим рабочим объемом и в 1935 году запустила в производство 6-цилиндровый 2,5-литровый автомобиль Superb. На самом деле это была не совсем новая модель, а Реконструкция старой модели 650 1930 года выпуска, в свою очередь производной от 6 R 1928 года. Рабочий объем Superb постепенно увеличивался до 3140 куб. см в 1940 году, но этого автомобиля всегда было мало.

С другой стороны, маленькие Popular стали пользоваться все большим успехом с 1937 года, они имели верхние клапаны и мощность 27 л.с. В 1936 году модельный ряд пополнился средним седаном Favorit с 4-цилиндровым двигателем объемом 1802 куб. См. Когда разразилась Вторая мировая война, у бренда были, помимо великих Superb и Favorit (последний с рабочим объемом 2091 куб. См), а также Rapid объемом 1558 куб. См с верхними клапанами и две версии Popular один со старым 4-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами объемом 995 куб. см, а другой - с новым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 1089 куб . Этот двигатель оставался маркой даже в послевоенный период, оснащая последующие модели до 1964 года.

По сравнению со Skoda 1930-х годов следует также сказать, что их превосходная выносливость вместе с живостью двигателей делала их особенно подходящими для гонок на выносливость и ралли. В 1936 году Popular выиграл в своей категории ралли Монте-Карло, а Rapid в том же году обошел мир за 97 дней.

Производственная деятельность марки была возобновлена ​​в послевоенный период с выпуском модели 1101, реконструированной довоенной марки Popular. Действительно, его двигатель был 4-цилиндровым, объемом 1089 куб. См с верхним расположением клапанов, представленным в 1938 году. Тип 1101 оставался в производстве практически без изменений до 1954 года, и в течение примерно 5 лет это был единственный тип автомобиля, произведенный Skoda. , Действительно, только в 1951 году была представлена ​​модель 1200, также с 4-цилиндровым двигателем и верхними клапанами, но с увеличенным рабочим объемом до 1221 куб.см. (36 л.с.). В 1954 году тип 1101 был заменен на 440, новый автомобиль в кузове, но оснащенный хорошо известным 4-цилиндровым двигателем объемом 1089 куб. см.

В 1959 году появление Octavia, прямого потомка модели 440, определило частичный ремонт. В 1959 году была также доступна двухместная спортивная версия Octavia, которая называлась Felicia и первоначально оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1089 куб. см, а затем хорошо известным 1221 куб. см, который устанавливался на модель 1200 в 1952 году. Этот же двигатель, который к тому времени был увеличен до 53 л.с., в 1961 году также был установлен на модели Octavia TS Super.

Лишь в 1964 году произошло эффективное обновление линейки Skoda, модели, построенные до того времени, были заброшены (за исключением версии сеялки Octavia) и заменены автомобилем с современной структурой, сильно отличающимся от предыдущих типов. Это была модель 1000 MB (аббревиатура MB произошла от инициалов Миада Болеслава, города, где базируется автомобильный сектор Skoda), 4-дверный седан с наклонным задним расположением двигателя на 30 °. Основное нововведение заключалось в размещении двигателя (все предыдущие Skoda имели передний двигатель и задний привод), но конструкция двигателя и обводка кузова также были новыми. 1 000 МБ Тип имел 4-цилиндровый двигатель квадратный (68 x68 мм), 988 куб.см и мощностью 42 л.с. при 4650 оборотах в минуту , он имелнезависимая подвеска на всех 4-х колесах и могла развивать скорость до 125 км / ч. Его мощность постепенно увеличивалась до 52 л.с., а в 1968 году в каталог была включена также версия объемом 1100 МБ с рабочим объемом 1107 куб.

В 1969 году наименование обеих моделей, которые к тому времени претерпели некоторые эстетические изменения, было изменено на 100 и 110. В следующем году появился S 110 R с кузовом купе 2 +2 и мощностью 62 л.с. (145 км / ч), а в 1972 году модельный ряд пополнился моделью 110 Rally, идентичной по объему и кузову обычной 110, но с мощностью 70 DIN л.с. при 6000 об / мин.

В заключение следует кратко упомянуть о спортивной деятельности, разработанной Skoda в послевоенное время. В 1949 году некоторые автомобили Sport были сделаны на основе известного 4-цилиндрового двигателя и 1089 куб.см., который также мог поставляться с компрессором. За ними последовали другие гоночные автомобили с открытыми и закрытыми кузовами, максимальный объем которых не превышал 1500 куб.см.. В конце пятидесятых годов была экспериментально настроена версия 4-цилиндровой модели 1089 куб.см. с головкой цилиндров с двойным распределительным валом и мощностью около 100 л. с. После появления типа 1000 MB с задним двигателем бренд настроил к 1965 году несколько одноместных автомобилей Формулы 3, двигатель которых был получен именно из 4-цилиндровой модели 998 куб.см. стандартного седана. Их мощность никогда не была исключительной (из первоначальных 75 л. с. Было достигнуто максимум 100 л. с.), Но эти чехословацкие одноместные автомобили бежали почти исключительно в своей стране. Наконец, в 1972 году Skoda, следуя примеру других стран Европы, выпустила национальную формулу экономичных одноместных автомобилей. Так появились Formula Skoda, автомобили для молодых чехословацких пилотов, построенные с использованием двигателя и других механических элементов модели 100 МБ.

Подписывайся и жми лайк!
Авто
5,66 млн интересуются