Найти тему
PROгрузовик

Компьютерная диагностика грузовика? Нужна ли? Или лишняя трата денег?

взято из открытых источников
взято из открытых источников

Сегодня хотел бы поговорить о незаменимом помощнике в ремонте- компьютерная диагностика. Не для кого, не секрет, что в современных автомобилях напичкано вагон и маленькая тележка различной электроники. Всевозможные блоки управления двигателем, трансмиссии, системой торможения, навигации и так далее, и тому подобное.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Все эти блоки связаны в единую сеть, и "общаются" между собой, для правильной, безопасной работы машины. Ну и как мы знаем, нет ничего вечного. Так, как с этим всем жить, бороться, разбираться?

Для рядового водителя, на щитке приборов, всегда есть вся необходимая информация о текущем состоянии автомобиля. Ну, а если капнуть глубже, то можно даже самому сделать диагностику автомобиля, узнать активные и неактивные ошибки.

Щиток приборов Volvo FH
Щиток приборов Volvo FH
Диагностика
Диагностика

так выглядит ошибка
так выглядит ошибка

Но что с ними делать дальше? Куда идти, куда писать, а может можно уже впадать в панику? Тут самое главное не нервничать, есть очень хороший бесплатный сайт по расшифровке почти всех ошибок, на различные марки авто, http://kodtruck.ru/ и в принципе изучив их, появляется представление на сколько все плохо.

Но есть такие ошибки, которые машина не показывает на панели приборов.

И тут вступает в дело профессиональный сканер. У каждого производителя есть свое ПО, своя программа, сканер, которое обязательно должно быть у официальных представителей, заточенное на свою марку. Я лично пользовался только оригинальным сканером SCANIA, но подробно о ней расскажу в следующем посте. А сейчас расскажу про наш сканер, мультибренд, так называемый, от крупной компании WABCOWURTH.

так выглядит чемоданчик с диагностическими проводами
так выглядит чемоданчик с диагностическими проводами
так выглядит сам сканер
так выглядит сам сканер

Стоит он, ни много, ни мало 600.000 рублей. Да, сумма немаленькая, но и возможности у него соответствуют. В первую очередь мы получаем официальное ПО, поддержка специалистов не только российских, но и связь с Германией, непосредственно от куда он и родом. Но эта тема отдельного поста, а сейчас продолжу на примере тягача VOLVO.

подключаемся к сети автомобиля
подключаемся к сети автомобиля

Машина заехала с проблемой пневмоподвески. Не встаёт в транспортное положение. Диагностика автомобиля, и текущие ошибки не дают полную картину.

Подключаем сканер, смотрим ошибки активные, пассивные, дату и время срабатывания (вдруг ошибка прошлогодняя), а также частоту срабатывания.

Проводим общий скан авто
Проводим общий скан авто
бортовая система на дисплее такого не покажет
бортовая система на дисплее такого не покажет

В блоке управления ECS наблюдаем неактивную ошибку на датчик давления, проверяем онлайн показания с датчика, видим явно неправдоподобные значения, благо в запасе есть новый датчик, меняем его со старым местами и вуаля, подвеска вышла из аварийного режима, адекватно работает.

Датчик стоит один ,видим положительные показания,когда датчик отсутствует, либо в обрыве - видим минусовой показатель
Датчик стоит один ,видим положительные показания,когда датчик отсутствует, либо в обрыве - видим минусовой показатель

Качественное ПО в разы сокращает диагностику и поиск неисправности в автомобиле.

Проверка датчиков износа колодок
Проверка датчиков износа колодок
Полное описание по датчикам износа колодок, видим что обрыва нет, но 2 - ой мост требует замену колодок
Полное описание по датчикам износа колодок, видим что обрыва нет, но 2 - ой мост требует замену колодок

В данном случае ремонт составил 20 минут. Ну и ещё один момент, ВСЕГДА необходимо делать компьютерную диагностику перед началом ремонта, в 95% случаях она спасает от зря потраченного времени и денег, но конечно при условии, что её будет делать человек знающий свое дело, мало считать ошибки, важно их прочесть. Из случая с этой же VOLVO, хотели снимать АКПП, в связи с тем что выдаёт ошибку на сцепление, при этом трогание машины происходит неправильно, сцепление ведёт и горит.

И не сделав диагностику, не проведя элементарных тестов, и не увидев онлайн показания датчиков, так бы и сняли АКПП, СЦЕПЛЕНИЕ и долго бы искали причину. А причина проста - маленькая, электронная педаль газа, которая стоит неоригинальная и выдает неправильные значения для блоков управления и создаёт головную боль.

Всем удачи на дорогах. Пишите в комментариях, о чем хотели бы узнать, подписывайтесь и ставьте ЛАЙК.

Авто
5,66 млн интересуются