Чего только не преподносят причуды кооперации различных инженерных школ в рамках автомобильных объединений и альянсов, в угоду снижению себестоимости конечного продукта. И одним из таких удивительных детищ на российском рынке явился автомобиль Nissan Almera с индексом G15, выпускающийся на АвтоВАЗе с 2012 по 2018 год.
Рецепт создания нишевого продукта предельно прост, взять кузов одной модели, поместить на платформу другой, проработать, адаптировать интерьер и вуаля, встречайте "новый" автомобиль.
Донорами Nissan Almera (G15) послужили Nissan Bluebird Sylphy второго поколения и Renault Logan первого поколения. Структура кузова конечно же была переработана и усилена, а элементы подвески модернизированы, но назвать получившийся микс новым автомобилем, даже с натяжкой не получается.
Выход автомобиля на рынок в 2013 году безусловно вызвал первоначальный интерес, и даже обзавёлся очередями из живых покупателей, но связано это было не с ажиотажным спросом, а с незначительными объемами производства Nissan Almera (G15) в первый год.
Автомобиль получился спорным, противоречия и диссонанс между восприятием интерьера и экстерьера просто зашкаливали, садясь в салон новоиспечённой Almera, клиенты Nissan попадали в Renault Logan, дешевизна которого с выходом Hyundai Solaris итак уже серьёзно расстраивала большинство покупателей и не могла больше служить оправданием стоимости данного автомобиля.
Пик продаж приходится на 2014 год, однако после того, как Renault выпускает Logan второго поколения, интерес к Nissan Almera (G15) резко охлаждается. В Renault Logan II существенно обновляется салон, и Almera, из Nissan Bluebird Sylphy окончательно превращается в Logan первого поколения, морально устаревший автомобиль, требующий обновления. Начиная с 2016 года Nissan Almera уже не попадает в топ 25 продаж автомобилей в РФ по статистике (АЕВ). И это учитывая то, что Almera (G15) бюджетный автомобиль, тогда как более дорогие Nissan Qashqai и X-Trail, регулярно фигурировали в данном топе. Последняя Almera сошла с тольяттинского конвейера в октябре 2018 года, а её остатки распродавались ещё год.
Вывод на российский рынок Nissan Almera (G15), а фактически устаревшего Renault Logan первого поколения на закате его карьеры, только в другом кузове, было решение спорное и даже несколько авантюрное. Впечатление Almera, впервые представленная широкой публике на Московском международном автосалоне в августе 2012 года, оставляла очень противоречивое, невзирая на увеличенную колесную базу и большее пространство на заднем ряду. Ещё восемь лет назад было понятно, что "Боливар не выдержит двоих", но видимо те, кто принимает решения о продвижении подобных продуктов на российский рынок, слабо знакомы с творчеством О. Генри.
Сворачивание производства устаревшей Nissan Almera (G15) в 2018 году, является вполне закономерным итогом шестилетнего мытарства на российском рынке. Особенно в условиях обостряющейся конкуренции в этом классе и нежелания компании обновлять Almera, рестайлинг которой уже давно напрашивался.