Какой водитель Тойоты не мечтает пересесть на Лексус? Как только появились первые машины, владельцы пытались их улучшить. Кто-то улучшает технические характеристики, кто-то трудится над внешним видом, а кто-то апгрейдит комфорт. Вот о последнем мы и поговорим. Что такого можно сделать, какие опции доустановить, чтобы машина стала удобнее и комфортнее?
Почти всё из этого списка я проверил на себе и установил на свою машину. Климат-контроль у меня был изначально. Классная вещь - выставил один раз температуру и не паришься по поводу того, какую скорость вентилятора выбрать, куда направить потоки воздуха и так далее, электроника все делает и решает сама.
У очень многих машин климат-контроль предусмотрен конструкцией, но вместо него в дешевых комплектациях устанавливают обычный кондиционер с ручными регулировками. Взять хотя бы старушку Nissan Almera Classic. На российском рынке ей полагался исключительно кондиционер. Но в Корее продавались версии с климатом. Стало быть, его установка возможна. Мой товарищ просто заказл на ebay блок климата и сам за день установил его. Ничего сложного там нет, мануалы по замене кондера на климат часто есть на Drive2.ru. Кажется, отдал он за него что-то в районе 200 долларов. Сейчас это кажется довольно дорого, но тогда курс был почти в два раза ниже. К слову, часто блоки климат-контролей продают на разборках, Авито, Юле.
Ещё одна очень полезная вещь - круиз-контроль. Многие его недооценивают, но он очень расслабляет на трассе. Во-первых, не устает пятка, во-вторых, можно постоянно не пялиться на спидометр, боясь, что превысишь, а смотреть на дорогу. Учитывая простоту и бюджетность решения, я вообще не понимаю, почему он не входит в базовую комплектацию.
По сути нужны только кнопки (или джойстик) управления, не совсем кривые руки и сканер в OBD II разъем для активации функции в мозгах машины. Кнопки продаются на разборках или на Али по цене от 500 рублей, а перепрошивка, если нет своего сканера, около 1000 рублей примерно, хотя цены сильно разняться в зависимости от города и модели автомобиля. Мне установка круиза обошлась в 1500 рублей за джойстик (на котором помимо круиз-контроля были ещё и кнопки управления музыкой).
В США камера заднего вида по закону уже давно должна входить в базовую комплектацию, как ABS или подушка безопасности у нас. Однако её совсем несложно доустановить самому. Самое сложное - это проложить проводку по салону. Самые дешевые камеры стоят от 500 рублей на Алиэкспресс.
Что самое важное - даже не обязательно иметь крутую мультимедийную систему с цветным дисплеем, изображение может выводиться на экран, встроенный в зеркало заднего вида (да-да, такие есть). Как правило, комплект из камеры заднего вида и зеркала с экраном стоит от 1500 рублей.
Хорошее дополнение к камере заднего вида - парктроники. Можно доустановить как передние, так и задние. Они работают даже, если на улице грязь и слякоть, но стоят дороже. Я покупал комплект их четырех датчиков за 3000 рублей. Китайские дешевле, но есть и дороже. Одно скажу точно: если они хорошо настроены и не врут, парковаться с ними в разы проще.
Ещё можно почти любую машину оснастить бесключевым доступом. Правда, это весьма дорогое удовольствие, потому что помимо датчиков на ручки дверей (стоят в районе 500-1000 рублей за штуку) понадобится управляющая электроника, которая подружится со штатным иммобилайзером или нештатной сигнализацией. Как правило бесключевой доступ идет в комплекте с дорогими сигнализациями за 20-30 тысяч рублей (без стоимости установки). Устанавливать самостоятельно я бы не рискнул.
Перед зимой я собираюсь установить в машину подогрев руля. Знаю по машинам, в которых он есть штатно, штука крайне приятная. Возможно, даже приятней, чем подогрев сидений (хотя спорно). Вещь не такая уж и дорогая в производственных масштабах автопроизводителей, можно было бы устанавливать штатно, но пока не все производители до этого дошли, так что приходится усовершенствовать машину самому.
Стоимость встраивания обогрева в руль варьируется от системы, от того, покупаешь ты готовый комплект или подбираешь компоненты сам на радиорынке. Где-то от 2500 рублей до 7000 - за детали. Остальное - это работа. В среднем - это ещё 5000 рублей. И надо не забыть о стоимости обшивки руля кожей. На Алиэкспресс, кстати, для популярных моделей уже продаются выкроенные куски кожи, которые только надо стянуть нитками (тоже идут в комплекте). Но если кожу хочется качественную, лучше обратиться в ателье. Итого стоимость доустановки теплого руля примерно от 2500 рублей (если делать все самому и старая оплетка руля ещё хорошо выглядит) до 15 000 рублей, если все отдать на откуп мастерам.
Ну и напоследок скажу про шумоизоляцию. Даже если проклеить только двери - уже будет эффект. Эффект будет даже от проливки машин антикором и обработки подкрылков каким-нибудь защитным составом. Минимальные работы - это тысячи три на материалы, максимум не ограничен. Можно проклеивать всю машину с крышей, потом можно заниматься шумкой стекол и так далее. Материалы по цене тоже разные. Есть те, где лист 250 рублей, а есть листы по 2500 рублей. Эффект будет разный, но машина точно станет тише и ехать станет комфортней.
Однако спешу вас предостеречь. Если машина изначально с не очень хорошей шумкой, прошумив её, могут появиться новые "сверчки", которые на самом деле были и раньше, но вы их просто не слышали из-за шумов, которые теперь пропали или приглушились.