Помните сцену железнодорожной погони в третьей части "Неуловимых мстителей"? Вот такая дрезина, только узкоколейная, стоит в Переславле и НА НЕЙ МОЖНО ПОКАТАТЬСЯ !
Название своё дрезина получила по имени Карла Дреза, который в 1817 запатентовал самокат (двухколёсный экипаж) для собственного передвижения, прототип современного велосипеда. Хотя еще в 1801 году крепостной изобретатель, уралец Ефим Михеевич Артамонов на Нижнетагильском заводе построил первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, который потом назовут велосипедом.
«Классическая» дрезина с ручным мускульным приводом была введена на железных дорогах в 1839 году. На дрезине хорошей конструкции при весе её около 650 килограммов, приводимой в движение двумя рабочими, может быть на подъёме в 1:2000 достигнута скорость от 25 до 30 километров в час.
Важной характеристикой дрезины с мускульным приводом является лёгкость её удаления с рельсов, так как иногда приходится быстро соскочить с дрезины и снять её с пути ввиду приближающегося поезда.
Предыдущие статьи по теме: "Музей человеческого энтузиазма", "Нежелезная железная дорога", "Друг шахтера или подъем воды огнем", "И это тоже паровозы", "Поймай меня, кто сможет", "Паровозные скачки", "Воксал - это старинный увеселительный сад", "Колейные войны", "Переход с конной на паровую тягу как появление узкоколейных дорог", "Судьба российских узкоколеек", "Детская железная дорога", "Несамоходный локомобиль", "Паровоз Павки Корчагина", "ГР - это Германия Репарации" ,"Паровоз - визитная карточка", "Наш паровоз идет в откос", "Легендарная "Кукушка", "Восстановлен из небытия"
Я вообще люблю путешествовать. По этой ссылке находится полный список моих заметок об истории и религии Горного Алтая, о Тибете и Кайласе, а также о загадках Аркаима