Многие автовладельцы замечают, что их машина неожиданно начала дёргаться при нажатии на газ. Это может проявляться, как на больших скоростях, так и на малых. Игнорировать эту проблему нельзя, так как без ремонта она может привести к более серьёзным последствиям. А основных причин данного явления не очень много.
Дёргание на средних и больших скоростях
Иногда автомобиль дёргается, когда нажимаешь на газ на скорости от 60 км/ч и выше. При этом дёргания обычно не очень заметные и сильные. Очевидно, что машине в этот момент не хватает топлива. А значит, и причина этого недостатка в топливной системе. Чаще всего выходят из строя форсунки и топливный насос. Чтобы избавиться от проблемы, их придётся заменить. Правда, форсунки в некоторых случаях можно промыть и почистить.
Эти неисправности не являются дорогостоящими. Ведь форсунки и топливный насос для большинства автомобилей стоят довольно доступно. А поменять их можно и своими руками.
Автомобиль дёргается на маленькой скорости
Если дёргание отмечается на небольшой скорости, около 40 км/ч и ниже, то проблема обычно намного серьёзнее. Скорее всего, это говорит о неисправности коробки передач. Примечательно, такое чаще всего наблюдается у машин с передним типом привода и обычно на первой передаче.
Редуктор КПП таких авто со временем приходит в негодность. Чаще всего он выходит из строя на пробеге примерно в 300000 км или около того. Но износ может произойти и раньше, если водитель редко меняет масло в трансмиссии или предпочитает постоянно резко стартовать с места. Также причиной этому может стать частая эксплуатация автомобиля с прицепом. Нередко жалуются на подобные проблемы и любители входить в управляемый занос.
Чтобы определить неисправность редуктора, следует приподнять с помощью домкрата одно из ведущих колёс. После включения любой передачи попробовать покрутить его из стороны в сторону. Если заметен слишком большой люфт, более 45 градусов, деталь требует ремонта.
В большинстве случаев при такой поломке редуктор нуждается в замене. Но иногда можно заменить лишь его оси и сателлиты. Эти детали, как правило, недешёвые. Но ездить с такими неполадками нельзя. А ремонтировать коробку передач лучше у специалистов. Такие работы требуют профессионального оборудования и опыта.
А, чтобы избежать этой дорогостоящей неисправности, достаточно регулярно следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости. Следует соблюдать сроки её замены. Также не стоит постоянно насиловать коробку резкими стартами и разгонами. А, если требуется часто буксировать прицеп, необходимо время от времени проводить диагностику КПП.