Найти тему
Жёлтый

А ведь версия с тем, что Ефремов не виноват в аварии и машину взломали хакеры, может прокатить

Вчера было очередное заседание по делу Ефремова. Адвокат Ефремова Эльман Пашаев придумывал разные версии, чтобы выгородить своего подопечного, вплоть до того, что у того места какая-то плохая аура или что-то в этом роде. Бред, конечно, но версия о том, что машину могли взломать хакеры, может прокатить.

Дело в том, что в 2015 году Jeep Grand Cherokee, за рулем которого и был Ефремов, попал под отзывную кампанию (не только Grand Cherokee, но и многие другие машины концерна Fiat-Chrysler, которому принадлежит Jeep) из-за того, что хакеры наглядно в присутствии журналистов показали, что в мультимедийной системе и электронных "мозгах" машин есть серьезные баги по части безопасности.

Для эксперимента они взяли Jeep Cherokee с мультимедийной системой Uconnect (такая же стоит на Grand Cherokee) и удаленно получили контроль сначала над мультимедийной системой и навигацией, потом стали без ведома водителя переключать треки, изменять температуру в салоне, включать и выключать дворники. А потом хакеры перешли к демонстрации того, как дистанционно можно завладеть рулевым управлением, акселератором и заблокировать тормоза.

Два хакера взломали Джип: Чарли Миллер и Крис Валасек. Эта история получила широкую огласку в 2015 году. Листай вправо >>>
Два хакера взломали Джип: Чарли Миллер и Крис Валасек. Эта история получила широкую огласку в 2015 году. Листай вправо >>>

В итоге как бы не пытался водитель нажимать на газ, обороты росли, а скорость падала. Потом ещё хакеры взяли на себя управление рулем и машина оказалась в кювете.

Всё делалось слажено и спланировано, поэтому машину спустили дистанционно в кювет только на пустой дороге. Но что мешает вмешаться в управление на Садовом кольце?
Всё делалось слажено и спланировано, поэтому машину спустили дистанционно в кювет только на пустой дороге. Но что мешает вмешаться в управление на Садовом кольце?

По идее система Uconnect разрабатывалась в помощь водителю, чтобы можно было через приложение в смартфоне завести машину, дистанционно её припарковать, выставить температуру в салоне и так далее. То есть задумка хорошая, но подкачали дыры в безопасности. И это официально подтвердили специалисты.

Что-то подобное, кстати, показывали и в фильме "Форсаж-8", когда через спутник хакеры брали управление машинами на себя и водители физически не могли ничего сделать. В общем, это не фантастика. Некоторыми машинами правда можно управлять через спутник.

Так вот если защита начнет гнуть эту линию, а в качестве свидетеля привлекут какого-нибудь специалиста по IT-безопасности, вполне может быть, что признают факт, будто бы Ефремов не виноват и не мог повлиять на управление машиной. Выставят виноватым Jeep или ещё кого-нибудь. Правда, опьянения это никак не отменят.

Ещё интересно: Цой, Ефремов и хирург. В чем разница?

Авто
5,66 млн интересуются