История Skoda начинаются совсем не с производства автомобилей. Как и многие автопроизводители, Skoda начала свой путь поступательно.
В 1895г. в канун Рождества книготорговец Вацлав Клемент из городка Млада-Болеслав, под Прагой, купил дорогой импортный велосипед. Товар оказался бракованным, производителя не тревожили проблемы владельца, и Вацлав Клемент нашел местного механика Вацлава Лаурина. Общими усилиями они начали производить велосипеды Slavia собственной конструкции: надежные, доступные и с полноценной гарантией. Год спустя предлагалось уже 5 моделей велосипедов Slavia.
Такими быстрыми темпами в 1899 г. производство перешло к мотоциклам, а в 1905 началось производство автомобилей Laurin & Klement. Первая модель носила название L&K VOITURETTE A, обладавшая двухцилиндровым 1-литровым двигателем. Автомобиль пользовался не меньшим спросом, чем мотоциклы. Марка стала крупнейшим автопроизводителем в Австро-Венгерской империи и даже выступала в гонках.
После Первой мировой войны ассортименты продукции значительно расширился: добавились грузовики, автобусы, двигатели для сельскохозяйственной техники и самолетов. В 1924 году из-за финансовых проблем и пожара, марке пришлось искать новых партнеров. В то же время концерн ŠKODA Works, который на тот момент был крупнейшим промышленным предприятием Европы и занимался, помимо прочего, производством вооружений, рельсов, авиа- и судостроением, также искал партнера с уже сложившейся репутацией в автомобильной отрасли. Так произошло слияние Laurin & Klement и ŠKODA.
1945 год. Фирма перед началом Второй мировой войны стала открытой акционерной компанией, благодаря чему появились дополнительные инвестиции. Таким образом частная компания стала государственной и в 1946 году была переименована в AZNP («Государственное предприятие по производству автомобилей»).
Падение «железного занавеса» в 1989 году... Начался сложный процесс приватизации. На первом этапе государство как собственник приступило к преобразованию фирмы в открытую акционерную компанию, которую поддерживал бы сильный стратегический партнер. Лучшим вариантом, гарантировавшим сохранение традиционной чешской марки ŠKODA и собственного отдела технической разработки, стало сотрудничество с Volkswagen — крупнейшим европейским автопроизводителем того времени. Соглашение было окончательно подписано 16 апреля 1991 г. В последующие 9 лет концерн Volkswagen стал 100-процентным держателем акций компании.
P.S.
Эта статья была создана для расширения круга автолюбителей и их багажа знаний :)
Все данные взяты с официального сайта Skoda:
https://www.skoda-avto.ru/about/skoda125years/125-years-of-skoda-fundamental-changes
https://www.skoda-avto.ru/about/skoda125years/from-garlanded-wheel-to-winged-arrow