Многие из нас, даже будучи взрослыми, надеятся выхватить автомобиль как можно дешевле, так ещё чтобы он был идеальным, проще говоря верят в сказки😁
Но сегодня мы посмотрим, действительно ли это сказки, или все же это реально?
Автомобиль за 100 тысяч рублей: великий комбинатор или изгнание из рая
Покупательская способность снизилась, а потребность в мобильности повысилась — чтобы зарабатывать, нужно как-то крутиться. Хорошо, когда у человека есть накопления. А если нет? Некоторые утверждают, что вполне приличную машину можно купить и за 50 тысяч. Это, конечно, миф. 50 тысяч — определенная государством, не особенно радующем своей щедростью, стоимость автоутиля. А за 100? Легко проверить.
Заглянув в интернет, можно запросто посмотреть состояние рынка. Открываем сайт частных объявлений-ставим фильтр от 90 до 100 тысяч рублей, не указывая местоположение, так как сами понимаете, за хорошей машиной можно и в другой город съездить. Пусть это доп. расходы, но если оно того стоит, почему бы и нет🙂
К делу
В принципе все понятно: в приоритете отвечественный автопром. Авто ваз, выставленных по низкой, подходящей нам цене тысячи и это понятно.Так же ГАЗ 2064 экземпляра.Легкие грузовички так сказать.На третем месте по массовости Daewoo-1613 автомобилей, а именно Nexia и Matiz тоже вполне объяснимо.Угадайте, какие еще марки входят в тop-5? Только чур не подглядывать. VAG — Volkswagen и Audi, 978 и 708 кандидатур! С них и начнем. Хочется все-таки машину побогаче…
У нас на выбор 2 модели Audi: «восьмедисятка» и «сотка» в своё время, кстати, замечательные машины. Одни из первых иномарок в России. Самые свежие из них выпущены в 1994 и 1996 годах, 25 лет назад! Ну конечно при таком ограниченном бюджете мы можем расчитывать на автомобили 90х годов.
При этом они уже в РФ попали поддержанными, после одного, а то и нескольких владельцев. Если впервые года их жалели и относились как к младенцу, то чуть позже гоняли в хвост и гриву😁 ни о каком качественном обслуживании речи идти не могло.Ведь здесь не Германия и даже не Франция. Дешёвое масло, свечи, фильтры, в общем запчасти которые только подойдут, даже после доработки их напильником😃
Для этих Авто это скорее норма. Хотя некоторые из них сейчас могу выглядеть даже очень достойно. Конечно немецкое качество даёт о себе знать.Будь мне 20–25, я бы на красивую «обертку», может, и купился. Но нарядный вид я рассматриваю лишь как опцию. В большинстве случаев поправить его не так сложно и дорого, как сделать машине полный ремонт. Кстати, редко бывает, что в неисправностях что-то одно, например, электрика. Как правило, целый ворох проблем. Если автовладелец смирился с этим и продолжает ездить, за ней возникает вторая, третья, и так далее. Автомобиль начинает «сыпаться» и молить уже не о ремонте, а фактически о реставрации. Это очень дорогое удовольствие, даже если речь о распространенной модели.
Лидеры Volkswagen- Golf и Passat
В принципе, все вышесказанное относится и к ним, за одним исключением: эти модели чуть доступнее и проще Audi. Опытные покупатели секонд-хэнда считают, что выгоднее брать Passat как более просторный, выносливый и выгодный при перепродаже. Хотя все это нюансы, конечно. Смотрю машины 1990–1991 годов, пока не натыкаюсь на объявление о продаже Пассата 1998 года. Что такое? Неужели я так легко и быстро нашел свой алмаз в куче… прочего добра? Отнюдь. Во-первых, автомобиль битый, хотя владелец и постарался вывесить на сайт снимки, где это не бросается в глаза, а во-вторых, и это главное, находится в Нижневартовске. Авиабилет 18 тысяч — это полбеды. А беда — 2341 км до Москвы, которые эта машина точно не переживет. Забыть, как страшный сон!
А вот еще один «бриллиант» — Passat-универсал 1999 года, причем в Москве! С дизелем 1.9, что меня не смущает, и механической коробкой передач. Как пишет владелец, в хорошем состоянии, с пробегом меньше 200 тыс. км. Это, конечно, неправда, но если машина впрямь в неплохом состоянии, на скрученный пробег можно закрыть глаза. На фото Passat выглядит прилично. Звоню. Владелец машины или тот, кто ее продает, по телефону подтверждает хорошее техническое состояние и приглашает на смотрины. Но когда спрашиваю про документы, начинает что-то темнить: у него только СТС машины, а ПТС у другого человека, но забрать вроде бы не проблема, и т.д. Мне такие варианты не нравятся, не поеду смотреть.
Чтобы не тратить время на пустопорожние варианты, переключаю внимание на Golf. Здесь уже есть реалистичные предложения — машины третьего поколения, 1993–1995 годов выпуска. Но, конечно, любая из них потребует вложений после покупки: продавцы сильно перехваливают их состояние. Лучше по состоянию оказываются Гольфы второго поколения, самый свежий из которых выпущен в 1991-м. Хорошо поискав, можно даже найти вполне ухоженный GT или GTI, если вас не пугает бесконечное число предыдущих владельцев в документах. И в таком случае нужно искать следы крупных аварий. Мелочь не в счет — по мелочи все эти машины биты многократно, и ремонтируются легко и недорого. При желании можно покупать и «родное» железо, и новое китайское (его продавцы предпочитают гордо именовать «тайваньским»). Вообще доступных запчастей, в том числе китайских, на старые Гольфы и Джетты очень много, а чинятся они довольно просто, даже собственными силами. Но мне они не интересны, у меня было уже два Golf II, хочется чего-то другого.
Daewoo Nexia
Daewoo Nexia! Вот это совсем другое дело! Самые старые машины — 2000 года, самые новые из подходящих по цене — 2008-го: только выбирай. Сам по себе этот автомобиль прекрасно подходит на роль рабочей лошадки. В нем ни грамма престижа, зато он крепкий и надежный, относительно комфортный и просторный.
Объявления, по которым видно, что машину продает перекупщик или так называемый автосалон, отметаю сразу — мне не нужен намытый и натертый автохлам. Не рассматриваю и варианты с «колхозным тюнингом». Сразу закрываю объявления на ломаном русском — знаю по опыту, что тяжело будет договориться. Наконец, нахожу пару подходящих вариантов, оба 2007 года и оба же — у метро «Бабушкинская». Едем смотреть!
Одна из понравившихся Нексий оказалась на площадке так называемого автосалона, чего я так сторонился, а вторая — просто ржавая: на стыках панелей, в багажнике, под коврами в салоне — все рыжее. Чего же я хотел: машине без малого 9 лет, а сама модель никогда не отличалась особенной коррозионной стойкостью. В принципе, часть ржавчины можно убрать, но ненадолго, а с частью — смириться: машина передвигается, и то ладно, но я мириться не хочу. С мечтой об иномарке, пусть даже узбекского производства, придется попрощаться.
ВАЗ 2114
То, что в итоге я выбираю именно из Лад, вполне логично. И выбор огромен — даже если смотреть только одну модель и в одном городе, например ВАЗ-2114 в Москве. И среди этих машин полно ржавых, с тюнингом, со множеством предыдущих владельцев и в плохом состоянии при внешнем блеске. Однако я нашел «свой» вариант, 2007 года. Единственный минус, по словам владельца, — битое крыло. Но что я, не смогу его заменить и покрасить? Гаечные ключи и компрессор есть. А на стоимость крыла и материалов я владельца «подвину».
И пусть мне не особо нравится модель. Куплю, поправлю и продам (так, что ли, становятся перекупщиками?). Буду искать что-то интереснее — нужно только интернет оплатить на пару-тройку месяцев вперед. Увлекательное это дело, оказывается, азартное! Почище всякой лотереи. Кстати, почему бы не повысить ставку? До 150 тысяч, например?! Нет денег — займу у кого-нибудь…