Найти в Дзене
Auto.Today

Тест-драйв Suzuki SX4: Отвечаем на пять главных вопросов читателей

Suzuki SX4 второго поколения представили еще в 2013 году, обновление машина пережила в 2017-м. Такого долгожителя в классе кроссоверов на украинском рынке еще поискать. Но несмотря на серьезный конвейерный возраст, японский автомобиль пользуется стабильным спросом. В чем же залог успеха?

Как скроен салон?

Suzuki SX4 по своему позиционированию является кроссовером. Но свободное место для ног и над головами всех пассажиров невольно наталкивает на мысль о том, что сидишь в компактвене. Из этого следуют и другие преимущества – большие возможности по продольной регулировке передних кресел, возможность менять угол наклона не только переднего, но и заднего ряда, наличие вместительных карманов в дверях.

-2
-3

За 400 км с одной небольшой остановкой водитель не чувствовал себя уставшим. Благодарить за это стоит интересный и продуманный профиль спинки водительского кресла. Несмотря на отсутствие регулировки поясничного упора, позвоночник постоянно находится в оптимальном положении.

Мультимедийная система с 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем хорошо знакома по другим моделям компании. По умолчанию она имеет штатную поддержку протоколов Apple CarPlay и MirrorLink, хотя в «мозгу» имеется и штатная навигационная система.

-4
-5

Материалы отделки комбинированные, встречается и мягкий, и жесткий пластик, рычаг КПП и руль обтянуты кожей. Особенно интересно было взглянуть на качество отделки интерьера в том разрезе, что на одометре машины из служебного парка официального импортера на момент теста красовалась цифра в 92 000 км. Отметим, что за почти сотню тысяч километров салон держится цельно, и лишних звуков не издает. Следы износа заметны только на резиновых напольных ковриках. Объем багажного отсека варьируется в пределах 440-1269 литров, в зависимости от положения заднего дивана. Под полом спрятано временное запасное колесо.

-6
-7

Какие предложены варианты моторов?

Для «Сузуки» на украинском рынке доступны исключительно бензиновые варианты. Базовым является 1,6-литровый атмосферный мотор с индексом M16A. Его 117 л. с. мощности и 156 Нм максимального крутящего момента хватает, чтобы передвигаться только в очень спокойном режиме. Он может работать в паре с 5-ступентчаной «механикой», или АКП на 6 передач. «Атмосферник» может устанавливаться как на переднеприводную машину, так и на авто с ALL GRIP 4WD.

-8

Второй вариант двигателя, как и в нашем случае, - это турбинованный 1,4-литровый мотор на 140 л. с. и 220 Нм. Он доступен только 6-ступенчатым «автоматом» и в полноприводном исполнении. На других рынках также доступны дизельные варианты, но наш рынок обходится без них.

-9
-10
-11

Как машина едет?

Все машины с полным приводом имеют четыре предустановленных режима вождения – Auto, Sport, Snow и Lock. В базовом «Авто» автомобиль ведет себя как послушный котенок: реакции на нажатие педалей и вращение рулем легко прогнозируются, звука мотора в салоне почти не слышно. Но стоит активировать «Спорт», как «турбочетверка» не спешит переключатся вверх и держит обороты до 2,5-3 тыс. об/мин, более чувствительно реагирует на нажатия педали газа, и вообще становится слегка провокативной даже, чего не ждешь от нее. Но с таким стилем езды и потребляет топлива она больше. Какова же норма?

-12

-13

Испытания показали, что по трассе автомобиль легко укладывается в 5,8-6,2 литра на 100 км. В городе аппетит увеличивается примерно на 1,5-2 литра, все очень зависит от стиля вождения и загруженности дорожной сети. Подвеска поначалу показалась несколько громкой и жестковатой, но длительные поездки по волнистым и латаным-перелатаным дорогам показали, что за ней скрывается большой потенциал энергоемкости. А поверхностная жесткость – это недостатки виброизоляции.

-14
-15
-16

Нужен ли кроссоверу полный привод?

Стоит еще раз упомянуть, что Suzuki SX4 – это один из самых доступных кроссоверов на рынке, которые оснащены привычным подключаемым полным приводом с муфтой, и с возможностью ее принудительной блокировки. Конечно, дорожный просвет в 180 мм не подталкивает к серьезным оффроадным приключениям, но с ним можно себя уверенно чувствовать на заснеженной стоянке, или при возвращении с пикника.

-17
-18

Во время фотосессии ваш покорный слуга активировал режим «Снег», перед тем как вскарабкиваться на поле к большим сенным тюкам. Машина на сухой и не утрамбованной почве вела себя уверенно, даже не намекая на мелкие пробуксовки.

-19

Каково его место на рынке?

Кроссовер Suzuki SX4 немного подзадержался на конвейере, ему несколько нехватает электронных ассистентов, которые появились после последнего рестайлинга в младшем брате Suzuki Vitara. Но он все также актуален в вопросе своего простого и понятного силового агрегата, вместительного салона и функционального интерьера. Да и ценник, который варьируется в пределах 489-600 тыс. грн – хороший показатель того, что надежный и практичный автомобиль может быть доступным.

-20

Также читайте:

Каким был самый первый Lexus: Вспоминаем 33 года спустя
Тест-драйв Renault Duster: Отвечаем на пять главных вопросов читателей
Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook,Instagram, Pinterest, Yandex Zen и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Suzuki
202,8 тыс интересуются