Найти тему
TopGear

5 "за" и 5 "против" нового Land Rover Defender

Оглавление

Мы наконец-то смогли пощупать его своими руками. Правда, пока на закрытой площадке.

Новый Land Rover Defender - это совершенно особенный автомобиль. Потому что все мы помним Defender как простой, неудобный, недешевый, но благодаря дизайну и технической части довольно привлекательный для любителей бездорожья. После премьеры нового Дэфа большинство махнуло рукой "ну, это уже не тот Defender, это Discovery в другой обертке". И разочаровались. С одной стороны, обоснованно, но с другой - рановато. Потому что в полный рост его протестировать из-за коронавируса получилось лишь у немногих, так что стоит подождать старта продаж.

-2

К слову, полноценно протестить его не удалось и сейчас - пандемия сильно затянула процесс сертификации модели и он продолжается прямо сейчас (анонсируют его завершение поздней осенью), а пока предсерийные экземпляры нам дали протестировать в центре Jaguar Land Rover Experience, который расположен в Подмосковье. Хотя и этого было достаточно, чтобы понять, какие вопросы возникают и какие ожидания оправдались.

-3

5 "за"

1. Дизайн.

Вот к чему, а к дизайну вопросов нет вообще. В Jaguar Land Rover смогли сделать действительно аутентичный автомобиль как внутри, так и снаружи. Он очень красив, его можно уверенно назвать "брутальный" и "стильный", и выглядеть он будет органично как на трассе, так и в городе. И даже в луже грязи он не станет чуждым элементом.

-4

2. Техническая оснащенность.

Здесь есть все, что необходимо для выполнения функций, для которых новый Defender предназначается. 2.0-литровые дизели 200 и 240 л.с., 3.0-литровый бензиновый V6 с мягким гибридом мощностью 400 л.с. Достаточно прочная конструкция - внедорожник намного жестче старого Defender и значительно жестче Discovery. Адаптивная пневмоподвеска, которая может увеличивать клиренс до 361 мм, межосевая и задняя межколесная блокировки, куча вспомогательных систем. Внедорожник 21 века как есть.

-5

3. Комфорт.

Забудьте про гремящий, неудобный, жаркий летом и холодный зимой, жесткий и шумный Defender. Теперь всего этого здесь нет. Новый Defender - внедорожник про комфорт, удобство и удовольствие. Да, на нем вы вряд ли будете участвовать в трофи-рейдах, где нужно погружаться в болота по крышу. Но вот уехать на нем из Москвы за Урал, на Байкал, со всей семьей, с экипировкой, палатками, даже лодкой на прицепе и не заработать в процессе артрит, радикулит, компрессионный перелом позвоночника и не выскакивать каждые 200 километров пути для разминки - это про него. Да и съехав с дороги не нужно будет биться головой о потолок на каждой кочке.

-6

4. Универсальность.

170. 170 аксессуаров будет доступно уже у дилеров для нового Defender. Это очень много. Кстати, лебедку в передний бампер уже сертифицировали, так что с постановкой на учет проблем не будет. В багажник можно установить компрессор, на крышу палатку, на борта - дополнительные боксы... Одним словом, для будущих владельцев Defender уже заготовлено изрядное количество крутых игрушек, которыми можно оборудовать автомобиль. Причем многие из них не только выглядят круто, но и приносят реальную пользу.

-7

5. Ощущения.

В премиальном автомобиле, которым сейчас стал Defender, ощущения очень важны. Ощущения от хорошей кожи салона, дерева, обратной связи с рулем, отличного климата в салоне и в целом от обладания таким автомобилем. Ты понимаешь, что это по сути тот же Range Rover, но тебе совсем не обязательно одеваться в ГУМе, чтобы выглядеть в нем органично. Для Defender вполне подойдет и экспедиционная экипировка, и резиновые сапоги, да что угодно - это история про людей увлеченных и активных.

-8

5 "против".

Дисклеймер: эти "против" - это не претензии, это констатация фактов, которые стоит учитывать при оценке нового Defender как потенциальной покупки. Потому что многие часто хотят получить сочетание несочетаемого вроде "спортивной динамики" от большого внедорожника или низкой цены от автомобиля премиального бренда.

-9

1. Цена.

Да, старый Defender тоже был не очень бюджетным внедорожником, а, учитывая необходимость серьезных доработок - вообще не бюджетным. Новый Defender поднял эту планку еще выше, при этом с ходу отсеяв любителей всерьез перетряхнуть техническую часть. Базовая версия будет стартовать с 3-3,2 миллиона, а топовые - упираться в 4,5-5 миллионов. Плюс техническая часть будет требовать работы специалистов с оборудованием, а не друзей по гаражному кооперативу. Так что теперь это автомобиль для небедных любителей путешествий и бездорожья. Хотя, как обычно, среди них найдутся те, кто ни разу за все время владения не съедут с дороги дальше грунтовки.

-10

2. Динамика.

Речь пока только про дизель - 200 сил маловато, 240 - еще более-менее. Так что если про "гонять" - это не здесь или к 3.0-литровому 400-сильному V6 с мягким гибридом. На разгоне и больших скоростях Defender ведет себя адекватно, но без веселья. Хотя обещают, что V8 подъедет позднее.

-11

3. Перегруженность опциями.

Это сова, натянутая на глобус, но для того, чтобы ехать и в любой момент активировать необходимую систему, настройку или их сочетание, нужно пару дней плотно посидеть с мануалом в машине, а потом еще несколько дней потренироваться, чтобы понять, как в действительности та или иная система работает. Разнообразных настроек и режимов действительно много, а для внедорожника они реально являются помощниками. Но вот забудешь, где включается вертикальный взлет - и все. Вызывай трактор.

-12

4. Прощай, чипование.

Да, новый Defender тоже присоединяется к "воздушнообновляемым" автомобилям, немалое количество блоков которых обновляются посредством мобильного интернета или Wi-Fi. Конечно, на случай сбоя делаются резервные копии и, если вы вдруг оказались в пустыне без связи ничего плохого не случится. Но с другой стороны, разнообразные чипы и прошивки, которые можно использовать для увеличения мощности, при первом же обновлении либо слетят, либо автомобиль просто перестанет корректно обновлять настройки и системные данные. А это проблемы уже с дилером (пока неясно, как это будет работать в реальности, но что-то да будет).

-13

5. Оффроуд? Really?

Ну давайте начистоту теперь, под финиш. Россия. 21 век. Внедорожник за условные средние 4 миллиона рублей. С кучей электроники и разнообразных систем. У вас в фантазиях он вяжется с болотом, грязищей, лебедками, сандтраками, лопатами и прочими атрибутами тру-бездорожья? И заляпаный с ног до головы грязью водитель в сапогах, из голенищ которых выливается вода... И пролезать через кусты по маршруту... Вооот. Экспедиционник. Крутой, но экспедиционник.

Делитесь своими впечатлениями и мыслями в комментариях. Нам интересно.

*****************

По теме:

Новый Land Rover Defender. Первый тест обновленной иконы бездорожья

Видео: Новый Land Rover изрядно потрепали на съемках последнего фильма о Бонде

*****************

Подписывайтесь на канал Top Gear в Дзене и добро пожаловать в комментарии!