Найти тему
interesting facts

Когда машина теряет мощность - в чем могут быть причины?

Оглавление

Вы заметили резкое падение мощности двигателя? Это может быть признаком незначительной проблемы, но игнорировать сигнал не стоит. Узнайте, почему ваша машина теряет мощность. 

Всегда есть причина потери мощности двигателя. Чаще всего они тривиальны: некачественное топливо или большой пробег и связанный с ним износ компонентов - самые популярные причины этой проблемы. Внезапное падение мощности двигателя кажется гораздо более опасным, но причины его обнаружить легче. Вне зависимости от того, как ваша машина теряет мощность, к этому вопросу стоит присмотреться. 

В машине нет мощности - грязные фильтры и воздухозаборник

Самой прозаической причиной падения мощности могут быть грязные фильтры. Отдельно остановимся на воздушном фильтре - доступ к нему легкий, а сама замена не составит труда даже для непрофессионала. Кстати, обратим внимание и на кабели, которые не должны быть повреждены. Также нужно проверить топливный фильтр и каталитический нейтрализатор - прилипание этих двух частей к грязи также может вызвать снижение мощности двигателя. 

Однако если очистка фильтров не помогла, то, возможно, проблема во впускной системе. Этому элементу следует уделять особое внимание, особенно если у нас автомобиль с турбонаддувом. Со временем нагар неизбежно накапливается во впускном коллекторе, что мешает его нормальной работе. В дизельном двигателе заслонки, регулирующие длину каналов, также могут блокироваться. Еще один источник неприятностей - грязный расходомер.

Потери мощности по сравнению с DPF и EGR

Говоря о фильтрах, нельзя забывать о дизельном сажевом фильтре (DPF) . Это устройство устанавливается в основном на более новые дизели (а в последнее время и на «бензиновые автомобили» с впрыском GPF) и пользуется плохой репутацией среди польских водителей, в основном из-за высокой стоимости замены. Грязный DPF можно очистить, но это не всегда возможно. 

Также необходимо проверить систему рециркуляции выхлопных газов (EGR). Отложения углерода также могут блокировать работу этого элемента, что чаще всего проявляется черным дымом из выхлопной трубы. В зависимости от положения, в котором заблокирован клапан системы, падение мощности может происходить только в нижнем диапазоне оборотов (полуоткрытое положение) или независимо от них (открытое положение) - в последнем случае проблемы с запуском также будут признаком. Как и в случае с DPF, EGR не всегда можно очистить, что приводит к замене этой детали.

Неправильная топливная смесь

Еще одним виновником падения мощности двигателя может быть топливная система. Здесь вам придется повнимательнее присмотреться к форсункам , которые чаще всего выходят из строя в автомобилях с прямым впрыском или Common Rail, вызывая утечку в топливной системе. Срок службы наконечников форсунок можно продлить за счет заправки в основном топливом премиум-класса. В автомобилях с дизельным двигателем также распространены неисправности топливного насоса высокого давления , которые также могут быть причиной падения мощности.

Автомобиль теряет мощность и не запускается - или дело в зажигании?

Потеря мощности также может быть вызвана неисправностью системы зажигания. Здесь главным подозреваемым будут свечи зажигания - не забывайте регулярно их заменять (согласно рекомендациям производителя). Изношенное устройство зажигания, помимо падения мощности, вызовет проблемы с запуском и подачей оборотов . При замене свечей стоит сразу заменить весь комплект на новый - это гарантирует спокойствие на долгое время. 

Неисправность датчика или турбины

Внезапное отключение питания в автомобиле может быть вызвано отказом электроники. В такой ситуации один из датчиков (чаще всего это лямбда-зонд или расходомер) отправляет на бортовой компьютер ошибочные данные, что обычно приводит к неожиданному падению мощности. После нажатия на педаль акселератора автомобиль начинает «задыхаться», дергаться на оборотах и ​​отказываться двигаться дальше. Тогда необходимо посещение мастерской и, возможно, помощь электрика. Проблемы с датчиками в основном возникают в бензиновых двигателях, но могут возникать и в дизельных двигателях. 

Точно так же автомобиль реагирует на проблемы с турбиной. В основном это течь в районе впускного коллектора . «Кашляющий» двигатель также может сигнализировать об окончании срока службы турбины, которую, вероятно, потребуется заменить - не всегда можно ее восстановить. Также можно заподозрить интеркулер.

Потеря мощности автомобиля и топлива

Частой причиной потери мощности в автомобилях также является использование некачественного топлива. Речь идет не только об октановом числе, но и, например, о бензине или масле из подозрительных источников. Тогда мы никогда не сможем быть уверены в том, что на самом деле находится в топливе. Отдельные компоненты автомобиля, особенно в системе питания, из-за низкого качества топлива изнашиваются намного быстрее. 

Здесь также стоит упомянуть о проблеме сжиженного нефтяного газа. В старых газовых автомобилях , не имеющих последовательной установки, постепенное падение мощности почти наверняка. Он будет работать тем быстрее, чем более запущена и нарушена установка (особенно редуктор). Однако потери мощности можно избежать в новейших системах, где газ вводится в жидкой фазе; к сожалению, они довольно дорогие. 

В машине нет мощности - дело ремонта и тюнинга

Потеря мощности также может быть результатом небрежного ремонта. В этом отношении наибольший риск возникает при замене ремня ГРМ - если он был установлен неправильно (например, один из его «зубцов» переместился в другое положение, изменив время открытия клапана), падение мощности двигателя почти наверняка. Автомобиль может потерять мощность и после ремонта ключевых элементов выхлопной системы - тогда нужно особенно присмотреться к каталитическому нейтрализатору .

Не будем забывать о тюнинге, особенно электронном. Покопание двигателя неподготовленным человеком чаще всего приводит к нехватке мощности. Особо обратите внимание на чип-тюнинг, ведь дефектное ПО тоже может «заилить» наш движок (обычно обнаружение ошибок можно подключить к диагностическому тестеру). Последний вопрос - механический тюнинг - здесь, как и прежде, стоит обратить внимание на впуск и выпуск. 

Авто
5,66 млн интересуются