Начнем, пожалуй, с рассказа, какие вообще бывают варианты перевозки велосипедов на машине, далее поделюсь, какой велосипедный багажник выбрал я и почему именно его? Для читателей, кто осилит всю статью целиком, в конце будет ждать небольшой приятный лайфхак, как существенно сэкономить при покупке велобагажника на авто.
Итак, какие же бывают варианты?
- Велобагажник на крышу автомобиля.
- Велобагажник на заднюю дверцу автомобиля (за раму/на колесах)
- Вебагажник на запасное колесо
- Велобагажник на фаркоп горизонтальный
- Велобагажник на фаркоп за раму
- Велобагажник на фаркоп с вертикальной погрузкой велосипедов
- Перевозка велосипеда в кузове пикапа
- Перевозка велосипеда в салоне
Есть несколько важных вопросов, которые стоит задать себе перед покупкой такой багажной системы.
- Сколько велосипедов вы будете перевозить?
- Где багажник будет храниться, когда он не используется?
- Сколько вы готовы потратить на него денег?
- Где и как вы будете его использовать?
Я вожу от 1-го до 4-х велосипедов и часто у меня бывают достаточно короткие поездки до мест катания. Но иногда также езжу на дальние расстояния. Правда, в последнее время именно на дальняк предпочитаю убирать велосипед внутрь автомобиля (универсал), если байк ставить без переднего колеса стоймя, за водителем, немного подразобрав предварительно, места он занимает совсем немного, зато впоследствии останется чистым, и машину можно оставить где угодно, не переживая, что его украдут.
Велобагажник на крышу автомобиля
Мне кажется, это самый распространенный вариант перевозки велосипедов. Ставится на крышу он достаточно легко и быстро. Для установки потребуются поперечные рейлинги. У данного багажника есть всевозможные замки, чтобы велосипед и багажник не могли снять без вашего разрешения и т.д. Сразу скажу, что я выбрал именно этот вариант, так как фирме Thule я доверяю и давно пользуюсь их продукцией (у меня есть еще детское велокресло и коляска), и именно этот вариант показался самым удобным и практичным. Мне нравится, что багажник один раз поставил на машину и забыл, когда необходимо, пользуешься и получаешь удовольствие, не нужно снимать и где-то хранить, таскать и так далее. Велосипед устанавливается на крышу достаточно быстро. Последовательность действий следующая: Поднимаете "руку-зажим" на нужную высоту, расстегиваете стрепы для колес, берете велосипед за вилку и за заднее перо и ставите на багажник, рама должна попасть в "руку-зажим" и далее, придерживая одной рукой велосипед, второй рукой крутите ручку-крутилку до полного закрепления рамы. После чего пристегиваете колеса и готово. С такими креплениями я ездил много тысяч километров со скоростями до 160 км/ч, велосипеды всегда оставались на месте.
Плюсы:
- Нет проблем с тем, что сзади машины что-то висит. У меня часто есть страх, что кто-то въедет сзади, у знакомых была такая история.
- Удобно мыть велосипед, можно это делать не снимая с крепления.
- Не возникает вопросов у ГИБДД
- Модульность системы. При желании ставится хоть 2 багажника, хоть 4. Больше вряд ли влезет на крышу авто по ширине.
- Не нужно снимать для хранения, при не использовании особо не мешаются на машине и не занимают место.
Минусы:
- Тяжелая погрузка, особенно для тех, у кого слабая или больная спина.
- В случае дальней поездки, велосипед будет грязным, весь мошках.
- Нужно всегда следить за высотой препятствий, под которыми проезжаете и при заезде в макдональс не забывать, что у вас стоит на крыше.
- Увеличивается расход и парусность автомобиля.
Велобагажник на заднюю дверцу автомобиля
Этот вариант я как-то пробовал, ставится быстро и стоит относительно недорого, мне совершенно не понравилось. Есть один огромный минус - он портит лакокрасочное покрытие задней крышки багажника, потому что ставится с использованием ремней. Из-за вибраций на машине в местах прилегания все равно могут образоваться царапины лакокрасочного покрытия и, если хотите, чтобы багажник не украли, придется его снимать.
Плюсы
- Относительно других багажников небольшая цена
- Крепление сразу 2-3 велосипедов
- Быстрая установка
Минусы
- Возможные повреждения ЛКП автомобиля
- На дальних поездках необходимо проверять ремни
- Не очень большая грузоподъемность
- Может закрывать номер автомобиля
Велобагажник на запасное колесо
Очень похож на вариант с креплением на заднюю дверцу, тоже крепится на ремнях, только на запасное колесо. Подходит для тех автомобилей где запасное колесо находится на пятой двери (пример: Mitsubishi Pajero 4 )
Плюсы и минусы у этой модели похожи на предыдущий вариант багажника. Что-то особенного в ней отметить не могу. Существуют такие же варианты багажников, только велосипед вешается не за раму, а ставится на колеса. Несколько более удобный вариант, так как байки будут стоять немного выше, обычно используются на микроавтобусах.
Велобагажник на фаркоп автомобиля
Данные велобагажникики бывают трех типов: с креплением велосипеда за раму, с креплением велосипеда за раму и колеса, с вертикальным креплением.
Первый вариант является самым компактным, особенно в сложенном состоянии. Встречаются разные модели с возможностью одновременной перевозки от 2 до 4 велосипедов. Велосипед крепится на этот велобагажник за раму, для чего есть специальные места с резинками. В этом типе багажников также присутствует ограничение по весу велосипедов до 15 кг на 1 шт и, как мне кажется, возможны небольшие повреждения (потертости рамы или вилки) велосипедов, все-таки они не жестко закрепляются, и нужно очень внимательно их закреплять, чтобы не задевали друг друга. Вторым минусом я бы назвал долгую установку. Для закрепления на шаре фаркопа потребуется ключом крутить специальный болт. Частично может закрывать номер автомобиля.
Вариант два. Это достаточно большая платформа, где велосипед ставится на колеса и закрепляется в трех местах: два колеса закрепляются стрепами, и специальная жесткая "палка" удлинитель держит велосипед за раму. Встречаются варианты багажников на 2-4 велосипеда, а также у фирмы Thule есть специальный расширитель +1 велосипед, продается отдельно. Багажник имеет собственные габаритные огни и площадку под номер, подключается к проводке через розетку. Устанавливается достаточно быстро, есть возможность закрыть на ключ как сам багажник, так и крепления велосипедов.
Плюсы
- Велосипеды не облеплены мошками после длительной поездки
- Нет ограничения по высоте
- Нет ограничения по скорости и ничего не парусит, во время небольшего дождя велосипеды останутся сухими из-за воздушного кармана за машиной.
- Не увеличивается расход топлива.
- Устанавливать и крепить велосипеды намного удобнее, чем на другие типы багажников.
- Удобно мыть велосипед, не снимая байки с багажника.
Минусы
- Дорогой, цена фирменных молей может доходить до 50 т.р.
- Тяжелый
- Достаточно сильно выступает за пределы автомобиля сзади
- Требует места для хранения, если вы его не используете
- Есть странности в законодательстве, не позволяющие сказать точно, что проблем с ГИБДД при использовании этого багажника не будет (в этом попробуем разобраться в конце)
И третий вариант. Чаще всего используется для перевозки и трансферов именно горных велосипедов. В России, к сожалению, практически не встречается. Основные особенности этого крепления: это фаркоп американского стандарта "под квадрат", также погрузка велосипеда, он как бы вешается за корону вилки, и заднее колесо закрепляется специальной стрепой, погрузка получается удобной и быстрой.
Что говорит законодательство ?
С недавнего времени закон требует регистрацию фаркопа, если он не был штатно установлен на ваш автомобиль. Но есть небольшая приятность - возить документы не обязательно, их можно хранить дома. Из документов требуют следующее: руководство по эксплуатации, где написано: ваше транспортное средство может быть оборудовано фаркопом, и это предусмотрено заводом изготовителем; инструкция по эксплуатации для фаркопа, где написано, что он подходит для вашей машины; сертификат соответствия таможенного союза - это уже для багажника. Если вас остановил инспектор и все-таки выписал штраф, то его можно опротестовать, предъявив эти документы.
Есть еще один важный момент - многие велобагажники закрывают регистрационный знак (номер) автомобиля, и это считается серьезным нарушением. Причем перенос или использование дубликата номера тоже потенциально не совсем законно, могут вменить подделку знака, так как номер должен быть закреплен в штатном месте, а использование 3 номерных знаков вообще никто не разрешал. В этой статье я лишь упоминаю про этот момент, возможно, придется разобраться в нем более детально и написать отдельный гайд по этой истории.
Обещанный лайфхак. Когда я собрался покупать багажник, я прошерстил объвления в интернете и понял, что новый покупать особо смысла нет, так как на авито достаточно большой выбор. Но цены на фирменные багажники Thule даже за б/у варианты мне не понравились. Но попался на глаза багажник Volvo полностью эдентичный фирме Thule, который ставился в базовой комплектации с некоторыми машинами типа Volvo XC 70. То есть завод-изготовитель Volvo просто заказывал эти багажники у Thule, и они специально их брендировали. Так как эту особенность знают немногие, цена на них изначально была невысокая. Увидете такой багажник, покупайте - не жалейте, прослужит долго.
__________________________________________________
Если статья вам понравилась, и вы дочитали ее до конца, буду признателен за лайк и комментарий. Также следить за мной и велоиндустрией можно, подписавшись на:
Мой инстаграм - https://www.instagram.com/patrekey/
Велосипедный канал в Телеграме - https://ttttt.me/twentyniner
Велосипедный чат в Дзене - подписывайтесь