Вы только посмотрите на характеристики: до 640 км на одном заряде, от 0 до 100 км/ч за 3 секунды, может тащить прицеп до 5 тонн, 5 (!) багажников, 4 электродвигателя суммарной мощностью до 750 л.с. и крутящим моментом до 1120 Нм. Может преодолевать брод метровой глубины, клиренс до 360 мм - машина мечты. И цена... но обо всем по порядку.
Какие самые популярные машины в США? Седаны? Кроссоверы? Большие внедорожники? Нет. Среднеразмерные пикапы типа Ford F-150, Chevrolet Silverado и так далее. Так вот в ближайшие годы классическим пикапам с многолитровыми бензиновыми моторами под капотом может серьезно непоздоровиться. На рынок выходят Tesla Cyber Track и Rivian R1T.
Про Теслу знает почти каждый. И лично мне дизайн Кибер Трака в стиле лопаты не очень понравился. Да и по характеристикам и возможностям меня куда больше впечатлил пикап Rivian R1T, создателем которого является выпускник Массачусетского технологического университета Ар-Джей Скериндж [запомните это имя, наверняка, скоро оно будет греметь на весь мир, как имя Илона Маска].
В общем, как по мне, так Tesla сейчас должна отойти и нервно курить в сторонке, осознавая, с каким соперником предстоит делить рынок, а F-150 и вовсе сейчас забьется в угол и будет плакать, чувствуя свою ущербность. Итак, поехали.
Мощность и запас хода
Начнем с того, что так как это электрическая машина, батареи у неё под полом, а электромоторы рядом с колесами (по одному на колесо), у машины нет центрального тоннеля. То есть пол в салоне абсолютно ровный, сидеть удобней [может ли такое предложить традиционный пика?].
Батарейки, кстати, могут быть разной ёмкости. От 105 до 180 кВтч [заряжать такие батарейки от бытовой розетки - это утопия, но через терминалы быстрой 160-киловаттной зарядки добавить себе 320 км хода можно всего за полчаса]. В переводе на цифры пробега это значит, что базовая версия имеет запас хода - 370 км, средняя - 480 км, а топовая - 640 км.
Электромоторы у все версий одинаковые, каждый выдает по 200 л.с., но суммарно они могут выдавать в зависимости от ёмкости батарей 408, 764 и 710 л.с. (тупо складывать мощности моторов нельзя) [да-да, самая мощность версия - не самая дальнобойная, а средняя].
Быстрее всех машина с самой емкой батареей - 3 секунды до сотни, средняя версия разгоняется за 3,2 секунды, а базовая - 4,9. Боюсь Форду не снилось такое даже в самых смелых мечтах. И вот ещё что, у Rivian суммарный крутящий момент - 560 Нм у базовой версии и 1120 Нм у максимальной версии.
Бездорожье
Но больше всего впечатляет не это, а то, что благодаря независимым электромоторам R1T может выдавать такую тягу с нулевых оборотов - это раз. Он может распределять крутящий момент между колесами независимо так, будто у него три блокировки дифференциалов - это два. При этом никаких тяжелых железок и тоннелей под них.
Три - колеса могут крутиться в разные стороны, в результате чего здоровенный пикап может разворачиваться на пяточке, как танк на одном месте [видео всего на 30 секунд, стоит посмотреть].
Четыре - клиренс от 200 до 360 мм. Все электрические внутренности так хорошо изолированы, что машины может ехать через метровый брод. Углы въезда и съезда - 34 и 30 градусов соответственно. Угол рампы - 26°. Умеет так Тесла или Форд? Да никто из колесных не умеет. Поехали дальше.
Багажники
Размеры. R1T не такой огромный, как тот же F-150. Всего 5475 мм в длину (F-150 - на 40 см длиннее), два метра в ширину (F-150 такой же). Колесная база - 3450 мм (у F-150 - 3683 мм). Но! Rivian, несмотря на меньшие размеры оказывается даже более вместительным.
У него целых пять багажников. Помимо кузова, у него есть ещё один багажник под капотом. Так как там нет двигателя, туда можно положить 330 литров чего-нибудь. Например, кузов можно использовать для грязного груза, а чистые сумки или пакеты из супермаркета класть под капот.
Третий багажник между задними сиденьями и задними колесными арками - это сквозной поперечный отсек от борта до борта с откидными лючками, в который идеально вмещаются горные лыжи, сноуборд, палки для ходьбы, палатка с вложенном виде, спиннинг, удочка и много чего ещё. Его объем 340 литров. А ещё туда можно купить встраиваемую полевую кухню. Это прям бомба, лучше не придумаешь.
Четвертый багажник - это ниша под основным полом в кузове. Туда идеально вмещается огромная полноразмерная запаска, а если её вытащить, будет ещё 200 литров для багажа. Пятый багажник - это скорее 95-литровый тайник под задним сиденьем (он есть только в базовой и средней версиях, в топе там дополнительные аккумуляторы). Итого почти 1000 литров для багажа, не считая самого кузова. Неслабо. Это как багажники трех малолитражек!
И мы ещё не закончили с багажниками. Если надо, то Rivian R1T может тянуть за собой 5-тонный прицеп [катер, огромный трейлер или что там ещё обычно таскают на прицепах?].
Кузов можно закрыть шторкой [этим никого не удивишь], но на бортах есть специальные отверстия для установки поперечин. А на эти поперечины можно установить что-то большое. Например, палатку для ночевки, или пару-тройку велосипедов. Более того, эти же поперечны можно установить и в сам кузов, чтобы разграничить пространство [это прям какой-то Simply Clever от Шкоды]. Я в восторге. По сути это одна машина на все случаи жизни. Вот уж по истине универсальность.
Салон
И салон - не промах. Это не пластиковый или металлический УАЗик, а настоящий люкс с килограммами натурального дерева и кожи в отделке. Причем сделано все не как у китайцев [лишь бы побольше всего напихать], а очень элегантно, уместно и со вкусом. В жизни не скажешь, что это интерьер пикапа.
Физических кнопок практически нет, вместо приборки - экран на 12,3 дюйма, вместо мультимедийной системы и кучи кнопок большой 15,6-дюймовый монитор. Плюс небольшой экранчик на 6,8 дюймов есть у задних пассажиров. А ещё у них есть - напоминаю - абсолютно ровный пол.
А ещё в салоне 8 подушек безопасности и автопилот третьего уровня, программное обеспечение которого можно будет обновлять "по воздуху".
Цена
А теперь самое главное - сколько же вся эта прелесть стоит? Несмотря на то, что первые серийные машины обещают уже к концу этого года, цен на все модификации нет, но базовая обойдется в 69 000 долларов (это без государственных субсидий на покупку электромобиля). В рублях это вроде бы много - 5 млн рублей. Но не забываем об оснащении, возможностях и функциональности. За те же деньги у нас продается не такой крутой BMW X5.
Базовый F-150 с США, конечно, в 3 раза дешевле - от $28 745. Но то будет рабочая лошадка без всех наворотов с черными бамперами и одинарной кабиной. А если взять топовый вариант, который по оснащению похож на Rivian - он будет стоить почти столько же. Топовая комплектация Limited стартует с отметки $67 735.
Как вам? Надеюсь, что в России эту машину тоже можно будет купить. Пусть не в этом году и не в следующем, но когда-нибудь.
А вот статья о втором автомобиле Rivian, он не менее крутой -> "Такого внедорожника мир ещё не видел. Клиренс - 36 см, 3 секунды до сотни, 500 км на одной зарядке, 1120 Нм" - Rivian R1S