С момента презентации четвертого поколения Toyota Highlander прошло больше года. И вот японцы заявили о старте продаж семейного семиместного кроссовера на российском рынке. Стоит ли менять старый «Хайлендер» на новый и что изменилось во внедорожнике – сейчас подскажем.
Обновленная внешность
Пожалуй, стоит начать с внешности автомобиля. Ибо «тойотовского» в ней меньше, чем в той же «немецкой» Supra. Дизайн Toyota Highlander 2020 существенно преобразился и стал более агрессивным и брутальным. Узкая светодиодная оптика, отделенная от радиаторного щита, дополняется утопленными в бампер противотуманными фарами. Дизайнеры решили избавить кроссовер от «двойной» решетки и обилия хрома, оставив на бампере лишь небольшую нижнюю губу.
В задней части кроссовера также избавились от лишних хромированных деталей, растянув задние фонари практически по всей корме. Слегка изменилась форма боковых выштамповок, а крыша обзавелась панорамкой практически во всю длину кузова с электроприводом.
Новая архитектура TNGA – новые возможности
Конечно же, все эти изменения во внешности взаимосвязаны в первую очередь с переходом на архитектуру TNGA, используемую во всех последних новинках Тойоты – RAV4, Avalon и Camry. Благодаря увеличению длины кузова и колесной базы на 60 мм, удалось добиться размещения дополнительного места на третьем ряду, вследствие чего посадочная формула выглядит следующим образом - 2+3+3. Однако восьмиместный кроссовер доступен только в США, в России будет семиместный вариант.
Впрочем, на этом преимущества платформы TNGA не заканчиваются. В дополнение ко всему Хайлендер 2020 обзавелся улучшенными характеристиками маневренности и управляемости, новым оборудованием и комплексом систем безопасности. К примеру, в списке опций помимо вышеуказанной панорамной крыши значатся трехзонный климат-контроль, кресла с вентиляцией и электроприводом, полностью светодиодная оптика, подогревы практически всего, что возможно, за исключением третьего ряда кресел, парктроник и 18/20-дюймовые колесные диски.
Медиасоставляющая Toyota Highlander 2020 представлена цифровой приборной панелью, 11-ю динамиками аудиосистемы JBL, а также 8 или 12,3-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы. Но и как в случае с количеством мест, россиян также ждет небольшое разочарование – для отечественного покупателя будет доступна только 8-дюймовая версия монитора мультимедийки.
Современная безопасность
Компания Toyota называет свой Highlander 2020 модельного года одним из самых безопасных кроссоверов. Данный факт подтверждается не только различными тестами зарубежных организаций, но и наличием восьми подушек безопасности и комплекса активной безопасности Toyota Safety Sense 2.0, включающий в себя набор различных систем. К примеру, адаптивный круиз-контроль поддерживает безопасную дистанцию и может автоматически удерживать оптимальную скорость в потоке.
«Пробочный» режим реализован в полной мере, кроссовер автоматически тормозит и набирает скорость, а система удержания в полосе может контролировать съезд внедорожника с полосы движения и вернуть его обратно. При этом комплекс TSS 2.0 предупредит водителя не только о знаках и пешеходах, но и информирует его об усталости, попутно «забавляясь» с переключением фар с дальнего на ближний свет в ночное время.
Изменения в силовой гамме
Но, пожалуй, главные изменения кроются в моторно-трансмиссионной составляющей. Во-первых, впервые в истории «Хайлендер» стал гибридом. В состав гибридной силовой установки входит 2,5-литровый «атмосферник» и пара электромоторов, вырабатывающих суммарно 240 «лошадей». Усмирить такой табун призван восьмиступенчатый «автомат». Полноценного заряжаемого гибрида в линейке не будет, как и MHEV-версии. Правда, для России предусмотрен лишь безальтернативный атмосферный агрегат, дефорсированный до 249 л.с. Еще одно разочарование в копилку Хайлендера для нашей страны.
В дополнение к новой силовой установке японский кроссовер обзавелся полноприводной фирменной системой Dynamic Torque Vectoring AWD, работающей в паре с Multi Terrain Select, позволяющей выбрать по ходу движения один из доступных режимов (камни/грязь, снег, песок, бугры). Преимущество же новой трансмиссии кроется в более эффективном распределении тяги между колесами, что в конечном итоге приводит к улучшению управляемости и маневренности.
И все это «семейное роскошество» обойдется покупателю минимум в 3,69 миллиона рублей.
При этом Highlander третьего поколения можно приобрести в автосалоне Мас Моторс в Москве со скидкой до 713 000 рублей!
Стоит ли новый Toyota Highlander своих денег? Поделитесь мнением в комментариях и поставьте «палец вверх» за наши старания.