Производство электромобилей в России еще не началось. Однако российские предприниматели и компании, следя за достижениями Tesla, делают все возможное. Мы представляем самые интересные проекты на сегодняшний день.
1. Зетта
Разработка этого экономичного электрического четырехместного автомобиля с максимальной скоростью 120 км / ч началась в 2016 году на частном заводе Zetta в Тольятти (798 км от Москвы). В зависимости от емкости аккумулятора автомобиль может пройти 200-560 км без нагрузки.
Компания планирует продавать до 15 000 единиц в год. Производство было запланировано на первый квартал 2020 года, но мы все еще ждем новостей об официальной дате запуска. Жаль, так как цена базовой модели была установлена на уровне 450 000 рублей (6 500 долларов) очень доступной.
2. Маруся
Marussia был первым российским суперкаром - его прототип, представленный в 2008 году, стоил от 4,6 миллиона рублей ($ 66 000) и выше. Всего было изготовлено около 30 прототипов , но в 2014 году компания-разработчик обанкротилась и производство было прекращено.
В 2017 году Новосибирская Vip-компания, представлявшая компанию Marussia Motors в Сибири, купила шесть прототипов Marussia в частных гаражах для их реинжиниринга. Инвестором проекта стал бизнесмен Андрей Братенков из Новосибирской концессионной компании Kb Spectrum.
В мае 2019 года конструкторское бюро «спектр " подписало соглашение с Новосибирским государственным техническим университетом о создании электромобиля на базе суперкара Marussia.
Тогда сообщалось, что проект будет поддержан Министерством промышленности и торговли Новосибирской области и что на сборку электромобиля потребуется 18 месяцев.
3. Элтавр-Дилижанс
Крымская компания «Элтавр», которая позиционирует себя как первый российский производитель небольших коммерческих электромобилей, представила небольшой электрический автобус в 2019 году.
Транспортное средство было представлено в пяти версиях: от экономичного с пробегом без подзарядки 40 км до 1,3 миллиона рублей (18 600 долларов США), до «городской роскоши» с пробегом 180 км по цене 2,9 миллиона рублей (41 600 долларов США). ). В то время как стандартная версия может вместить до 11 человек и проехать 70 км без подзарядки при максимальной скорости 24 км / ч. Его цена была установлена на уровне 1,7 миллиона рублей (24 400 долларов США).
Eltavr планирует выпустить 50 электрических автобусов в 2020 году. Кроме того, компания производит электрические грузовики и катамараны в трех различных вариантах (для озера, реки и моря) и вскоре начнет разработку электрических скутеров.
4. Камаз-6282 и ЛиАЗ-6274
Эти известные (в России) производители грузовиков представили электрические автобусы в 2016 году.
КамАЗ вмещает до 85 пассажиров, а ЛиАЗ - до 75. Транспортные средства могут проехать до 70 и 200 км соответственно без подзарядки. Стоимость каждого автобуса составляет до 30 миллионов рублей (432 тысячи долларов), в зависимости от настроек.
В 2018 году версии этих электрических автобусов были запущены в Москве для использования широкой публикой.
5. КамАЗ ШАТЛ
Первая версия этого микроавтобуса с автопилотом на 8-12 пассажиров (название которого на русском языке означает «Широко Адаптивная Транспортная логистика») была представлена в 2016 году, а вторая версия выпущена в 2018 году. Максимальная скорость автомобиля составляет 110 км / ч (хотя в настоящее время она запрограммирована на ограничение 40 км / ч) и может покрывать до 120 км одним зарядом.
Система автоматического управления состоит из двух монтируемых на крыше лидаров, а также камер и ультразвуковых датчиков по всему шасси. Все колеса вращаются вбок для дополнительной маневренности.
SHATL может путешествовать только по заранее определенным маршрутам. Сама система запрограммирована, где остановиться; аварийные остановки и остановки по запросу также возможны с помощью внутреннего интерфейса.
КамАЗ обещает запустить серийное производство в 2021-2022 годах, а пассажиры смогут ездить на микроавтобусах без водителя, начиная с 2023-2024.
6. Муравей
Вплоть до конца 1990-х годов этот советский трехколесный автомобиль, изготовленный на Тульском машиностроительном заводе в 1959-95 годах, назывался «Муравей» («Муравей»). В мае 2020 г. продажи в современной версии, производится на том же заводе, началась в России. Небольшой электрический грузовик имеет грузоподъемность 1 тонны.
Внутри Муравея находится электродвигатель мощностью всего 5 л.с. Его максимальная скорость составляет 22 км / ч, и на одной зарядке он может проехать 70–90 км, в зависимости от нагрузки.
Стоимость автомобиля составляет 1,25 миллиона рублей (18 тысяч долларов); однако, он еще не имеет лицензии на движение по дорогам общего пользования.
7. Калашников электромобили
В июне 2018 года известный производитель оружия выпустил 30 электрических мотоциклов ИЖ "Пульсар" и четыре трехколесных электромобиля Ovum для московской полиции для патрулирования улиц во время чемпионата мира по футболу.
Пульсар имеет максимальную скорость 100 км / ч и диапазон 150 км. Овум способен разогнаться до 80 км / ч, но по соображениям безопасности его скорость ограничена до 30 км / ч. Он также может проехать до 150 км без подзарядки.
В августе того же года Калашников выпустил Ovum Uv-4 с теми же характеристиками для гражданского рынка. А через год, в августе 2019 года, компания представила новую версию Uv-4 с четырьмя колесами для такси и совместного использования автомобилей.
Также в 2018 году компания представила концепт суперкара Св-1, основанный на кузове советского автомобиля ИЖ-21252 Kombi. Автомобиль может проехать 350 км без подзарядки и разогнаться с 0 до 100 км / ч за шесть секунд.
С тех пор не было никаких известий о массовых разработках или продажах суперкара, но пресс-служба компании заявила, что именно эта модель планирует конкурировать с Tesla.
«Мы говорим о конкуренции с Tesla, потому что это успешный проект. Мы ожидаем, что он, по крайней мере, не будет хуже », - заявила РБК информационному агентству РБК София Иванова .