Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Премиальный подержанный кроссовер Volvo XC60 за 650 тыс. руб. или отечественное авто из салона – что взять?

Оглавление

На вторичном авторынке стильный кроссовер Volvo XC60 порой можно купить всего за 650 тыс. руб. В комментариях меня часто спрашивают, почему так дешево, ведь машина действительно хорошая, да и репутация у шведского производителя просто блестящая.

Volvo XC60, фото: njcar.ru
Volvo XC60, фото: njcar.ru
Что ж, далее расскажу о тонкостях ценообразования на «вторичке», и о том, что лучше – взять подержанную машину от европейского автогиганта или же новый автомобиль отечественного производства.

Технические характеристики и их особенности

Самый бюджетный Volvo XC60 на вторичном рынке – это обычно машина с двухлитровым бензиновым «движком» с турбонаддувом либо с турбодизелем объемом 2,4 л. Первый вариант шустрее, динамичнее, однако в плане длительности эксплуатации он значительно уступает своему дизельному «собрату». Его максимальный ресурс составляет 270 тыс. км, далее придется отправляться на СТО, а вот дизель может «пробегать» и 400 тыс. км.

Volvo XC60, фото: njcar.ru
Volvo XC60, фото: njcar.ru

Правда, минусы есть у обоих вариантов. Слабое место бензинового мотора – турбина, а также привередливость в горюче-смазочных материалах, а вот второй, дизельный «движок» отличается менее надежным газораспределительным механизмом и высокой вероятностью того, что клапан системы рециркуляции выхлопа преждевременно выйдет из строя вследствие загрязнения.

Трансмиссия

На дизельные модели Volvo XC60 устанавливаются 6-ступенчатые АКПП, бензиновые агрегаты оснащаются такими же «шестиступками» или роботизированной коробкой передач. При условии бережного использования и регулярного обслуживания «автомат» послужит больше 300 тыс. км, но у нерадивых хозяев такие АКПП выходят из строя преждевременно из-за износа соленоидов, гидроблока либо системы охлаждения.

Volvo XC60, фото: njcar.ru
Volvo XC60, фото: njcar.ru

Роботизированная трансмиссия еще менее долговечна, она способна пройти всего 170-190 тыс. км, да и масло здесь придется менять гораздо чаще. Кроме того, высок риск быстрого износа сцепления и фрикционов.

«Ходовая»

Подвеска отрегулирована таким образом, что уровень ее мягкости и жесткости оптимален.

Volvo XC60, фото: njcar.ru
Volvo XC60, фото: njcar.ru

Это обеспечивает максимальный комфорт езды и по отечественным дорогам, которые далеки от идеала, и даже по бездорожью. Ресурс амортизаторов и стоек стабилизаторов внушителен: передние требуют замены в среднем через 150 тыс. км, задние – где-то через 250 тыс. км.

Кузов и салон

Смотрится Volvo XC60 весьма изысканно, ведь в кузове сочетаются внушительная массивность и плавные изысканные линии. К качеству его исполнения тоже нет никаких претензий – металл устойчив к коррозии и механическим повреждениям, а клиренс в 230 мм позволяет машине с легкостью преодолевать препятствия в пути.

Volvo XC60, фото: njcar.ru
Volvo XC60, фото: njcar.ru

Однако при покупке следует внимательно осмотреть лобовое стекло на предмет его целостности, проверить, герметичен ли пластик на фарах, а также работает ли электроника, управляющая ручками дверей – это довольно распространенные проблемы данной марки. Во всем остальном к кузову вряд ли возможны претензии, разве что автомобиль побывал в серьезной аварии, за которой последовал ремонт сомнительного качества.

Volvo XC60, фото: njcar.ru
Volvo XC60, фото: njcar.ru

От одного вида внутреннего убранства автомобиля веет респектабельностью и удобством. Шумоизоляция салона выше всяких похвал, эргономичная, тщательно продуманная форма кресел гарантирует максимальный комфорт даже при длительной езде. Обивка не истирается и после двух с половиной сотен тысяч пробега, касается это как текстильного, так и кожаного варианта.

Volvo XC60, фото: njcar.ru
Volvo XC60, фото: njcar.ru

Все необходимые данные отображаются на передней панели, нужная информация и средства управления системами всегда находятся под рукой. Если к чему здесь и стоит присмотреться повнимательнее, что и надо проверить более тщательно, так это электронику и кондиционер – с ними порой бывают определенные неприятности.

Что в итоге?

Как правило, если подержанное авто продается слишком дешево, а в случае с Volvo XC60 – от 650 тысяч рублей, значит с ним что-то не так. Чаще всего проблемным оказывается трансмиссия или двигатель, ремонт которого (и не только его) в автомобилях марки Volvo и конкретно в случае с этой моделью может вылиться в «хорошую копейку». Следует помнить также о том, что за вседорожник с мотором на 286 лошадиных сил придется заплатить немалый транспортный налог.

Цены на Volvo XC60 на auto.ru в августе 2020 года
Цены на Volvo XC60 на auto.ru в августе 2020 года

Однако, не смотря на все описанные выше минусы, истинные ценители настоящих кроссоверов все же остановят свой выбор на солидном «шведе», пусть он и будет с пробегом, в отличие от совершенно новой машины отечественного производства.

Идеальным вариантом станет дизельная модель с автоматической коробкой передач. В этом нет ничего удивительного, ведь ездовые качества, удобство и комфорт авто от европейской компании в разы выше, чем у отечественных аналогов. Правда, за Volvo XC60 в хорошем состоянии придется выложить не менее 850 тыс. руб.

Volvo XC60, фото: njcar.ru
Volvo XC60, фото: njcar.ru
Кстати, сейчас за аналогичные деньги можно взять Lada Vesta SW Cross (с учетом госпрограмм), но это будет просто приподнятый универсал, без полного привода и со слабеньким «атмосферником».
Volvo XC60, фото: njcar.ru
Volvo XC60, фото: njcar.ru
Проблемы Volvo XC60 я перечислил выше. Если вы готовы после покупки вложить в машину ещё около 200 тысяч рублей, но при этом ездить на премиальном авто – Volvo ваш вариант. Если хотите просто перемещаться из точки «А» в точку «Б» без особого драйва и комфорта, то берите Lada Vesta.
Мой подробный обзор Lada Vesta читайте здесь: "Lada Vesta после 60 тысяч км пробега: проблемы, выводы, оценка надежности" >>
Авто
5,66 млн интересуются