На вторичном авторынке стильный кроссовер Volvo XC60 порой можно купить всего за 650 тыс. руб. В комментариях меня часто спрашивают, почему так дешево, ведь машина действительно хорошая, да и репутация у шведского производителя просто блестящая.
Что ж, далее расскажу о тонкостях ценообразования на «вторичке», и о том, что лучше – взять подержанную машину от европейского автогиганта или же новый автомобиль отечественного производства.
Технические характеристики и их особенности
Самый бюджетный Volvo XC60 на вторичном рынке – это обычно машина с двухлитровым бензиновым «движком» с турбонаддувом либо с турбодизелем объемом 2,4 л. Первый вариант шустрее, динамичнее, однако в плане длительности эксплуатации он значительно уступает своему дизельному «собрату». Его максимальный ресурс составляет 270 тыс. км, далее придется отправляться на СТО, а вот дизель может «пробегать» и 400 тыс. км.
Правда, минусы есть у обоих вариантов. Слабое место бензинового мотора – турбина, а также привередливость в горюче-смазочных материалах, а вот второй, дизельный «движок» отличается менее надежным газораспределительным механизмом и высокой вероятностью того, что клапан системы рециркуляции выхлопа преждевременно выйдет из строя вследствие загрязнения.
Трансмиссия
На дизельные модели Volvo XC60 устанавливаются 6-ступенчатые АКПП, бензиновые агрегаты оснащаются такими же «шестиступками» или роботизированной коробкой передач. При условии бережного использования и регулярного обслуживания «автомат» послужит больше 300 тыс. км, но у нерадивых хозяев такие АКПП выходят из строя преждевременно из-за износа соленоидов, гидроблока либо системы охлаждения.
Роботизированная трансмиссия еще менее долговечна, она способна пройти всего 170-190 тыс. км, да и масло здесь придется менять гораздо чаще. Кроме того, высок риск быстрого износа сцепления и фрикционов.
«Ходовая»
Подвеска отрегулирована таким образом, что уровень ее мягкости и жесткости оптимален.
Это обеспечивает максимальный комфорт езды и по отечественным дорогам, которые далеки от идеала, и даже по бездорожью. Ресурс амортизаторов и стоек стабилизаторов внушителен: передние требуют замены в среднем через 150 тыс. км, задние – где-то через 250 тыс. км.
Кузов и салон
Смотрится Volvo XC60 весьма изысканно, ведь в кузове сочетаются внушительная массивность и плавные изысканные линии. К качеству его исполнения тоже нет никаких претензий – металл устойчив к коррозии и механическим повреждениям, а клиренс в 230 мм позволяет машине с легкостью преодолевать препятствия в пути.
Однако при покупке следует внимательно осмотреть лобовое стекло на предмет его целостности, проверить, герметичен ли пластик на фарах, а также работает ли электроника, управляющая ручками дверей – это довольно распространенные проблемы данной марки. Во всем остальном к кузову вряд ли возможны претензии, разве что автомобиль побывал в серьезной аварии, за которой последовал ремонт сомнительного качества.
От одного вида внутреннего убранства автомобиля веет респектабельностью и удобством. Шумоизоляция салона выше всяких похвал, эргономичная, тщательно продуманная форма кресел гарантирует максимальный комфорт даже при длительной езде. Обивка не истирается и после двух с половиной сотен тысяч пробега, касается это как текстильного, так и кожаного варианта.
Все необходимые данные отображаются на передней панели, нужная информация и средства управления системами всегда находятся под рукой. Если к чему здесь и стоит присмотреться повнимательнее, что и надо проверить более тщательно, так это электронику и кондиционер – с ними порой бывают определенные неприятности.
Что в итоге?
Как правило, если подержанное авто продается слишком дешево, а в случае с Volvo XC60 – от 650 тысяч рублей, значит с ним что-то не так. Чаще всего проблемным оказывается трансмиссия или двигатель, ремонт которого (и не только его) в автомобилях марки Volvo и конкретно в случае с этой моделью может вылиться в «хорошую копейку». Следует помнить также о том, что за вседорожник с мотором на 286 лошадиных сил придется заплатить немалый транспортный налог.
Однако, не смотря на все описанные выше минусы, истинные ценители настоящих кроссоверов все же остановят свой выбор на солидном «шведе», пусть он и будет с пробегом, в отличие от совершенно новой машины отечественного производства.
Идеальным вариантом станет дизельная модель с автоматической коробкой передач. В этом нет ничего удивительного, ведь ездовые качества, удобство и комфорт авто от европейской компании в разы выше, чем у отечественных аналогов. Правда, за Volvo XC60 в хорошем состоянии придется выложить не менее 850 тыс. руб.
Кстати, сейчас за аналогичные деньги можно взять Lada Vesta SW Cross (с учетом госпрограмм), но это будет просто приподнятый универсал, без полного привода и со слабеньким «атмосферником».
Проблемы Volvo XC60 я перечислил выше. Если вы готовы после покупки вложить в машину ещё около 200 тысяч рублей, но при этом ездить на премиальном авто – Volvo ваш вариант. Если хотите просто перемещаться из точки «А» в точку «Б» без особого драйва и комфорта, то берите Lada Vesta.
Мой подробный обзор Lada Vesta читайте здесь: "Lada Vesta после 60 тысяч км пробега: проблемы, выводы, оценка надежности" >>