В комментариях к моим предыдущим статьям о МЦД и на других разных сайтах часто пишут, что МЦД-5 можно и даже лучше сделать в виде двух радирусов: от Павелецкого вокзала до Домодедово, и от Ярославского - до Пушкино. Проектировщики МЦД тоже пока за этот вариант, с перспективой когда-нибудь соединить эти направления тоннелем. Они называют Ярославское направление самым проблемным, но я считаю, что это не значит, что нужно опустить руки и оставить всё как есть, а ведь именно это и предлагается, когда говорят о радиусах. Более того, если обрезать эти направления, то кто вообще будет ими пользоваться?!
Я живу в Лосиноостровском районе и иногда пользуюсь ЯрМЖД, например, езжу погулять в Сокольники. В основном Ярославским направлением пользуются жители области, ну и городские ездят на дачи. За 2,5 часа можно доехать аж до Александрова (Владимирская область)! И вот предлагается просто обрезать линию до Пушкино и назвать это МЦД-5... Да, с Иволгами, Тройкой, меньшими интервалами, но только от Ярославского вокзала до Пушкино. Для кого и для чего?! Я понимаю, что многие городские жители никогда не пользовались пригородными электричками, и просто не знают, как и куда они сейчас ходят. Может думают, что это какие-то заброшенные пути, из которых теперь сделают МЦД, и они получат новою жизнь... Но нет, это довольно загруженные направления. На Ярославском всегда много пассажиров. Мытищи, Королёв, Щёлково, Пушкино, Софрино, Сергиев Посад, - эти города каждый день ездят работать в Москву. Многие молодые люди (и не только) покупают жильё в этих городах, т.к. в Москве цены не позволяют, а на электричке можно быстро доехать. Вряд ли все те, кто дальше Пушкино живут, обрадуются нововведению с радиусом МЦД-5. Если бы это была одна целая линия, тогда да, обрезку можно было оправдать, но две отдельных коротких линии - это бред!
Спасти ситуацию сможет только то, что электрички и поезда МЦД будут ходить по разным путям, хотя мне всё равно не понятно, зачем обрезать МЦД-5. В этом году достроили пятый путь на участке Москва – Мытищи, и планировалось пустить 27 дополнительных поездов, шесть из которых экспрессы. В будущем пятый путь станет частью МЦД-5. Вот вчера человек выложил видео с квадрокоптера, как сейчас выглядит ЯрМЖД:
Сейчас ЯрМЖД это чисто пригородная история потому, что в Москве на всём протяжении справа лес. А те, кто живёт слева от линии, обычно ездят на метро потому, что ехать до Ярославского вокзала и пересаживаться там не очень удобно (вокзалы вообще не самое приятное место).
А вот если бы поезд шёл дальше, можно было бы пересаживаться ближе к центру, а не на загруженное кольцо. И самое главное, были бы пересадки на другие диаметры, и можно было ездить только поверху, ну и на автобусе до конкретного места, если не рядом с МЦД.
И надо понимать, что тоннель (или что-то другое) между двумя радиусами если и будет, то нескоро. Учитывая то, какая сейчас неопределенность с новыми МЦД, то, думаю, что лет на 10 всё запросто затянуться может. А сейчас пока это всё разговоры о ребрендинге, а не о реальной пользе.