Кому из вас не доводилось оказываться в ситуации, когда поездку омрачал надоедливый сосед? И если эти эпизоды быстро стирались из памяти или служили поводом поделиться своим возмущением с друзьями или подписчиками, то живописец Бертольд Вольц решил запечатлеть такой момент.
Творчество художника во многом состояло из картин так называемого "проблемного" жанра, и эта, названная "Назойливый господин" (или же "Надоедливый попутчик"), не стала исключением. Что же мы видим здесь? Среди небольшой группы пассажиров поезда выделяются двое - молодая девушка и тот самый надоедливый джентльмен. Он одет довольно стильно, а франтоватые подкрученные усы и яркий галстук-бабочка указывают на то, что он пытается быть замеченным окружающими. Впрочем, слово "джентльмен" здесь не вполне уместно, ведь неизвестный пытается вовлечь попутчицу в беседу или же что-то рассказать ей. А та, в свою очередь, не слишком рада чужому вниманию.
Черный наряд, скомканный платок на коленях и печальное лицо героини заставляют думать, что она едет куда-то отнюдь не ради развлечения. Тот факт, что юная девушка следует куда-то одна и некому вступиться за нее, еще больше подчеркивает беззащитное состояние. Второй попутчик, пожилой мужчина на заднем плане, тоже не торопится вмешаться. Вероятнее всего, горе причиной тому, что она не предпринимает попыток осадить бестактного соседа. В то же время, такое внимание ей явно неприятно до слез. Пожалуй, современная девушка нашла бы много слов, чтобы дать отповедь назойливому попутчику.
В то же время, нельзя не отметить, как точно и живо переданы на полотне эмоции всех трех героев - и отрешенно-печальный вид девушки, и хвастливый задор ее непрошенного собеседника, и стыдливое молчание третьего пассажира. Бертольд Вольц создал еще немало картин, где создал композицию, идеально передающую настроение момента, но именно "Назойливому господину" было суждено стать широко известным.
P.S. Вольц выбрал довольно интересный способ подписать свое произведение. Сумеете найти его подпись?
Автор: Мария Аверина