Грузоподъемное будущее — какое оно? Вопрос к фантастам и футурологам? Вовсе нет.
Потому что оно уже наступило. Ну или почти наступило. Опытные образцы завершают свою обкатку, но пока еще не вышли на улицы и трассы массовым порядком. Но уже в ближайшие годы мы их обязательно увидим.
Так или иначе все крупные автопроизводители занимаются разработкой грузовика будущего. Есть свои опытные образцы у Volvo, Toyota и Hyundai.
Рассматриваются водородные двигатели и двигатели на сжатом метане.
Так опытный образец от Toyota уже вовсю катается на отрезке в 320 км. Грузовик, получивший имя Project Portal работает на водороде, обладает мощностью в 670 л. с и способен перевозить до 37 тонн груза.
Но развитие грузовиков именно на таком топливе пока тормозится из-за неразвитой инфраструктуры.
Не забывают разработчики и про традиционный природный газ. Применение такого топлива снижает издержки почти на 50 процентов.
Но самый экологичный — это конечно же электрический тягач от Илона Маска. Tesla Semi. Никаких бензиновых, газовых или водородных двигателей. Только чистое электричество. Если точнее: четыре электродвигателя, расположенных в задней части автомобиля (на двух задних осях), аккумуляторы под кабиной. Как утверждают разработчики, грузовик способен проехать на одной подзарядке до 800 км. Причем почти полная зарядка батареи (до 80%) занимает всего лишь полчаса.
Доработка и обкатка перспективного грузовика пока еще не окончены, но многие гиганты вроде Пепси уже изъявили желание заказать себе парочку грузовиков от Маска.
Что объединяет все без исключения модели? Максимально обтекаемые формы, у многих закрыты даже колеса и днища, включая карданы и мосты. Цель — снижение сопротивления воздуха и уменьшение расхода топлива. Со стороны такие грузовики выглядят как космические корабли из фантастических фильмов.
Ну и, конечно же, господства искусственного интеллекта, который будет сам определять оптимальную загрузку, скорость и маршрут движения. Причем не отдельно взятого грузовика, а полноценного автопарка.