Наверное, уже каждый собственник автосервиса заметил, что тот человек что сейчас сидит за рулем автомобиля сильно отличается от того кто сидел за рулем 20 лет назад.
Представьте себе картинку До/После , как в популярной рекламе.
Начнём с «До»: 20 лет назад водитель — это человек у которого карманы набиты гайками, в руках разводной ключ, а в голове знакомые не понаслышке слова капиталка двигателя, коленчатый вал, распредвал, сайлентблок и прочие непонятные текущему автолюбителю слова.
А теперь представьте «После»: всё, что хочет знать текущий водитель об автомобиле – это как его завести и поехать, ну может быть ещё как включить подогрев сидений, чтобы попе было комфортно и как включить массаж для спины. И это отлично! Я сам такой, если бы мне не пришлось работать с братом в гараже в молодости, я бы ни за что не хотел знать, как растачивается БЦ, что такое сальники и прочее. Мне это не нужно! Я хочу сесть и поехать.
Отношение к автомобилю как нельзя лучше описывает наше общество: я хочу понимать глубоко в той теме, которая мне интересна, я приношу пользу людям тем, что я умею делать лучше всего.
Всё, что хочет знать сегодняшний водитель об автомобиле – это как его завести и поехать. И это отлично!
За последние 20 лет выросло благосостояние населения, стали доступны кредиты, и теперь за рулем оказались – пекари, аптекари, риелторы, косметологи, брокеры, банкиры… ну в общем все. А вещи, которыми я пользуюсь должны просто работать и работать хорошо. В этом и успех многих больших гигантов.
Допустим Apple. Думаете их покупают потому, что они принципиально отличаются от других смартфонов? Да нет, они просто делают качественный и простой продукт. Но вот беда, чтобы автомобиль был исправным и не требовал больших вложений в ремонт, его нужно во время обслуживать:
- Менять масло в двигателе через 7,5 т. км,
- Поменять тормозные колодки когда осталось 40%
- Заменить масло в АКПП для «такой» коробки через 40 т. км , для другой через 60 т. км, а в таких условиях через 30 т. км .
Может ли нынешний автовладелец все это знать?
Большинство автосервисов считают, что да. Особо умиляют те посты, где этим всем мудрёным интервалам пытаются научить автовладельца.
А чего бы хотел автовладелец? Да чтобы об этом думал тот, кому он за это платит деньги — автосервис!
Наша система автоматизации ведет учет среднего пробега каждого клиента. Знает какой модификации у него автомобиль, знает через какие интервалы нужно выполнять работы по ТО. При этом учитывает климатическую зону и конкретную марку, модель и модификацию автомобиля.
Далее, система сама подсказывает клиенту, через сколько дней пора на автосервис и записывает его туда, подбирает сама под приезд этого автомобиля в автоматическом режиме запасные части, в автоматизированном режиме анализирует рыночную цену на эти запчасти, создает пакет необходимых документов, напоминает клиенту о том, что он записан и отслеживает приехал он или нет.
В связи с тем, что в нашей сети уже есть история обслуживания более 400 тысяч автомобилей, система знает на каком пробеге, какие чаще всего встречаются проблемы на данной конкретной модификации автомобиля и подсказывает тем самым, на что слесарю стоит обратить особое внимание на каждом автомобиле с учетом его пробега.
Система ведет учет ранее выданных клиенту рекомендаций по обслуживанию.
Например: При заезде клиента во время диагностики выяснилось, что остаток тормозных колодок составляет 60%, а для эффективного торможения необходимо не менее 35-40%.
Ездить можно, но нужно ли прикидывать клиенту каждый раз а не пора ли менять? Мерить линейкой сколько там осталось? Конечно можно, но наша система сама, учитывая средний пробег, напомнит клиенту, что уже подошел срок замены и запишет его на сервис.
Пишу про свой опыт управления федеральной сетью автосервисов. Надеюсь, информация будет вам полезна. Можно связаться и задать вопросы по адресу: danil.solovyev@fitauto.ru
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ФРАНШИЗЕ FIT SERVICE >>>
Еще больше советов в канале FITLAB >>>