Найти в Дзене
Восемь красных линий

Инженеры из Цюриха представили нового робота, который передвигается как на ногах, так и на колёсах

Ноги робота сгибаются независимо друг от друга, что позволяет ему сохранять равновесие на пересечённой местности. Фото ETH Zurich.
Ноги робота сгибаются независимо друг от друга, что позволяет ему сохранять равновесие на пересечённой местности. Фото ETH Zurich.

Почти все современные роботы передвигаются за счёт либо ног (лап), либо колёс. Понятно, что конструкция и управление механическими ногами намного сложнее, чем колёсами, но они дают ряд преимуществ. Такой робот может подниматься по лестницам и передвигаться по другим сложным поверхностям. В свою очередь, колёсные роботы передвигаются по ровной поверхности быстрее.

Группа студентов-инженеров из Швейцарии разработала робота под названием Ascento, который вобрал в себя лучшие качества обоих вариантов. У него две ноги, но на каждой из них – колесо.

При передвижении по ровной горизонтальной поверхности он использует колёса, а чтобы подняться, например, по лестнице, Ascento блокирует колёса, приседает и прыгает вверх по ступенькам. (Надо понимать, что такой способ передвижения вообще-то требует создания весьма сложных технических решений.)

Колёса на ногах позволяют роботу держаться в вертикальном положении и на неровной поверхности.

Также Ascento оснащён камерами и датчиками для навигации, которые позволяют ему передвигаться и работать автономно, создавая 3D-модель своего окружения.

Вес робота составляет 10,4 килограмма. При этом он развивает скорость до 8 км/ч и подпрыгивает на высоту до 40 сантиметров. Одного заряда аккумулятора хватает на полтора часа работы устройства.

Впечатляющую устойчивость нового робота под названием Ascento 2 можно увидеть в видеоролике ниже.

Я бы гордилась, если бы мои дети занимались такими разработками. Но это Швейцария и знаменитая Высшая техническая школа Цюриха (ETH Zurich), в которой вашей покорной слуге удалось побывать до пандемии коронавируса. Спасибо Международной конференции научных журналистов (WСSJ 2019), которая собрала научных журналистов со всего мира в этой прекрасной стране.

Понравился материал? Мы отслеживаем научную повестку дня каждый день. Подписывайся на наш канал и оставайся в курсе всех самых вкусных и важных научных новостей. Также мы есть в ВКонтакте и Telegram (там выходит чуть больше наших статей).

Авто
5,66 млн интересуются