На Российском рынке в ближайшие месяцы должен появиться электрокар отечественной разработки. За производство электромобиля взялась российская компания Зетта, которая хоть и не новичок в автомобильной промышленности, но разработкой и производством автомобилей под собственным брендом занимается впервые. Электрокар будет называться одноименно с наименованием компании – ZETTA.
На данный момент на разработку новых электромобилей уже потратили более 0,5 млрд. рублей. Проектом компания начала заниматься еще в 2016 году, первый прототип появился уже в 2017-м. Изначально серийное производство планировали запустить в начале 2020 года, однако, сроки перенесли, и сейчас уже речь идет про конец года - в декабре планируют спустить с конвейера первые серийные экземпляры. Производство будет находиться в городе Тольятти.
Уже в этом году в России появится свой электрокар, так давайте же узнаем, каким он будет.
Разработчики проекта уверяют, что практически все детали и компоненты машины отечественной разработки, за исключением одной, но, пожалуй, чуть ли не самой важной в электромобиле детали – аккумулятора – он китайского производства. К сожалению, своих компаний, производящих подобные детали, на российском рынке нет. К слову, примерно половину стоимости авто будет «съедать» тот самый аккумулятор. Не пора ли в России запустить производство подобных компонентов, как думаете?
За время разработки проекта было несколько вариантов дизайна будущего автомобиля, один из которых вы можете видеть на фото выше. Не зря его второе название – Al Panda – сходство с двухцветным животным определенно есть 🐼.
В серийное же производство хотят запустить автомобиль с уже более современной внешностью.
Своеобразной фишкой автомобилей Zetta является капсульное соединение кузова с ходовой частью, что означает, что на одной и той же «базе» можно сделать различные варианты кузова.
Кстати говоря, в производство, вероятно, хотят запустить Modul 1, в то же время уже известно, как будет выглядеть следующий вариант кузова – Modul 2. Дизайнеры Zetta не сидят на месте и прорабатывают различные проектные решения, касающиеся кузова электрокара, в том числе и для людей с ограниченными возможностями.
Zetta – субкомпактный трехдверный хетчбэк. Его размеры всего 3030х1600х1760 мм. При таких небольших габаритах предполагается, что внутри смогут разместиться сразу 4 человека (водитель и 3 пассажира). Машина состоит из металлического каркаса в виде труб, кузовные детали выполнены из композитных материалов, в элементах подвески используются детали от Лады.
В движение данный автомобиль приводит не традиционный для подобного вида транспорта электродвигатель, а мотор-колеса собственной разработки компании. Благодаря этому разработчики смогли отказаться от трансмиссии, что положительно повлияло на себестоимость автомобиля, а также уменьшило его массу. Также утверждается, что подобного рода «моторчик» будет более экономичен в плане расхода энергии аккумулятора, нежели, если бы это был электродвигатель, а еще и более прост в обслуживании.
Электрокар планируются выпускать в трех комплектациях:
- самая дешевая комплектация будет переднеприводной без усилителя руля. Батарея будет обладать скромной мощностью (10 кВт*ч) с запасом хода почти до 200 км;
- средняя комплектация также будет с «моторчиком» спереди, однако батарея уже будет в два раза мощнее (20 кВт*ч) с дистанцией без подзарядки ориентировочно 360 км. В данной версии появятся усилитель руля, кондиционер и, возможно, 2х-зонный климат-контроль;
- самая «жирная» версия будет уже полноприводной с еще более мощной батареей (32 кВт*ч), которой хватит на 560 км.
Возможно, будет еще одна комплектация с батареей на 700 км хода.
Максимальная скорость составит 120 км/ч. Различные кнопки на приборной панели отсутствуют – их заменит дисплей, с которого можно будет управлять практически всеми функциями в автомобиле (мультимедиа, стеклоподъемники, подогревы и т.д.). В этой малютке даже будет багажник на 180 л, которого, впрочем, хватит на пару пакетов из супермаркета, что уже неплохо 😉. Остальные характеристики нового электромобиля вы можете увидеть ниже.
Изначально предполагалось, что стоимость автомобиля будет начинаться от 450 тысяч рублей, однако сейчас стартовой стоимостью называют другую цифру – 550 тысяч. Максимальная же версия может доходить до 1,2 млн. рублей. Как вы считаете, это дорого или нет? Найдется ли покупатель на «максималку»?
Производитель заявляет, что гарантия будет действовать 2 года или 150 тыс. км. На мой взгляд, отдавать больше полумиллиона рублей за автомобиль, который без проблем проездит только 2 года, а дальше – неизвестно что, — это довольно дорогое «удовольствие». А вы что думаете на этот счет?
Также сразу возникает большой вопрос с техобслуживанием – найти сервис, который чинит электрокары, непросто и навряд ли в ближайшем будущем ситуация как-то изменится. Также остается вопрос с заправками – далеко на заряде 200 км не уедешь…
Друзья, поделитесь мнением, что вы думаете про данную разработку? Найдется ли покупатель на подобный автомобиль?
Если вам понравилась статья, не скупитесь на лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и не стесняйтесь делиться этой информацией с друзьями😊.
Читайте также:
С 1 августа стали выдавать обновленные водительские права
6 простых способов экономить на заправках
В России появятся 10 новых типов номерных знаков на транспорте
Эти автомобили вы можете купить со скидкой от государства
Какие Госпрограммы на покупку автомобиля бывают? Какие условия для участия в госпрограммах?