Найти тему
Автомобиль года в России

JAGUAR I-PACE ПРОТИВ AUDI E-TRON: СРАВНИВАЕМ

Оглавление

Четыре сотни лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 5 секунд и нулевой расход топлива ‒ это могут только электромобили. Выбор таких машин на российском рынке невелик, но спрос и предложение постепенно растут. В классе кроссоверов официально продаются две модели со схожими характеристиками и ценой. Выбираем лучшего.

============================================================

-2

На российском рынке не раз предпринимались попытки запустить продажи электромобилей, но до последнего времени большого успеха они не имели. Сегодня официально продаются всего четыре модели. Однако теперь в этот сегмент пришли крупные игроки. В 2018 году марка Jaguar первой предложила в России электрический кроссовер I-Pace. Эта модель была признана Европейским автомобилем года ‒ 2019 и снискала ряд авторитетных наград.

--------------------------------------------------------------------------------------------

-3

Германская «большая тройка» много лет показывала на автосалонах концепты электромобилей, но с выпуском реальных автомобилей задержалась. Первым немецким е-кроссовером в продажу поступил Audi e-tron. В Европе он предлагается с конца 2018 года, в России ‒ с июля 2020-го. Недавно компания выпустила купеобразную версию Sportback и спортивную модификацию e-tron с тремя электромоторами.

============================================================

ДИЗАЙН

============================================================

-4

Электрический Jaguar выглядит необычно. Вопреки традициям британской марки кабина смещена вперед, а капот относительно короткий ‒ электромотор компактнее большого ДВС. У I-Pace приземистый кузов и небольшой дорожный просвет. Обращает на себя внимание очень большая колесная база. Расстояние между осями почти 3 м ‒ как у Audi Q7, кузов которого длиннее почти на 40 см. Спереди или сзади опознать в этом электромобиле Jaguar помогают решетка радиатора, графика фар и логотипы.

--------------------------------------------------------------------------------------------

-5

Если I-Pace кардинально отличается от других моделей Jaguar, то e-tron выполнен в общей стилистике кроссоверов Audi. Отличить электромобиль помогут восьмиугольная решетка радиатора, реснички под фарами и горизонтальная полоса, соединяющая задние фонари. Обращает на себя внимание хромированная накладка на заднем бампере, подчеркивающая отсутствие выхлопных труб. В сравнении с британским конкурентом e-tron заметно длиннее, выше и шире. По длине эта модель находится между Q5 и Q7.

============================================================

ЗА РУЛЕМ

============================================================

-6

Место водителя в I-Pace во многом повторяет другие модели Jaguar и Land Rover: привычный руль, сенсоры и три дисплея. Один экран служит приборной доской, второй ‒ мультимедийный, третий отвечает за климатическую установку. Сохранен удобный минимум физических кнопок для часто используемых функций. Качество отделки соответствует премиум-классу: мягкий пластик, дорогая кожа, алюминий, дерево. Посадка за рулем лишь немногим выше, чем в легковых моделях.

-------------------------------------------------------------------------------------------

-7

Архитектура передней панели e-tron во многом повторяет салон Audi A6, но выглядит оригинально за счет рубленых линий и угловатых форм. Как и в Jaguar, здесь минимум кнопок и три больших экрана. Без обилия дисплеев сегодня, кажется, уже невозможно подчеркнуть технологичность автомобиля. Необычное новшество ‒ рукоятка трансмиссии. Рука удобно ложится на широкий неподвижный рычаг, а на его торце расположены кнопки для переключения режимов пальцами.

============================================================

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА

============================================================

-8

Второй ряд сидений в Jaguar не столь просторен, как этого можно было бы ожидать от автомобиля с трехметровой колесной базой. Двоим взрослым будет удобно, но можно усесться и втроем. Сзади может быть установлен отдельный блок климат-контроля, а из спинки дивана откидывается подлокотник. В I-Pace два багажника. Небольшой отсек спереди удобен, чтобы хранить зарядный кабель. Основной задний багажник очень просторный и может вместить запасное колесо-докатку.

-------------------------------------------------------------------------------------------

-9

Второй ряд в Audi значительно просторнее, чем в Jaguar. Перед коленями и над головой большой запас пространства. Ширины дивана хватит для троих, хотя отформован он для двоих пассажиров. Стандартно предлагается раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, но за доплату можно заказать индивидуальную настройку для четырех зон. Как и в I-Pace, здесь два багажных отсека: маленький спереди и большой сзади. Запасного колеса не предусмотрено.

============================================================

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

============================================================

-10

Первое знакомство с I-Pace вызывает детский восторг: машина ускоряется, как суперкар! Чтобы набрать с места 60 км/ч, уходит лишь около 2 с. С таким же напором автомобиль разгоняется и до высоких скоростей. За динамику отвечают два электромотора общей мощностью в 400 л. с. и постоянный полный привод. Батареи и вместе с ними центр тяжести Jaguar расположены очень низко, и это дает удивительную послушность в поворотах.

-------------------------------------------------------------------------------------------

-11

Асинхронные двигатели Audi поддерживают мощность в 408 л. с. По крутящему моменту e-tron немного отстает, как и по динамике разгона. Спринт до 100 км/ч немецкий электромобиль выполняет за 5,8 с (на секунду медленнее английского конкурента). Привод ‒ также полный. Низкий центр тяжести и шасси от модели Q7 обещают хорошую управляемость и высокий уровень комфорта.  

============================================================

ЗАПАС ХОДА

============================================================

-12

Водитель I-Pace может выбрать режим рекуперации, от которого зависит, как много энергии от торможения или езды накатом будет возвращаться в батарею. Если хотите увеличить запас хода, нужно быть готовым, что машина «кивает», когда резко отпускаешь педаль газа, ‒ эффект как при торможении. По приближенному к реальности циклу WLTP запас хода составляет 480 км. Навигатор помогает оценить уровень заряда в разных точках вашего маршрута. Гарантия на батарею составляет 8 лет или 160 000 км пробега. От обычной домашней электросети зарядить аккумулятор на 80 % можно за 10 часов, от 100-киловаттного суперчарджера ‒ за 40 минут. 

--------------------------------------------------------------------------------------------

-13

В большинстве случаев e-tron гасит скорость электромоторами, а получаемая энергия заряжает батарею. Замедление при отпущенной педали акселератора у Audi не такое сильное, как в I-Pace, и больше похоже на обычные модели с ДВС. Это привычнее для водителей, но запас хода у Audi остается более скромным по сравнению с Jaguar: 400 км по тому же циклу WLTP. Полная зарядка с помощью стандартной системы при использовании трехфазной промышленной розетки с напряжением 400 вольт занимает 8,5 часа, на редких суперскоростных станциях ‒ 40 минут до 100 %. Емкость батареи у Audi чуть выше: 95 киловатт-час против 90 у Jaguar. Условия гарантии схожи: 8 лет или 160 000 км пробега.

============================================================

ОСНАЩЕНИЕ

============================================================

-14

Электромобили пока остаются особым товаром, и премиум-марки предлагают для них богатое оснащение. Базовая комплектация I-Pace включает системы автоматического торможения, удержания в полосе и парковки, а также светодиодные фары, 20-дюймовые колеса, двухзонный климат, кожаный салон, высококачественную аудиосистему. За доплату можно заказать пневмоподвеску, панорамную крышу, камеры кругового обзора, матричные фары и многое другое. Всего представлены три комплектации.

--------------------------------------------------------------------------------------------

-15

В базовое оснащение Audi e-tron входят пневматическая подвеска, 19-дюймовые колесные диски, электропривод багажной двери, светодиодные фары, тканевый салон, двухзонный климат и другое оборудование. Если не рассматривать автомобиль как чисто летний, придется взять пакет Advance с обогревом передних сидений и руля, камерой заднего вида, системой бесключевого доступа и другими опциями. Также можно заказать колеса R20, матричные фары, премиальную аудиосистему и многое другое.
============================================================

ЦЕНЫ

============================================================

-16

После отмены таможенных пошлин на ввоз электромобилей Jaguar снизил цены на I-Pace на 300 000 руб. Самый доступный электрокроссовер обойдется в 5 946 000. Топовая комплектация стоит 6 910 000. За эту сумму покупатель получает сервисный контракт на техническое обслуживание в течение 5 лет или 120 000 км пробега. Межсервисный интервал вдвое больше, чем у машин с ДВС, ‒ раз в два года или через 34 000 км пробега. Познакомиться и приобрести электрокроссовер можно у дилеров Jaguar в большинстве крупных городов страны.

--------------------------------------------------------------------------------------------

-17

Audi предлагает свой кроссовер по более доступной цене: от 5 595 000 до 6 410 000. Однако цена владения будет выше, чем у Jaguar: межсервисный интервал составляет 15 000 км или один год, и оплачивать ТО придется самостоятельно. Первые e-tron в России продаются в пяти дилерских центрах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге, но со временем география будет расширена. Хозяин e-tron, как и любого другого электромобиля, получает существенные льготы, например, освобождение от дорожного налога и платы за парковку в Москве
============================================================

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ JAGUAR I-PACE 

============================================================

-18

Габаритные размеры, мм 4682×1895×1565

Объем багажника, л 656‒1453

Мощность двигателя, л. с. 400

Снаряженная масса, кг 2133

Цена, руб. 5 946 000 ‒ 6 910 000

--------------------------------------------------------------------------------------------

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AUDI E-TRON

============================================================

-19

Габаритные размеры, мм 4901×1935×1616

Объем багажника, л 660‒1725

Мощность двигателя, л. с. 408

Снаряженная масса, кг 2490

Цена, руб. 5 595 000 ‒ 6 410 000

============================================================

Авто
5,66 млн интересуются