Найти тему
Скромный Маркетолог

Призыв к действию: как составить CTA + примеры

Оглавление

Все ваши усилия, от рекламы в соцсетях до SEO-продвижения, в конечном итоге, направлены на повышение конверсии. А последний элемент, который подводит к конверсии, — это и есть call to action.

Будто в сказке о богатырях, где “налево пойдешь — козленочком станешь, направо пойдешь — счастье обретешь”, СТА является решающим пунктом. И каким бы потрясающим не был ваш продукт, без сильного и эффективного призыва к действию вы все равно будете терять продажи.

Как же создать СТА, который привлечет вашу аудиторию и закономерно поможет увеличить конверсию и прибыль?

Из этого материала вы узнаете:

Призыв к действию: что такое CTA
Каким должен быть призыв к действию для рекламы
Составляющие эффективного призыва к действию и реальные примеры
5 книг по теме: как научиться составлять эффективный СТА

Призыв к действию: что такое CTA

Call to action (сокращенно CТА, в переводе “призыв к действию”) — это часть рекламного месседжа, которая призывает клиента выполнить целевое действие: приобрести продукт или услугу, подписаться на рассылку, зарегистрироваться и т.д. Самый простой пример СТА — кнопка “Оформить заказ”.

Чаще всего Call to action — это кнопка, но также СТА может быть любой другой кликабельный элемент, который призывает что-то сделать.

По большому счету неважно, в какой форме представлен СТА: использование грамотных и понятных призывов — один из самых эффективных способов повысить конверсию. Но, чтобы СТА сработал правильно, важен хороший текст и внешняя привлекательность.

Каким должен быть призыв к действию для рекламы

Зарегистрируйтесь! Купите сейчас! Узнайте больше!

Сегодня аудитория умеет разбираться в маркетинге, с легкостью уходит от навязчивых “продавцов” и ищет лучшее предложение на рынке. Маркетологи проводят множество исследований, чтобы выяснить, как именно люди просматривают страницы и что влияет на их решения.

Но когда речь идет не о традиционных страницах книг или результатах поиска, то единой последовательности просмотра не существует. Вы сами выстраиваете иерархию, по которой движется пользователь. Вы создаете когнитивный поток, и СТА должен быть его вершиной, самым высоким пиком горы, вишенкой на торте.

Именно поэтому призыв к действию — один из ключевых факторов эффективности страницы. Его не стоит слепо копировать, ведь в СТА заключается суть вашего продукта.

Составляющие эффективного призыва к действию и реальные примеры

Зайдите на сайт Apple Music — и Call to action сразу же бросится вам в глаза. Он прост и понятен, он моментально запоминается, он выделяется на светлом фоне — это и есть пример эффективного призыва.

Создание эффективного СТА — целое искусство. Здесь имеет значение и формулировка текста, и грамотный дизайн:

Текст СТА

“Я-сообщение”

Формируйте призыв так, будто воспринимаете информацию, как покупатель. К примеру, в одном из последних проектов для компании по SEO-продвижению мы использовали СТА “Хочу, чтобы мой сайт был в ТОПе”. Не выбирайте холодные “Купить” и “Заказать” — станьте ближе к своему покупателю.

Бонусы

Используйте триггеры, которые заинтересуют покупателя — бесплатно, в подарок, со скидкой и т.д. Например, зачастую клиент не готов купить сразу, но рад начать знакомство с вашим брендом с подписки и скидки на первую покупку. Привлекайте клиента бонусами или скидками — и это окупится.

-2

Четкость

Сформулируйте, какую точную выгоду получит клиент после целевого действия. Например, если вы предлагаете бесплатный чек-лист, используйте вместо сухого “Загрузить” СТА “Получить чек-лист бесплатно”. Главное правило — клиент должен четко понимать, что произойдет после нажатия кнопки.

Сторителлинг

Исследование Ури Хассона из Принстонского университета показало, что истории о действиях, чувствах и опыте приводят к активизации различных участков мозга. Например, фраза “Олег пнул мяч” активизирует центр моторики, а выражение “бархатный голос” — участки, который отвечают за сенсорное восприятие.


Прекрасный пример подобной истории — сайт WordPress. На этом сайте задача кнопки — лишь предложить «Приступить» к одной из задач, которые нам перечислили на первом экране страницы.
Прекрасный пример подобной истории — сайт WordPress. На этом сайте задача кнопки — лишь предложить «Приступить» к одной из задач, которые нам перечислили на первом экране страницы.

Дизайн СТА

Цвет

Компания Hubspot провела тестирование, призванное определить, кнопка какого цвета конвертирует лучше: красный или зеленый. Результаты показали, что конверсия красной кнопки выше на 21%. Казалось бы, все очевидно — срочно даем ТЗ программистам сделать все кнопки красными! Но давайте внимательно посмотрим на оба варианта этой страницы:

-4

Зеленый здесь — основной цвет, который используется в дизайне лого, иконках и скриншоте. Что будет более заметным на этом фоне: красная или зеленая кнопка? Ответ очевиден.

Помните: не существует универсального цвета, который способен повысить конверсию до небес. Но важно, чтобы ваша кнопка была цветовым акцентом, выделяясь на фоне других элементов страницы.

Местоположение

В целом, размещение СТА вопрос сложный: с одной стороны нужно, чтобы призыв было легко найти, но с другой — важно, чтобы он не был слишком навязчивым. Чтобы придерживаться “золотой середины”, размещайте Call to action в заметном месте, но не делайте кнопку слишком большой. И обязательно следите за тем, чтобы кнопка была расположена близко к тексту, который с ней связан.

Кроме того, исследование ContentVerve показало, что размещение СТА внизу страницы эффективней на 304%. Поэтому, если вы создаете призыв для лендинга или внутренней страницы сайта, важно дублировать СТА на последнем экране.

-5

В Rezart мы делаем это на всех лендингах, например, на лендинге DEC Camp.

5 книг по теме: как научиться составлять эффективный СТА

-6

Брайан Айзенберг, Джеффри Айзенберг “Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта”

Вы бывали в Ikea? Многие ли уходят оттуда без покупок? Вряд ли кто-то покидает магазин, не купив хоть что-нибудь. Маршруты, искусно проложенные по залам магазина, удобные указатели расположение ресторанов, касс, входа и выхода — все это работает на то, чтобы вы не ушли с пустыми руками. Так же может работать и ваш интернет-магазин — после прочтения этой книги.

Купить

-7

Тим Эш “Повышение эффективности интернет-рекламы”

Книга рассказывает про методы улучшения посадочных страниц. Как убедить пользователя совершить целевые действия? Как протестировать СТА? Вопросы на эти ответы вы найдете в книге.
Купить

-8

Линдстром Мартин “Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя”

Маст-рид для каждого маркетолога. Книга, которая поможет вам лучше понять своих покупателей, чтобы создавать эффективные СТА.

Скачать бесплатно

-9

Аннет Симмонс. “Сторителлинг. Как использовать силу историй”

Книга, которая поможет вам создавать увлекательные истории для своих призывов к действию.

Читать онлайн

-10

Пол Ренд “Дизайн: форма и хаос”

В этой остроумной и увлекательной книге Пол Рэнд рассказывает о положении современного дизайна, обличает непрофессионализм и скоротечные «модные тренды», рассуждает о специфике творческой деятельности. Если вы — не профессиональный дизайнер, но работаете над созданием СТА, прочтите эту книгу.

Купить

Что запомнить

  • Call to action (призыв к действию) — это ключевая связка взаимодействия с продуктом, вишенка на торте. Поэтому очень важно, чтобы СТА был эффективным и помогал принять решение в вашу пользу.
  • Традиционные призывы вроде “Купить сейчас” работают из рук вон плохо, если не подкреплены историей. В условиях современного маркетинга важно искать более креативные решения.
  • Call to action должен быть понятным, логичным, отображать суть продукта. Важно, чтобы пользователь точно понимал, что произойдет после нажатия кнопки.
  • Если есть возможность, добавляйте огня: давайте клиенту скидки, бонусы и спецпредложения + ограничивайте их по времени.
  • В создании СТА важен не только текст, но и цвет, расположение кнопки, окружающий ее контент. Не забывайте об этом.
  • Не делайте всех ставок на призыв к действию — работайте над продуктом и предложением. Если вы будете продавать новый IPhone за $5, все равно, что будет написано на кнопке.