Подвеска автомобиля – наиболее уязвимое место при эксплуатации транспортного средства, которую часто приходится проверять. Хотя дороги местами присутствуют). Неприятные и тревожные стуки заставляют автолюбителей диагностировать подвеску и довольно часто причиной «бряков» являются сайлентблоки, причем не важно как давно он был заменен на проблемном рычаге, а не так давно, на рынке появились полиуретановые сайлентблоки (отзывы о которых противоречивые, но я постораюсь в нескольких словах Вам все объяснить).
И так, сайлентблок — это связующая деталь между многими элементами подвески. Работает он для сглаживания колебаний и плавности с устойчивостью при движении автомобиля.
Срок службы сайлентблока около 50 000 км, но все зависит от эксплуатации и самого монтажа (30/70 в процентном соотношении), о том, как нужно правильно осуществлять качественный монтаж/замену этих деталей – в статье ниже (или кликните по синим буквам тут), а сейчас поговорим о том какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые.
Кто-то просто не «заморачиваясь» приобретает резиновые сайлентблоки по привычке, а кто-то полиуретановые – так как что-то новое, копнем немного глубже.
Полиуретановые сайлентблоки:
Достоинства:
- Большая устойчивость к повышенным нагрузкам;
- Повышенный срок службы;
- Подвеска становится более жестче, чем улучшает маневренность (но не всем это нравится);
- Не сильно подвержены воздействию температуры (резина рассыхается и трескается);
- На резину пагубно влияют воздействие химий и нефтепродуктов, полиуретан к ним более устойчив.
Недостатки:
Более жестки – не всем нравится, вопреки мнению о том, что это нужно «гонщикам», по правде и опыту могу сказать что уберу в сторону ребячество, такая подвеска отлично подходит для внедорожников, SUV и паркетников. Не забывайте о том, что жесткая подвеска = более серьезной нагрузке на остальные детали подвески автомобиля.
Высокая стоимость – раза в 1,5-2 дороже резиновых.
Подвержены скручиванию и из-за этого деформируются (но это не правильная их установка, о этом в статье ниже)
Так же прошу Вас ознакомится с таблицей ниже
Не буду углубляться о том как работают детали подвески, какие фирмы лучше/хуже (отмечу только что некоторые оригинальные запчасти делают в поднебесной а упаковки картонные к ним или целофановые в Европе – но мы то читаем что на упаковке).
Выводы можно сделать следующие, что при правильном монтаже – полиуретановые сайлентблоки окупят свою стоимость по сравнению с резиновыми, Но при условии что все остальные агрегаты подвески работают нормально, если вся подвеска на «вот - воте», то смысла переплачивать за полик не вижу от слова совсем, так как можно еще больше усугубить состояние этих агрегатов.
Как правильно устанавливать сайлентблоки - нажмите для перехода или смотрите в моих других записях, всем удачи и успехов, подписывайтесь на канал!