Volkswagen Arteon – полноразмерный автомобиль сегмента «Gran Turismo» в кузове «пятидверный фастбек» и, по совместительству, «идеологический» преемник «четырехдверного купе» CC, название которого образовано из пары частей: «Art» (искусство) и «eon» (приставка, символизирующая «премиальность» в иерархии бренда). Он сочетает в себе авангардный дизайн, высокую функциональность и современные технологии… Международная премьера пятидверки, ставшей серийным воплощением представленного весной 2015-го концепта Volkswagen Sport Coupe GTE, состоялась 6 марта 2017 года на Женевском смотре автоиндустрии, но до России «Артеон» добрался только к лету 2020 года. В отличие от предшественника машина превратилась в «самостоятельную боевую единицу» и примерила техническую «начинку» от Passat B8, но при этом получила более высокий статус нежели «исходная модель». Во внешности Volkswagen Arteon сочетаются солидность и спортивный имидж, а его кузову присущи приземистый вид и атлетические формы. Но если в целом экстерьер автомобиля оформлен в актуальной стилистике марки, то «с лица» он уникален: дерзкий передок увенчан монументальным «щитом» решетки радиатора, «горбатым» капотом, заходящим на боковины, и рассеченными надвое светодиодными фарами. Да и в профиль фастбек выглядит мощно и решительно, а основательности ему придают «мускулистая» плечевая линия, покатая крыша, «перетекающая» в «отросток» багажника, и рельефные задние крылья. Удачно завершает классный облик крепкий тыл, цепляющий взгляд изысканными фонарями и массивным бампером с широкими патрубками выхлопа трапециевидной формы. «Артеон» – представитель бизнес-класса по европейской классификации (он же сегмент «E») с соответствующими наружными габаритами: его длина простирается на 4862 мм, ширина вписывается в 1871 мм, а высота не переваливает за 1427 мм. Передняя и задняя оси у «немца» разнесены на расстояние 2841 мм. С дорожным полотном пятидверка контактирует посредством колес размерностью от 17 до 20 дюймов. Интерьер Внутри Volkswagen Arteon – без сюрпризов: он выполнен в едином ключе с «Пассатом» восьмого поколения. Интерьер фастбека смотрится стильно и презентабельно, а легкого шика ему добавляют горизонтальные «струны», растянутые на всю длину торпедо. «Рисованная» комбинация приборов с 12-дюймовым экраном, выразительный многофункциональный руль и строгая центральная консоль, на которой красуются аналоговые часики, 9.2-дюймовый монитор мультимедийного комплекса и образцовый блок «микроклимата», – убранство не только хорошо на вид (хотя, в «базе» все попроще), но и безупречно организовано. Ну а качество материалов отделки и изготовления – на зависть многим конкурентам. В салоне «Артеона» – пять полноценных посадочных мест. Но здесь стоит учесть, что, несмотря на солидный запас свободного пространства на втором ряду и продуманные пропорции дивана, сзади из-за высокого напольного тоннеля наиболее комфортно будет только двоим пассажирам. Ну а передние кресла «немца» – это грамотный профиль, развитая боковая поддержка и большое количество электрорегулировок. Объем багажника в «походном» виде у премиум-фастбека – внушительные 563 литра. Спинки тыльного дивана складываются заподлицо с полом в пропорции «40:20:40», тем самым увеличивая «трюм» до 1557 литров. Технические характеристики Для Volkswagen Arteon заявлена широкая гамма четырехцилиндровых силовых агрегатов: Начальный бензиновый двигатель – 1.5-литровая «четверка» TSI Evo, работающая по циклу Миллера и оснащенная турбокомпрессором с изменяемой геометрией, прямым впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-ю клапанами, которая развивает 150 «кобыл» при 5000-6000 об/минуту и 200 Нм максимального момента при 1300-4000 об/минуту. Более мощным версиям положен мотор TSI объемом 2.0 литра с настраиваемыми фазами газораспределения, турбонаддувом, непосредственным «питанием» и 16-клапанным ГРМ, предлагаемый в двух вариантах форсировки: 190 лошадиных сил при 4200-6000 об/минуту и 320 Нм генерируемого потенциала при 1450-4200 об/минуту; либо 280 «скакунов» при 5600-6500 об/минуту и 350 Нм доступной тяги при 1700-5600 об/минуту. Доступен для автомобиля и дизельный агрегат 2.0 TDI с 16-клапанным строением ГРМ, аккумуляторным впрыском Common Rail и турбокомпрессорами, который предусмотрен в трех версиях: 150 «коней» при 3500-4000 об/минуту и 340 Нм вращающего момента при 1750 об/минуту; 190 «жеребцов» при 3500-4000 об/минуту и 400 Нм пиковой отдачи при 1900-330 об/минуту; или 240 «голов» при 4000 об/минуту и 500 Нм при 1750-2500 об/минуту. Все исполнения оснащаются 7-скоростным «роботом» DSG с двумя сцеплениями, а «младшие» варианты – еще и 6-ступенчатой «механикой». Полноприводная система 4Motion с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес по умолчанию стыкуется с моторами мощностью свыше 200 «лошадей», а за доплату – со 190-сильным дизелем, остальные же машины имеют ведущие колеса передней оси. Конструктивные особенности В основе «Артеона» – модульная «тележка» MQB с поперечным размещением силовой установки и широким задействованием высокопрочных сталей в структуре кузова. «По кругу» автомобиль снабжен независимыми подвесками: спереди использованы стойки МакФерсон, а сзади – четырехрычажная система. В виде опции для него доступны управляемые электроникой амортизаторы DCC. Рулевой комплекс фастбека представлен реечным механизмом с переменным шагом зубьев и электроусилителем управления с варьируемыми характеристиками. На всех колесах пятидверки установлены дисковые тормоза (на передней оси – вентилируемые) с огромным количеством передовых «прибамбасов». Комплектации и цены На российском рынке Volkswagen Arteon 2020 года можно приобрести только со 190-сильной «турбочетверкой» TSI, 7-диапазонным «роботом» и передним приводом, но в двух комплектациях – R-Line и R-Line Premium. Стоит отметить, что позднее у нас должна появиться и полноприводная модификация с бензиновым мотором мощностью 280 л.с. Стоимость пятидверки в исполнении R-Line стартует с отметки 2 639 000 рублей, за которые получаешь: шесть подушек безопасности, медиацентр с 8-дюймовым экраном, камеру заднего вида, виртуальную комбинацию приборов, полностью светодиодную оптику, 18-дюймовые легкосплавные колеса, трехзонный климат-контроль, систему удержания в полосе, подогрев всех сидений, электропривод передних кресел, комбинированную отделку салона, бесключевой доступ и запуск мотора, ABS, ESP и иное оборудование. За «премиальный» вариант дилеры просят уже как минимум 2 999 000 рублей, а его привилегиями являются: адаптивные фары с омывателем, информационно-развлекательный комплекс с 9.2-дюймовым тачскрином, камеры кругового обзора, панорамная крыша, 19-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль и прочие «прибамбасы».