Найти в Дзене
zzap.ru Агрегатор

Почему стучат гидрокомпенсаторы: что делать при этой проблеме

Оглавление

Гидрокомпенсаторы – простые устройства, регулирующие зазор в приводе клапанов. Представляют собой маленькие гидроцилиндры с меняющейся в процессе работы длиной. Частая проблема – постукивание гидрокомпенсаторов. Звук имеет специфическую тональность, автомобилисты говорят, что он похож на стрекот кузнечика. Выясним, почему стучат гидрокомпенсаторы и как поступить с этой проблемой.

Почему гидрокомпенсатор стучит при холодном моторе

У этого есть несколько причин:

  • Масло чрезмерно густое. В такой ситуации до полного прогрева мотора смазка не попадает в гидротолкатели в необходимом объеме.
  • Грязь попала в компенсатор или забила масляную магистраль. Загрязнения возникают в результате использования низкокачественного масла
  • Износились узлы гидротолкателя. Компенсатор рассчитан на 50-70 тыс. км.
  • Заклинил плунжер гидрокомпенсатора. Это происходит в связи с попаданием грязи.

Почему гидрокомпенсатор стучит при прогретом моторе

Есть проблемы, которые проявляются только на агрегате, прогревшемся до рабочей температуры:

Гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсаторы

  • Масло утратило свои свойства. Примерно после 5 тысяч пробега рабочий ресурс масла заканчивается, его вязкость падает. При непрогретом ДВС гидротолкатели не стучат, а когда ДВС разогревается, становится слышен стук.
  • Сломался масляный насос. Устройство перестает выдавать рабочее давление, по этой причине масло не достигает гидрокомпенсаторов.
  • Излишне низкий или слишком высокий уровень масла. В обеих ситуациях возможно завоздушивание гидротолкателей, в результате которого и появляется постукивание.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Проверьте уровень масла в картере и его состояние. Даже если вы меняете смазочную жидкость по регламенту, она могла прийти в негодность до положенного срока. Если обнаружился налет или шлам – рекомендуется сделать промывку системы. Это сравнительно недорогая процедура, но важно использовать продукцию проверенных производителей.

Добавление в масло особой присадки поможет промыть масляные каналы, избавиться от грязи, восстановить подачу смазочной жидкости к гидрокомпенсаторам. Добавляют этот состав в прогретое масло, максимального эффекта удается добиться приблизительно через 400 км езды.

В самых сложных случаях поможет только замена гидрокомпенсаторов. Это точно даст результат, но в случае с некоторыми иномарками придется подождать доставки комплектующих.

Авто
5,66 млн интересуются