6 подписчиков

Audi A4 (B5) -сочетание надежности и проблем

Премьера Ауди А4 Б5 прошла в 1994 году. Новый автомобиль был доступен для потребителей исключительно в версии с кузовом седан. Модель в кузове универсал и приставкой Avant сошла с конвейера спустя год . Как и его предшественник - Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.

Автомобиль базировался на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. В габаритах и внутренних размерах A4 немного просторнее предшественника. Новая модель стала лишь шире, что помогало курсовой устойчивости.

фото яндекс
фото яндекс

Следует отметить отличную обзорность с места водителя и при этом тщательный подход конструкторов к пассивной безопасности пассажиров. По проведённым краш-тестам, машина отлично выдерживает боковой удар. А уже с осени 1996 года все А4 в базе оснащались несколькими дополнительными боковыми подушками.

Объём багажника седана равен 440 литрам

фото яндекс
фото яндекс

В 1999 году автомобиль претерпел рестайлинг. На выбор предлагалось большое количество моторов: от 1.6 литровых до 2.8 литровых бензиновых и дизель 1.9 литра.

фото яндекс
фото яндекс

Уровень комфортабельности Ауди А4 первого поколения представляется весьма высоким. На любых скоростях в салоне тихо, отопитель и кондиционер справляются при любой температуре за бортом, штатная акустика даёт весьма неплохой звук, в распоряжении водителя множество полезных опций вроде круиз-контроля и подогрева форсунок омывателя стекла, да и вообще – интерьер А4 В5 очень красив красив, несмотря на годы .

Осенью 1999 года состоялась премьера версии RS4 , которая сразу завоевала титул самого мощного серийного универсала в мире. Скромный с виду универсал обладает темпераментом суперкара. Его 2,7-литровый шестицилиндровый двигатель, снабжённый двойным турбонаддувом, развивал 380 сил. Эта сила разгоняла машину до 100 км/ч всего за 4,9 с.

фото яндекс
фото яндекс

Диапазон силовых агрегатов очень широкий. Почти все они заслуживают рекомендаций, за исключением V-образных шестерок. В числе преимуществ: простая конструкция, высокая прочность и наличие запасных частей.

Коробки передач «четвёрки» первого поколения, и механические, и автоматы, весьма надёжны, и то же можно, в принципе, сказать о двигателях. Однако есть общие для всех проблемы: при сочетании продольно расположенного двигателя с передним приводом система охлаждения получается довольно компактной, и на старых «четвёрках» она склонна к загрязнению и появлению течей

фото яндекс
фото яндекс

Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Революционное шасси PL5, давшее жизнь обширному ряду моделей, поначалу действительно грешило низкой прочностью алюминиевых передних рычагов, так что и состав сплава, и конструкцию пришлось корректировать. Это сняло часть проблем, но если вы часто сворачиваете с асфальта, владение А4 по-прежнему категорически противопоказано. Видимо только по этой причине я никогда себе подобную машину и не возьму. Однако считаю эту модель одной из лучших, а дизайн, пожалуй, самым удачным из всех Ауди.