Найти тему
PRO AUTO NEWS

Обзор Renault Arkana - Он мог бы стать идеальным кроссовером, но по ряду причин этого не произошло. Рассказываю почему

Renault Arkana - модель по-своему уникальная. Её создавали специально для российского рынка и казалось бы, должны были учесть его специфику и все спорные моменты, пожелания потенциальных покупателей и прочие факторы, которые могли сказаться на продажах кроссовера. По началу казалось, что так всё и будет, но нет, в компании Renault не ищут лёгких путей - французы решили в очередной раз сделать всё по своему и в очередной раз сели в лужу. Давайте разбираться, что же не так с в общем-то неплохим Renault Arkana и почему за два неполных года продаж он так и не обрёл ту популярность, на которую рассчитывали в Renault.

Источник фото: Яндекс Картинки
Источник фото: Яндекс Картинки

Прежде чем говорить о слабых сторонах Renault Arkana, хотелось бы рассказать о плюсах этого автомобиля, которых не так уж мало и некоторые из них вполне существенные.

1. Дизайн автомобиля

С дизайном у Arkana полный порядок. Кроссовер имеет довольно яркую внешность и набирающий популярность кузов кросс-купе, по сути являясь лифтбеком. Французы постарались на славу и сделали действительно яркий автомобиль, который внешне выглядит намного дороже, чем он есть на самом деле. Внешность - очень сильный козырь Arkana

2. Интерьер

По сравнению с другими моделями Renault, представленными на нашем рынке у Arkana вполне себе хороший, современный салон. В нём очень много элементов от второго поколения Duster, которое пока что не представлено в России, но выглядит он более стильно чем у того же Kaptur. Возможно, кто-то ждал от Arkana более яркого и дорогого оформления интерьера, но для не особо дорогого автомобиля такой вариант в самый раз.

Источник фото: Яндекс Картинки
Источник фото: Яндекс Картинки

3. Полный привод

Наличие у Arkana полного привода, позволяет ей на равных тягаться со многими конкурентами, у которых зачастую нет такой опции. А если учесть, что у кроссовера дастеровские корни и его же платформа, пусть и сильно модернизированная, то можно не переживать по поводу подвески, клиренса и внедорожных качеств - на бездорожье Arkana не подведёт.

4. Цена

Цена так же является одним из козырей Arkana, некоторые версии которой стоят в районе миллиона рублей. Согласитесь, современны кроссовер за миллион - звучит очень привлекательно. Конечно, есть и топовые версии за 1.5 миллиона рублей, но многие наверняка будут смотреть те, что подешевле.

5. Неплохое оснащение

На фоне своих ближайших родственников Kaptur и Duster, Arkana не выглядит бедным родственником. В топовых версиях у кроссовера есть все современные опции, необходимые для для комфорта, но за них конечно же придётся хорошо доплатить.

Источник фото: Яндекс Картинки
Источник фото: Яндекс Картинки

Основные плюсы Renault Arkana мы выделили, теперь самое время порассуждать, почему же этот автомобиль не стал хитом, ведь казалось бы, у него были на это все шансы. Тем не менее, при всех его достоинствах, у Arkana есть два жирных минуса, которые сводят на нет практически все старания французских инженеров.

1. Моторная линейка

В моторной гамме Arkana на данный момент два двигателя, один из которых достаточно слабый атмосферный бензиновый мотор, объёмом 1.6 литра и мощностью 114 л.с., а второй - трбированный двигатель, объёмом 1.3 л. и мощностью в 150 л.с. Основной минус мотора 1.6, это то, что он очень слабый для такого автомобиля как Arkana. Достаточно летом включить климат контроль и о динамике вы можете сразу забыть, как и об обгонах. Минусом турбомотора в нашей стране является сам факт его существования. Едет этот мотор очень неплохо, но поскольку двигатель для Renault новый, никто не может предсказать степень его надёжности. Это вам не доработанные ваговские моторы серии TSI, которые прошли огонь, воду и медные трубы, став со временем вполне надёжными. В случае с мотором Renault мы имеем кота в мешке. Именно это и отпугивает большую часть людей от этого мотора, а альтернативы Renault не предложили. На мой взгляд, этому автомобилю остро не хватает хорошего двух литрового бензинового мотора, а ещё лучше дизеля - тогда, была бы совсем другая картина.

Источник фото: Яндекс Картинки
Источник фото: Яндекс Картинки

2. Вариатор

Вторым существенным минусом Arkana является трансмиссия. У кроссовера целых четыре типа коробки передач, две из которых - механика, а две других - вариаторы. Если с механикой всё понятно, к ней никаких претензий нет, то вариатор для кроссовера - это огромный минус. В нашей стране вариаторы очень не любят, а у Arkana он ещё и в комплекте с непонятным турбомотором идёт. Чудесная связка для нашей страны. Мало кто станет разбираться, что один из вариаторов ставят на Kaptur, Sandero и Logan, а второй на Nissan Qashqai и X-Trail и обе коробки являются вполне надёжными - в нашей стране покупателю нужен классический автомат и никак иначе. Даже Volkswagen, до не давнего времени делавшие ставку на робот DSG, в новых моделях перешли на проверенный временем японский автомат ASIN. Почему Renault не пошли тем же путём - лично для меня загадка.

Источник фото: Яндекс Картинки
Источник фото: Яндекс Картинки

Что же мы имеем в сухом остатке? Симпатичный, относительно недорогой кроссовер С-класса, с хорошими внедорожными качествами и неплохим оснащением, но весьма спорными моторами и такими же спорными коробками. Уверен, найдётся не мало тех, кого не остановит ни связка турбомотор/вариатор, ни цена за хорошо оснащённые версии, но большинство потенциальных покупателей уйдут к прямым конкурентам. Компании Renault нужно выбираться из альтернативной реальности и больше внимания уделять запросам потребителей. Почему нельзя добавить в моторную линейку нормальный мощный не турбированный мотор, а в дополнение к вариатору классический автомат? Думаю в этом случае у Arkana было бы намного больше шансов на успех, а пока же у этого неплохого автомобиля результаты очень скромные.

Если вам понравился данный обзор, не проходите мимо -ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. Это очень важно дл его развития.

Авто
5,66 млн интересуются